Краткосрочный план урока по литературному чтению Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Парус».


Русская словесность 4 «Б» класс Дата_________________
№ 68Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема: Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Парус». Цели: Познакомить учащихся с произведениями писателя; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать гибкость мышления, внимания, память, связную речь.
Задачи:
Учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; отвечать на вопросы по содержанию произведений раздела; обогащение опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе; ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Орг. момент
А) Приветствие
Б) Психологический настрой
В) Межпредметные связи
Г) Тип урока
Д) Оборудование Учитель приветствует учащихся
Познание мира, русский язык, ИЗОФормирование навыков и умений
Портрет писателя, картинки по теме, хрестоматия Учащиеся приветствуют друг друга
2. Актуализация знаний Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя и прочитаем стихотворения «Утес», «Парус».
Вспомните что такое утес? Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.
3.Этап нового урока 1) Поэт, писатель, драматург родился в Москве. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт пишет и находит соответствия своим душевным переживаниям.
2) выразительное чтение учителем текста
3) Стих был написан в 1832 г.
4) беседа: какие картины вызывает стих в вашем воображении? Какое настроение вызывает в связи с этим стих.ем? Что такое буря? Что символизирует море? Отвечают на поставленные вопросы по теме
4. Закрепление Чтение стихотворений М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Парус». Уч-ся работаю над текстом, отвечают на вопросы в конце текста.
5.Рефлексия Выберите и продолжите любое предложение.
На уроке я узнал....
На уроке я похвалил бы себя за...
После уроке мне захотелось... Заполняют постер по группам
6.Оценивание Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.
7.Домашнее
задание Выучить стихотворение наизусть ( на выбор) Записывают в дневник и в тетрадь
Проверено: