Урок для детей со сложной структурой дефекта


Урок русского языка ( письмо) во 2 классе для детей со сложной структурой дефектаУчитель Макеевской специальной общеобразовательной школы-интерната № 35 Дюкарева Е.В.
Тема. Списывание с доски слогов ша , уш , шу.
Задачи: упражнять детей в написании строчной буквы ш, учить составлять
слоги ша ,шу, уш и списывать их с доски, продолжить работу над звуко- буквенным анализом
слогов, умением дифференцировать гласные и согласные звуки; развивать словарный запас детей,
внимание , память, познавательный интерес, коррегировать мелкую моторику рук, фонематическое
восприятие звуков; воспитывать аккуратность при письме умение работать в коллективе, преодолевать
трудности в работе . Комбинированный урок.
Оборудование: наборное полотно, разрезные буквы, цветные картинки, плакат «Незнайка».
Ход урока.
I Подготовительный этап.
Н/п настрой . Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Мотивация В гостях « Буратино» Он хочет посмотреть как мы учимся , писать, красиво говорить ,
Покажем « Буратино» ? Какой у нас урок ? Чему мы учимся на уроке письма?
II Основной этап.
Актуализация полученных знаний.
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы язычок был послушный и красиво правильно говорил, повторим чистоговорку « Шары»
Ры –ры – ры у нас в руках шары,
Ра -ра -ра начинается игра ,
Ру – ру –ру бъю рукою по шару.

Дифференцирование гласных и согласных звуков ( поем, не поем)
А пришел он к нам в гости не с пустыми руками, принес мешочек ,а в нем буквы.
Как они называются он не знает и просит нас назвать и рассказать о них.
Игра « Назови букву».
Одну букву « Незнайка «по дороге
к нам потерял, посмотрите и скажите как она называется ? (показ буквы Ш )
Что мы знаем о этой букве?
Для шипенья хороша в Алфавите буква ш, не поется буква ш , буква очень хороша !(дети читают выученный стих)
(вывод детей : одни буквы мы поем , другие не поем) и так мы назвали» Незнайки» все буквы выполнили его
просьбу и справились с заданием .

Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока Списывание с доски слогов ша, , шу, уш (читают дети на доске слоги)
А на уроке мы будем продолжать упражняться в написании прописной буквы ш ,
учиться составлять с буквой ш
слоги и списывать их с доски в свои тетради.
Работа над новым материалом.
Песочная терапия.
Игра « Воздушные звуки» ( звуки это мы слышим , а буквы мы пишем и читаем)
Учитель произносит звуки поочередно , а дети объединяют их в слоги голосом , а затем 1 учащийся составляет
Слог из разрезной азбуки и закрепляет его на наборном полотне. ( в это время другие пишут в
песочнице этот слог. )
Дети читаю слог на доске, а затем сравнивают со слогом написанным в песочнице .( ША, ШУ ,УШ)
Итак мы составили слоги , которые будем списывать с доски ( прочитайте их.)» Незнайки»
Динамическая пауза « Морская фигура».
Релаксация «Шум моря»


Настрой на письмо.
Гимнастика для рук.
1 Каллиграфическое письмо прописной буквы ш.( Плакат сиди правильно при письме.)
Вспомните из каких элементов состоит прописная буквы ш ( состоит из наклонных палочек с закруглением
вправо внизу (Считаем :раз, два, три)
Написание буквы ш учителем на доске.
Написание в воздухе буквы ш под счет.
Самостоятельное написание прописной буквы ш.
Написание слога ша, уш, шу. по той же схеме (читаем «Незнайке слоги , которые мы написали)
Закрепление материала.
Динамическая пауза « Паучок».( споем песенку «Незнайки»)
Покажем «Незнайки» интересную игру и поучим его превращать звуки в слоги и слова.
Игра « Волшебники» Звуки это мы слышим , буквы читаем и пишем .
Ловим ушками звуки ш а; ш у; у ш ; превращаем в буквы в слоги и записываем на наборном
Полотне фломастером, другие пишут на подарочных листочках «Незнайки» читаем что у нас получилось .
Изображаем звуковую схему графически. (красный кружок – поем, синий не поем)
Читаем «Незнайки» все что мы написали.
I I I Заключительный этап.
-Какую букву мы списывали с доски?
Кто к вам в гости приходил «Незнайка»
Чему мы научились на уроке?
- Прочитайте «Незнайки» слоги на доске.
Рефлексия . Подарок «Незнайки»( Оденем» Незнайку» уже на улице очень холодно , а он к нам в гости
Пришел одетый не по сезону шапку и шубу .Найдите в слове шуба слог шу и обведите этот слог в кружок,

Оценки за урок. Выберите себе настроение ( Смайлики.)