Игровое занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью, аутизмом. В гости к колобку.


Игровое занятие с детьми с умеренной умственной отсталостью, аутизмом.
Цель: формирование у детей способности быстро включаться в общие игры и занятия;
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; совершенствовать мелкую моторику рук ребёнка, выполняя точные движения пальцами;
воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Форма проведения: игра-путешествие
Время проведения: 16.30-17.10
Место проведения: кабинет №5
Оборудование: карточки с изображением сказочных героев по сказке «Колобок», карточки с изображением овощей, фруктов; пластилин, фасоль.
Присутствовало: 6 детей, 5 педагогов.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Психологический настрой на гостей.
II. Вступительная беседа.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для этого мы должны сказать волшебные слова:
Повертелись, покружились,
Прямо в сказке очутились.
-А в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…..
Вы узнали?......(колобок)
(Если дети затрудняются, показать картину с изображением колобка).
-Ребята, осторожно он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он остынет. Дети дуют на колобок
III. (Дыхательная гимнастика).
IV.Занятие.
Колобок здоровается с детьми и предлагает отправиться в путь.
Катится колобок по дорожке, а на встречу ему…
-ребята, кого встретил колобок?
-Правильно, зайку.
-Для зайца мы принесли целую корзину всяких вкусностей.
Из корзины выкладываем овощи (капусту, морковь, помидор, огурец, перец).
Дети называют все овощи, их цвет.
-Держи заинька, подарки для своих зайчат.
-А мы продолжаем путешествие.
Катится колобок по дорожке, а на встречу ему….
-Дети, кого встретил колобок?
Если дети затрудняются назвать сказочного героя, необходимо показать картинку с изображением волка.
-А вот и волк. Ребята, если мы не выполним задание, которое волк нам приготовил, то он съест колобка.
Детям необходимо собрать картинки, с изображением фруктов (картинки состоят из 2-3 частей).
V. Работа с картинками.
Дети составляют картинки, называют фрукты.
-Молодцы, ребята. Придётся волку отпустить колобка.
Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему….
-Медведь? (хором говорят дети)
-Правильно, ребята. Давайте подберём слова для описания медведя. Какой он?
-Большой, мохнатый, огромный, неповоротливый, косолапый и т.д.
- Ребята, если мы не выполним задание медведя, то он съест нашего друга- колобка.
Задание для детей – пройти по следам, имитируя походку медведя.
Показ кого-нибудь из детей, как ходит медведь.
-Но мы не просто будем разминать наши ножки. Во время ходьбы мы ещё и поупражняем наш язычок.
VI.Логопедическое упражнение.
СУ-СУ-СУ- видел я лису.
СА-СА-СА – по лесу идёт лиса.
СЫ-СЫ-СЫ – хвост красивый у лисы.
-Ребята, вот мы добрались до лисы.
А для того, чтобы лисичка – сестричка не съела колобка, надо выполнить её задание.
VII.Работа с пластилином и крупой.
Выложить изображение по контуру на картинке овощи и фрукты, используя пластилин и фасоль.
Но сначала мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к выполнению этого задания.
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, Колобок, Колобок. (катают в руках воображаемый колобок).
По сусекам скребен (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола).
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел (шагают средним и указательным пальцем правой руки по ладони левой).
-Молодцы, наши пальчики готовы работать.
Самостоятельная деятельность детей.
Подобрать пластилин нужного цвета для контура овощей и фруктов, изображенных на картинках (красное яблоко – красный пластилин, зеленый огурец- зелёный пластилин и т.д.) сверху пластилина выложить фасоль.
- Молодцы, ребята, картинки получились очень красивые.
Каждый ребенок вывешивает свою работу на доске, называет изображенный фрукт или овощ, их цвет.
-Наше путешествие подошло к концу, мне понравилось, как вы работали, что помогали колобку, выполнили все задания.
VIII.Подведение итогов, награждение детей.