Сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном, но деликатном». 8 класс

Родительское собрание
«Поговорим о важном, но деликатном».
Форма проведения: дискуссия.
Место проведения -классная комната.-
Ход собрания.
1.Приветствие классного руководителя.
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня у нас немного необычное собрание, на нём присутствуют мои коллеги.
2. Тема нашего собрания: «Поговорим о важном, но деликатном». Чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стих.
(читается стих В.Харитонова «До 16 лет»)
-Вы, конечно, догадались, что мы поведём разговор о любви, красивой и настоящей, той, которая уже обожгла жаром сердца многих из наших детей или скоро обожжёт. Любви, что оставила или оставит свои отметины в душе ребят. Мы ведь с вами знаем, какое это прекрасное чувство-любовь!
(на экране слова: «Любовь-творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого, светлого»)
-Мы будем говорить и о том, чего ждут от этого чувства подростки. Насколько они к нему готовы, насколько вы, их родители, подготовили к приходу этого чувства. Ваши дети сейчас в таком возрасте, в каком приходит первая любовь. И пусть не все её испытали пока, но мечтают об этом все. Позвольте мне зачитать несколько отрывков из сочинений.
(зачитываются отрывкии сочинений)-вот доказательство сказанного.
-Все мы взрослые люди и понимаем да и знаем, что любовь-это не только радость, наслаждение. Но также большие проблемы, огорчения. Говорят «Истинная любовь не знает меры и границы. Любить глубоко- значит забыть о себе»
-Вдумайтесь в это высказываниевлюблённый часто забывает о последствиях в порыве чувств и страсти.
-В одном из своих произведений Руссо писал: « Все страсти хороши, когда мы владеем ими. Все дурны, когда мы им подчиняемся.»(данное высказывание на экране)
-Так вот второй аспект нашего разговора- ранние половые связи подростков-то, о чём практически родители не говорят с детьми, то ли стесняются, то ли считают что они сами всё узнают, то ли не знают сами.как правильно объяснить..И в результате делают большую ошибку, так как вовремя не предупредили о последствиях.
Но ведь ещё Макаренко говорил: (кадр)
«И девочкам, и мальчикам нужно рассказывать об ответственности за каждый кусочек чувств, потому что за всё приходится платить жизнью».
3. А я хочу предоставить слово школьному врачу, которая сможет профессионально подтвердить и мои слова, и высказывание А.С Макаренко. Слово Грызунковой Т.В.
4.Сообщение результатов анкетирования.
А) На последнем классном часе у нас с ребятами состоялся довольно откровенный разговор. И я ещё раз убедилась, что они уже достаточно взрослые и такие беседы им нужны. Но я вот на чём хочу остановиться..
-И с девочками, и с мальчиками я провела анкетирование. Аналогичные анкеты у вас на столе. Вы должны сейчас на них 1-2минуты подумать и ответить, а затем сравним с ответами детей.
Б) ответы родителей по анкетам.
В)Сопоставление ответов детей и родителей.
Ответы детей.
-Какой возраст вы считаете самым подходящим для вступления в брак?--------23,22, 25.
-Каким должен быть ваш избранник или избранница?
(верным, добрым, понимающим, надёжным, любящим, ответственным, состоятельным, с богатым внутренним миром)
-Хотели бы вы , чтобы он был похож на вашего отца?
(6ответов-нет, остальные- да)
-Чтобы она была похоже на вашу маму?
(2ответа-нет, 2ответа-частично, 5ответов-да)
-Какие обязанности у мужа и у жены должны быть?
(в основном ответы- как у меня, равноправие. Но есть------жена должна готовить, убирать и растить детей)
-Можно ли до вступления в брак вступать в сексуальные отношения?
( 5ответов- да. Остальные- категорически- нет)
Ответьте, пожалуйста, много ли расхождений в ваших ответах по сравнению с детьми?
Вывод: хорошо или плохо знают своих детей родители.
5. Дискуссионные вопросы.:
-Говорите ли вы с детьми о ранних сексуальных отношениях?
