Краткосрочный план урока по литературному чтению Тема: К. Паустовский «Жильцы старого дома»


Литературное чтение 4 «Б» класс Дата_________________
№ 71 Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема: К.Паустовский «Жильцы старого дома» Цели: Познакомить учащихся с рассказом К. Паустовского, обучать правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; целыми словами; развивать память, речь, мышление, уметь подробно излагать прочитанное, прививать любовь к животным.
Задачи:
-уметь бегло читать, находить главную мысль; составлять план пересказа, развивать творческое воображение, определять признаки, оценка худ. произв., проявлении эмоции; активное участие в работе над текстом, проявленная позиция в решении поставленных задач. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Орг. момент
А) Приветствие
Б) Психологический настрой
В) Межпредметные связи
Г) Тип урока
Д) Оборудование Учитель приветствует учащихся
Познание мира, история, русский язык, ИЗОСовершенствование новых знаний и умений
Портрет писателя, картинки домашних животных Учащиеся приветствуют друг друга
Проверка дом задания Пересказ рассказа «Как верблюд получил свой горб» Пересказывают
2. Актуализация знаний К.Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большей теплотой изображал нашу родную природу.
-Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению, кто будет героями этого произведения? (прочитав его мы узнаем насколько вы правы) Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.
3.Усвоение нового материала
Физкультминутка 1) Чтение рассказа «цепочкой»
2) Словарная работа
3) Беседа-анализ
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.(поднимают руки)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (приседание)
И сказали три кота: -Красота! – Красота!( хлопки в ладоши) Записывают в тетради
Отвечают на поставленные вопросы по теме
4. Проверка знаний
Закрепление Работать над текстом будем по плану:
Домашние животные в рассказе.
Дождливые дни и вечера в старом доме.
Старые вещи.
Таинственный мастер Гальвестон.
-А также постараемся на уроке не только увидеть характер персонажей – обитателей этого дома, но и подумать, каким человеком предстает со страниц своего рассказа К.Паустовский. Уч-ся работаю над текстом, отвечают на вопросы в конце текста.
5.Подведение итогов урока Чему научились на уроке?
Понравилось ли вам произведение писателя? Отвечают на вопросы
6.Рефлексия -Я хорошо поработал над текстом.
-Я помогал товарищам выполнять задания. Заполняют постер по группам
7.Оценивание Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц.
8.Дом. задание Прочитать в хрестоматии 2-ю часть рассказа «Жильцы» Записывают в дневник.
Проверено: