Урок для детей со сложной структурой дефекта Посуда


Тема занятия: «Посуда»
Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении
Задачи занятия:
Обучающая: уточнить и активизировать словарь по теме
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, формирование артикуляционной моторики,  логическое мышление, координации речи с движением.
Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Место проведения: класс
Продолжительность занятия: 35 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: магнитная доска, мультимедийное оборудование; презентация игр «что это?»,"назови посуду?".
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: разрезные картинки, карточки, посуда.
Тип занятия: комплексное
1.Организационный момент Основные элементы
Упражнение "Улыбка"
Цель: организация познавательной деятельности учащихся, создание интереса к теме занятия, активизация внимания обучающихся
Метод: словесный
Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание
Сюрпризный момент
Упражнение "Волшебный мешочек"
-Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание.
-Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это? Как вы догадались?
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.
2 Основная часть занятия Основные элементы
Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Примечание
Игра-викторина: "Что это?"(видеоминутка) Цель: развиваем логическое мышление, память, внимание.
Метод:наглядно-поисковый.
Ответы детей. - Садитесь поудобнее к экрану телевизора. Презентация
Загадки Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.
Метод: словесно-наглядный
Дети выполняют задание.
- Послушайте загадки:
1.На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам еды без кухонной ....(сковороды)
2.Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее....(тарелкою)
3.Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит ...(кастрюля)
4.На плите -кастрюль начальник. Толстый, длинноносый ...(чайник)
-Молодцы!!отгадали загадки.
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, посуда Индивидуальная работа:
Дети которые не говорят, показывают на наглядном материале.
Игра-викторина: "Назови посуду?"(видеоминутка) Цель: развиваем логическое мышление, память, внимание.
Метод:наглядно-поисковый.
Ответы детей.
- Давайте посмотрим, какая посуда еще есть!!!(видео - карточки)
Для чего нужна посуда, вы знаете? Выставляется картинка.
Индивидуальная работа: для неговорящего учащегося развесить карточки на доске, я говорю - он показывает.
Упражнение "Давайте с вами поиграем" Цель: развитие мелкой моторики, закрепить знания о посуде
Метод: имитационно — ролевой.
Дети выполняют: чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.
Одна ладонь скользит по другой, по кругу.
Загибать пальчики по одному, начиная с большого.
Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
-Раз, два, три, четыре
-Мы посуду перемыли
-Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
-Только чашку мы разбили., ковшик тоже мы развалился, нос у чайника отбился.
-Ложку мы чуть-чуть сломали.
-Так мы маме помогали!!!!
Игра "Что забыл нарисовать художник?" Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.
Метод: словесно-наглядный
Ответы детей
- Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? Видимо художник забыл что то дорисовать.
-А, что же художник забыл нарисовать? Посмотрите и скажите! Показ карточек
Индивидуальная работа:
Для неговорящего учащегося , показ на картинке отсутствия элемента у посуды.
Физкультминутка (видео) Цель: создать позитивный настрой, развиваем мышечную память, внимание.
Метод:имитационно-ролевой.
Игра "Собери посуду"(работа с разрезными карточками) Цель: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания, восприятия.
Метод: словесно-наглядный
Ответы детей
Собирают картинки -Ребята, посмотрите, у меня в руках пластмассовый поднос, он посуду нам принес. Только посуда разбита.
-Посмотрите, что это?
-Верно, это разбитая посуда!
-Что же делать?
-Вы справитесь с этой работой?
В руках воспитателя поднос с разрезными картинками
Игра"Что для чего?" Цель: развитие связной речи, уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении.
Метод: словесно-наглядный
Ответы детей
Варят суп , кашу
Жарят котлеты, рыбу
Носят тарелки, чашки
Наливают первое
Накладывают второе блюдо
Наливают суп -В кастрюле....?
-В сковороде....?
-На подносе...?
-В глубокую тарелку...?
-В мелкую тарелку...?
-В супницу..?
-Молодцы!!!!Как вы много узнали и знаете!
Упражнение"Подарок маме" Цель: создать позитивный настрой, развиваем мелкую моторику рук
Метод: имитационно-ролевой.
-У нас осталось с вами одно незаконченное дело.
-Вот, посмотрите ребята, эта чашка с блюдцем - им грустно, потому что они не яркие.
-Давайте разукрасим их, и подарим нашим мамочкам!!! Заключительная часть занятия Основные элементы
Рефлексия Цель: развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Метод: словесно-наглядный.
Ответы детей. -Скажите, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Подойдем к нашему стенду с картинками и вспомним о чем мы сегодня узнали!
- Ребята, спасибо за интересные ответы. Теперь вы можете взять свои рисунки и подарить мамам. Музыкальное сопровождение