-Как вы об этом говорите?
-Если бы ваша дочь рассказала вам о том, что её подруге или знакомой девочке парень предлагает близость, то как бы вы на это отреагировали?
6. Слово классного руководителя.
-Слушая эти вопросы, возможно, некоторые думают, что об этом не стоит говорить, ведь это деликатный разговор. Но из ваших ответов и вашего молчания я сделала вывод: нужно! Ещё В.Г. Белинский писал:
« Нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, а подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомлённости».
А в настоящее время, когда растёт количество беременностей и венерических заболеваний среди подростков, просто необходимо уделять внимание проблеме раннего начала половой жизни и, как следствие, половому воспитанию. Однако отношение нашего общества к сексуальной активности юношей и девушек по- прежнему остаётся противоречивым. Мы склонны путать вопросы, относящиеся к сексуальному здоровью, с вопросами, касающимися морали, даже в тех случаях, когда замечаем, что наша инертность в решении этих проблем имеет пагубное последствие. К сожалению в школах уделяется мало внимания, т.к. насыщенная программа и невозможность проводить даже факультативы по данному вопросу. Поэтому, уважаемые родители, эта задачи на вас ложатся.
Я ознакомлю вас с задачами полового воспитания, а вы выберете из них наиболее приемлемые.
1.Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе, репродуктивному.
2.Повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период.
3. Обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола.
4.Формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству.
5. Формирование понимания необходимости ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни.
-Скажите, что вам по силам в перечисленных задачах?
(ответы родителей)
-Чтобы понять, как мы можем помочь нашим детям в таком важном, но деликатном вопросе, как сексуальные отношения, надо понять мотивацию интимных связей подростков, т.е. причину и цель. Если вам удастся войти в их мир, почувствовать их проблеы, то может, у вас получится и помочь им , научить беречь репродуктивное здоровье смолоду.
Вы мне законно можете возразить, что они от безделья и вседозволенности ищут новых развлечений. Возможно. Да, в моё да и в ваше время нас сдерживал особый советский менталитет. Мы были заняты пионерскими, комсомольскими и другими великими делами. Да, репродуктивное здоровье было лучше, но половое воспитание отсутствовало- не объяснялось, а клеймилось и табуировалось. Нас не научили главному-любить себя, своё тело и своих детей. Поэтому и сейчас нам трудно говорить на эту тему.
А говорить надо, от этого не уйти.
-Вот что говорит статистка:
Сегодняшняя молодёжь достаточно рано вступает в сексуальные отношения:
5%-12лет
19%-14лет
10%-13лет
27%-15лет
Сексуальные знания молодёжь получает:
Из фильмов-72%
От родителей-12%
На улице в компаниях-47%
От педагогов -5%
От друзей и подруг-44%
Данная статистика говорит сама за себя.
-Из всего сказанного каждый из вас должен для себя сделать вывод и запомнить:
« Половое воспитание- составная часть процесса формирования личности, включающая в себя проблемы здоровья, морали, права, культуры и этики».
Взаключении нашей встречи я хочу вам дать такой совет:
-Воспитывая детей, всегда помните, что половое психосексуальное созревание- одна из наиболее уязвимых сфер социализации подростка, часто связанная с несчастливой любовью, ранней беременностью, абортами, тяжело сказывающимися впоследствии на физическом и духовном здоровье молодых людей. Осложнения в сфере интимной жизни не редко являются причинами суицидов, приобщения к наркотикам и алкоголю, развитию психосексуальных и агрессивных наклонностей, служат препятствием в создании собственной прочной счастливой семьи. И если вдруг вам захочется в очередной раз упрекнуть их недобрым словом, сказать, что они живут «не так» приглядитесь к ним пристальнее Не являются ли они проекцией наших собственных проблем?
Ну и на прощанье я дарю вам рекомендации и надеюсь, что наш сегодняшний разговор вам будет полезен и эти советы вы используете.
(раздаются рекомендации)
«
-