Презентация-сопровождение к мастер-классу по теме Технология театральной педагогики


Технология театральной педагогики на уроках английского языка Мастер - классН.Г.ПисанецМОУ «Школа №3 г.Докучаевска» Способность воображать себя кем-то иным, играть с преображенными вещами, наконец, повторять в играх виденное в кино, в театре или прочитанное в книгах - это свойство детства. В первые годы школьной жизни в ребенке умирает актер-импровизатор, мим и танцор: кончается ролевая игра На первое место ставятся дидактические задачи, передвинув на задний план воспитание чувств. Проблема интереса – одна из важнейших при обучении в школе. Как утверждают психологи, 90 % всей деятельности человека основано на чувствах и эмоциях. Все дети любят играть. Игра занимает большую часть их досуга, особенно в раннем возрасте. “Театральная педагогика – дает пример воспитания не только актера, но и человека – творца вообще, она помогает “выпрямить” человека: увлечь, повлиять на него, преобразить” Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Как важно учителю увидеть в ребенке не только существо, способное впитывать все знания, которые ему предоставляются, но и личность – мыслящую, рассуждающую, спорящую, инициативную; личность, которая уже накопила немалый эмоциональный и социальный опыт! Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд. - цель этюда, то, какого результата хочет добиться учитель от учеников;- событие – то, что должно произойти в умах и сердцах учеников в процессе проживания предложенной учителем ситуации;- действие – то, какие поступки предпринимает учитель для достижения цели;- импровизационное самочувствие – включение новых и случайно возникших обстоятельств. - одиночный этюд на эмоциональное воспоминание, физическое самочувствие,смоделированную ситуацию и пр. - парный этюд на действие с воображаемыми предметами или ситуациями; - групповые этюды, имеющие разнообразные методические цели; Приемы технологии театральной педагогики:- инсценировка;- ролевая игра;- выразительное чтение. Инсценировка является одним из примеров группового этюда . Что нужно для того, чтобы инсценировка была зрелищной, запоминающейся? Театральные постановки на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Прием “выразительного чтения” (одиночный этюд). Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Уроки – спектакли – это сочетание нескольких приемов театральной педагогики на одном уроке. Урок – спектакль должен иметь законченное режиссерское действие, иметь цепь событий, от исходного до главного, действие его должно развиваться импровизированно. Практика показывает, что театральные постановки являются серьезным подспорьем при изучении иностранного языка. Спасибо за внимание!!!