Презентация по основам бухгалтерского учета на тему Учет операций заготовления – приобретения товарно-материальных запасов.


25.11.15Основы бухгалтерского учетаТЕМА: «Учет операций заготовления – приобретения товарно-материальных запасов» Цель урока:Изучить понятие процесса снабжения и задачи учета процесса снабжения. Изучить документальное оформление приобретения материальных ценностей.Научиться определять фактическую стоимость приобретенных ТМЦ. 213456789101112 Способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета Как определяется остаточная стоимость основных средств? Фактическая себестоимость – это… Стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки? Объектами учета, подлежащими оценке, являются… По какой себестоимости учитываются материалы в синтетическом учете? В балансе основные средства отражаются по ______________ стоимости Исчисление в денежном выражении фактической себестоимости изготовления единицы продукции – это… Назовите виды калькуляций. В чем сущность отчетной калькуляции? В чем сущность плановой калькуляции? Назовите хозяйственные процессы на предприятии. Вопросы:1. Процесс снабжения. Задачи учета процесса снабжения.2. Документальное оформление приобретения материальных ценностей. 3. Определение фактической стоимости приобретенных ТМЦ.Тема: «Учет операций заготовления – приобретения товарно-материальных запасов. » Процесс снабжения представляет собой совокупность операций, обеспечивающих предприятие ТМЗ. Предприятие приобретает у поставщиков материалы, топливо и другие предметы по отпускным ценам, которые для него являются покупной, или заготовительной стоимостью, эти цены называются учетными. Кроме того, оно несет затраты, вызываемые операциями снабжения, например расходы на оплату провоза приобретенных ценностей, их погрузку и выгрузку, расходы на доставку на склад и др. Все эти затраты называются транспортно-заготовительными расходами. Задачи бухгалтерского учета приобретения материальных ценностей: 1. Правильное и своевременное установление объемов закупки;  2. Учет поступления материальных ценностей на предприятии;  3. Учет расчетов с поставщиками за приобретенные средства и подрядчиками за транспортно-заготовительные расходы; 4. Определение фактической себестоимости закупленных материальных ресурсов. В результате выполнения этих задач формируются показатели, необходимые для управления предприятием, а именно: 1. Количество приобретенных материальных ресурсов по номенклатуре; 2. Объем и виды приобретенных материальных ресурсов, сумма транспортно-заготовительных и других расходов; 3. Оплата стоимости приобретения и транспортно-заготовительных расходов; 4. Общая стоимость (фактическая себестоимость) приобретенных ресурсов. Вопрос 2. Документальное оформление приобретения материальных ценностей. Доверенность предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации. Срок выдачи доверенности — 15 дней. Товарно-транспортная накладная - документ, предназначенный для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов – товарного и транспортного. Товарный раздел предназначен для отправителя и получателя груза. Транспортный раздел – для автотранспортного предприятия. Транспортная накладная выписывается грузоотправителем в 4 экземплярах.  Один экземпляр остается у грузоотправителя и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, другой экземпляр сдается грузополучателю и служит для оприходования ТМЦ, последние два экземпляра остаются у владельца автотранспорта - для расчета и подтверждения стоимости автотранспортных услуг, а также для подтверждения доставки товара грузополучателю. Счёт-фактура - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Счёт-фактура выставляется продавцом покупателю после окончательно приема покупателем товара или услуг. Приходный ордер используется для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков. Приходный ордер составляется в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступления. Акт о приемке материалов нужен для оформления приемки материально-производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов. Акт заполняется в двух экземплярах приемочной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами (товарно-транспортными накладными и др.) передается в бухгалтерию организации для принятия на учет материальных ценностей, второй — отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику. 3. Определение фактической стоимости приобретенных ТМЦ. Покупная стоимость и ТЗР составляют себестоимость приобретенных ТМЦ.Для определения объема снабжения и исчисления фактической себестоимости ТМЦ в системе бухгалтерского учета используют счет 1310. Фактический объем снабжения определяется величиной оборота по дебету этого счета по учетным ценам. ТЗР, которые были связаны с приобретением сырья и материалов, в бухгалтерском учете принято отражать отдельно от учетной цены ТМЦ на том же счете 1310, открывая субсчет «Отклонение от учетных цен». С данного субсчета предприятие распределяет сумму ТЗР ежемесячно или ежедневно с кредита счета 1310/откл. в дебет тех счетов куда в течение месяца или квартала были израсходованы эти ценности: 8110 – основное производство, 8310 – вспомогательное производство, 7210 – общие и административные расходы. Журнал хозяйственных операций за март. {0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}№ п/пСодержание операцииСумма, тенге.ДебетКредит1.Выдано из кассы под отчет Макееву И.С. для оплаты расходов по приобретению материалов3002.Поступили на склад от завода «Строитель» разные материалы50003.Принят к оплате счет автотранспортной организации за доставку материалов 6004.Макеевым И.С. уплачено грузчикам за погрузку материалов на автомашину2005.Перечислено с текущего счета в погашение задолженности а) заводу «Строитель» б) счет автотранспортной организации в) прочим поставщикам 500060047006.Уплачено из кассы грузчикам за выгрузку с автомашин прибывших материалов1508.Списаны материалы, израсходованные в производстве62009.Списана доля отклонений (ТЗР) на израсходованные материалы1222 Журнал хозяйственных операций за март. {0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}№ п/пСодержание операцииСумма, тенге.ДебетКредит1.Выдано из кассы под отчет Макееву И.С. для оплаты расходов по приобретению материалов300125010102.Поступили на склад от завода «Строитель» разные материалы5000131033103.Принят к оплате счет автотранспортной организации за доставку материалов 6001310/откл.33104.Макеевым И.С. уплачено грузчикам за погрузку материалов на автомашину200331012505.Перечислено с текущего счета в погашение задолженности а) заводу «Строитель» б) счет автотранспортной организации в) прочим поставщикам 50006004700 3310 10306.Уплачено из кассы грузчикам за выгрузку с автомашин прибывших материалов150331010108.Списаны материалы, израсходованные в производстве6200811013109.Списана доля отклонений (ТЗР) на израсходованные материалы122281101310/откл. Задача. Определите фактическую себестоимость закупленных материалов в декабре месяце, используя форму таблицы 1 и 2.Таблица 1{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}Стоимость по договорным ценамТранспортно-заготовительные расходыФактическая себестоимостьЯблоки свежиеСлива свежаяЯблоки свежиеСлива свежаяЯблоки свежиеСлива свежая       Таблица 2.{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}№ опер.Содержание хозяйственных операцийСумма, тгКорреспонденцияДебетКредит1.Оприходованы на склад слива свежая с оплатой из кассы в количестве 500 кг по договорной цене 30 тенге за 1 кг???2.Принят к оплате счет автотранспортного предприятия за перевозку сливы свежей500??3.Получены на склад яблоки свежие от ТОО «Рассвет» 10000 кг по договорным ценам 16 тенге за 1 кг???4.Принят к оплате счет автотранспортного предприятия за перевозку яблок свежих5000?? 1. Рефлексия.Вопросы: 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Что особенно запомнилось? 3. Чем был полезен урок для вас? 4. Что осталось непонятным? Домашнее задание:1. Учебник В.В. Радостовец, О.И. Шмидт «Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета», Алматы, 2000 г., стр. 62-642. Конспект урока.3. Задача. Задача. На предприятии сальдо на начало месяца по счету 1310 по учетной стоимости – 5000 тенге, сальдо 1310/откл. – 500 тенге.Приобретено сырье у поставщика на сумму 50 000 тенге. Расходы предприятия составили: собственные услуги автотранспорта – 1000 тенге, начислена заработная плата грузчикам с отчислениями – 2000 тенге.Определить фактическую стоимость ТМЦ на предприятии.