Деятельностный подход в обучении младших школьников


«Деятельностный подход в обучении младших школьников» «…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…».Дьюи Активные формы и методы обучения - игра, (различные виды игр);- проблемная ситуация;- обучение через деятельность;- групповая и парная работа;- «оценочная» деятельность учащихся (результат). Компетенция – это набор ЗУНовКомпетентность – это качество владения ими Что же означает деятельностный подход? • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Деятельностный подход искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться Принципы как составная часть деятельностного подхода. принцип субъективности воспитания;принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;принцип учета сензитивных периодов развития;принцип со – трансформации;принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля. Преимущества деятельностного метода обучения Может применяться при изучении любого предметаОрганично сочетается с различными современными образовательными технологиямиОбеспечивает включение детей в деятельностьСоздаёт благоприятные условия дя разноуровневого обученияОбеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий Преимущества деятельностного метода обучения Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, - коммуникативная компетентность. Преимущества деятельностного метода обучения Позволяет осуществлять:- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.