Презентация объединения по декоративно-прикладному творчеству Благоустройство жилья


объединение«Благоустройство жилья»(Творческий калейдоскоп) Педагог доп. образованияМКОУ «Берлинская СОШ»Разумова Ирина Ивановна Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…В.А. Сухомлинский Цель программы: Формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка. Задачи программы : Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность;воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.   Организация деятельности объединения Программа работы творческого объединения рассчитана на трехгодичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 2-11 класса. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек. Режим работы – 4 занятия в неделю по 2 часа. Структура программы «От простого к сложному» В программу включены следующие разделы: Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: Исторический аспектСвязь с современностьюОсвоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданийВыполнение творческих работ (индивидуальных , групповых или коллективных) Формы и методы: Характеристика ожидаемых результатов Знания: о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;о видах декоративно- прикладного искусства;о способах аппликации в народном искусстве, сочетании аппликации с вышивкой;о вышивке лентами;о проектной деятельности. Умения:работать нужными инструментами и приспособлениями;последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;Изготавливать работы по творческому замыслу. Мониторинг№1. «Соответствие обучения и воспитания обучающихсяуровню и направленности дополнительнойобразовательной программы». Мониторинг №2.«Результативность образовательной программы». Мониторинг №3.«Полнота выполнения образовательной программы»2013, 2014 г.- 100% Мониторинг №4.«Соответствие структуры и содержания образовательной программы уровню реализации и освоения». Мониторинг №5.«Успешность обучающихся». Декоративное вышивание лентами Цель курса программы:научить создавать предметную композицию в технике вышивания лентами Задачи:Изучить искусствоведческую, специальную, методическую литературу по истории развития декоративной вышивки как вида декоративно- прикладного творчества.Выполнить упражнения по совершенствованию специальных технологических умений по выполнению элементов вышивания лентами.Разработать объекты труда и варианты занятий по обучению детей среднего и старшего школьного возраста вышивания лентами. 1. История развития вышивки.2. История вышивки атласными лентами3. Технологические особенности вышивки атласными лентами Материалы, инструменты, приспособления: Ленты разной ширины (от 2 до13 мм).Ткань (хлопок, лён, шерсть).Швейная игла.ПяльцыНитки мулинеБусины, бисер. Основные приёмы вышивания лентами: «Прямой стежок» «Ленточный стежок» «Петля с прекрепкой» Роза "паутинка« «Французский узелок» Практические задачи: Определить мотив композиций.Подготовить материал с целью создания выразительной композиции.Создать композицию с использованием вышивки атласными лентами. Планирование занятий обусловлено следующими положениями: Использованием на занятиях качественных, эстетических, выразительных образцов изделий и наглядных пособий.Четким определением объёма знаний, художественно – технологических умений и навыков на каждом занятии.Возможность проявления творчества учащимися в процессе предметно – практической деятельности. Календарно- тематическое планирование занятий № Тема занятия Наглядные пособия материалы Технико-технологические сведения Карта знаний и умений 1 Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления.Подготовка к вышиванию Презентация по истории вышивки, Образцы готовых изделийИнструкционные карты тканьлист бумаги с рисункомкалька Определение вышивки лентами, как вида декоративного искусстваИсторияЗнакомство с профессией вышивальщицы Учащиеся должны знать:Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентамиКак перевести рисунок на тканьУчащиеся должны уметь:Организовать рабочее местоПеревести рисунок на ткань приспособления Карандаши Т и Мбулавки № Тема занятия Наглядные пособия материалы Технико-технологические сведения Карта знаний и умений 2 Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов Презентация Образцы готовых изделийИнструкционные картыТаблица сочетания цветовКарточки задания тканьшёлковые лентынитки мулине Цветовая гаммаПоследовательность выполнения работы и её приёмыВыполнение простых швов Учащиеся должны знать:Материалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентамиПриёмы выполнения простейших швовСочетание цветовУчащиеся должны уметь:Организовать рабочее местоВыполнить простые приёмы вышивки лентамиПодобрать правильную цветовую гамму инструменты ИглыНожницыПяльцынапёрсток № Тема занятия Наглядные пособия материалы Технико-технологические сведения Карта знаний и умений 3 Технология выполнения швов шёлковыми лентами Презентация «Вышивка лентами»Образцы готовых образцовДополнительная литература и журналыИнструкционные карты тканьшёлковые лентынитки мулине Последовательность выполнения работы и её приёмыВыполнение специальных швов Учащиеся должны знатьМатериалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентамиПриёмы выполнения специальных швовУчащиеся должны уметь:Организовать рабочее местоВыполнить специальные приёмы вышивки лентами № Тема занятия Наглядные пособия материалы Технико-технологические сведения Карта знаний и умений 4 Вышивка шёлковыми лентами. Выполнение композиции Презентация «Вышивка лентами»Дополнительная литература и журналы с Инструкционные картыСхема выполнения розыОбразец композиции канвашёлковые лентынитки мулинебархатная бумагакартон Последовательность выполнения работы и её приёмы Учащиеся должны знатьМатериалы, инструменты, приспособления необходимые для вышивки лентамиПриёмы выполнения швов «роза», «петля с прекрепкой»Учащиеся должны уметь:Организовать рабочее местоВыполнить приёмы вышивки лентамиОформить работу инструменты ИглыНожницыПяльцыНапёрсток Приспособления ЛинейкаКарандашКлей Выступление на областной научно-практической студенческой конференции«От студенческого творчества к педагогическому исследованию» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !