Презентация Исследовательская деятельность при изучении правовых дисциплин


"Исследовательская деятельность обучающихся при изучении правовых дисциплин"Мельникова Светлана Сергеевна, Преподаватель общепрофессиональных дисциплинГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс совместной деятельности студента и педагога, развивающий интерес к преподаваемым дисциплинам. Основные мотивы студентов заняться исследовательской работой: оценки по дисциплине; интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; участие в научных студенческих конференциях; для портфолио. Задачами моего исследования являются: выявить педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции обучающихся;способствовать дальнейшему формированию исследовательских умений и навыков обучающихся;структурирование взаимоотношений студента-исследователя и педагога – руководителя. В ходе исследования использовались следующие методы:анализ,обобщение и конкретизация выводов, сравнение. Исследовательскую работу по правовым дисциплинам студенты могут представлять в виде:рефератадокладапрезентациипроекта Наиболее часто по правовым дисциплинам используются следующие виды проектов:исследовательский проект: предполагает аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования и обозначения методов. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования. практико-ориентированный проект: проект чётко ориентирован на результат, затрагивающий непосредственно интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и его организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентаций полученных результатов и возможных способов внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта. Основные требования к проекту:1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы – задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.3.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).4.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;выдвижение гипотез их решения;обсуждение методов исследования (опрос, анкетирование, наблюдение);обсуждение способов оформление конечных результатов;сбор, систематизация и анализ полученных данных;подведение итогов, оформление результатов, их презентация;выводы, выдвижение новых проблем исследования. Перед работой над каким - либо проектом, преподавателю необходимо научить студентов : самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей права; умению прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; умению устанавливать причинно-следственные связи. В основе любой исследовательской деятельности лежит: развитие познавательных навыков обучающихся;умений самостоятельно конструировать свои знания;умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления. знакомятся с: -научной терминологией; -видами источников и формами работы с ними; -методами исследования; -видами оформления результатов; -критериями оценки проекта. учатся : - составлять библиографию, план исследования; -собирать и обобщать материал; -проводить эксперимент; -писать доклад, тезисы, аннотации; -выступать с докладом; -оппонировать. При разработке проекта студенты: “Что я ожидал и что получил от учебно-исследовательской деятельности” : полученные знания и умения помогут мне сориентироваться в дальнейшей жизни;работа над исследованием помогла моей самореализации ;в процессе исследовательской деятельности я общался с интересными людьми, приобрел много друзей, участвовал в научных конференциях ;в процессе исследования я научился искать необходимую мне информацию. Спасибо за внимание