Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий.

Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Класс 5в_ Предмет физкультура Учитель: Ибрагимова З.М. Дата 22.09.2015г.



Тема урока. Раздел программы: Легкая атлетика. « Бег на короткие дистанции». Бег 300м. на результат.



Основные параметры
Деятельность учителя и учащихся
этапы урока , время

Познавательные универсальные учебные действия

1.
Учит самостоятельной формулировке проблемы и цели урока
Построение, сдача рапорта дежурного ученика, объявление задач урока, инструктаж по технике безопасности ( легкая атл.) во время группового забега на старте, на дистанции и на финише.
Подготовительная часть

2.
Работает над формированием логических умений:
анализ, синтез; сравнение;
обобщение и классификация;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
построение цепочек рассуждений.
История гладкого бега. Дистанции. Техника.
Формирование навыка систематического наблюдения за физическим состоянием учеников и подбора способов работы с отстающими

Подготовительная часть

3.
Работает над формированием знаково – символических действий:
-моделирование;
- схематизация
Техника бега на короткие дистанции.

Короткие дистанции; 100, 200,400.
Старт - стартовый разбег- бег по дистанции - финиширование.
Подготовительная часть

4.
Осуществляет межпредметные связи
Физика. Ответить на вопрос: «Влияет ли скорость ветра на результат показателей бега на дистанции? На каком этапе дистанции надо набрать максимальную скорость? Биология. Измерение пульса перед началом занятий и на конец занятий и понимать по счету пульса каждый для себя, норму, величину или недостаток полученной нагрузки на уроке.
Подготовительная часть

Личностные универсальные учебные действия


Работает над смыслообразованием:
-мотивирует учащихся к продуктивной деятельности;
-формирует нравственно- эстетические ценности
Знание по истории развития бега, о положительном влиянии на укрепление здоровья человека.
Человека занимающегося физкультурой сразу видно, он подтянутый и стройный.  Спринтеры- спортсмены атлетическим телосложением.
Основная часть

Регулятивные универсальные учебные действия


Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозировать
Бегун должен уметь:
быстро выбегать со старта
развивать высокую скорость в стартовом разбеге
достигать максимальной скорости во время бега на дистанции
увеличивать ее на финише или сохранять скорость до финишной черты
Основная часть


Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

Правила в беге на средние дистанции; на старте - умеренная скорость, по дистанции - постепенное увеличение скорости, к финишу - максимальная скорость.
Основная часть


Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы
Учащиеся осв. от уроков физкультуры определяют результаты по секундомеру, объявляют их на финише и записывают в журнал результатов. Изучение, анализирование и диагностирование физического качества скоростно- силовой направленности.
Основная часть


Учит работать по образцу, по алгоритму
Старт - стартовый разбег- бег по дистанции - финиширование.
Основная часть


Учит корректировать свою работу
Распределение функций обучающихся во время урока по местам занятий
Основная часть

Смысловое чтение. Работа с текстом.

1.
Учит находить в тексте конкретные факты, сведения

Основная часть

2.
Учит определять тему и главную мысль текста

Основная часть

3.
Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации
Другие источники информации. Иллюстрация картинок по данной теме, фото. Информация «Что такое гладкий бег?»
Основная часть

4.
Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

Основная часть

5.
Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

Основная часть

Коммуникативные универсальные учебные действия

1.
Развивает внимание учащихся
Подвижная игра « Русская лапта». Правила игры. Игра командная.
Заключительная часть

2.
Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика
Домашнее задание: 1.Как ты думаешь, зачем людям бегать? Люди бегали по разным причинам (продолжить по каким причинам, почему, зачем?)
2. Ходьба и бег. Чем отличаются по технике выполнения. Докажите может ли существовать бег без ходьбы или ходьба без бега?
3. Почему на линии финиша нельзя резко останавливаться?


3.
Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы
Игроки общаются между собой, решают какой игрок в какой позиции должен находиться, ( какой игрок бьет, какие игроки должны бежать, какой игрок подбрасывает мяч). Во время игры активно общаются короткими фразами и жестами.


4.
Учит правилам участия в коллективной деятельности
Деление класса на команды. Учащиеся выбирают капитанов команд.


5.
Учит постановке вопросов



6.
Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
Учить командным действиям, взаимодействиям игроков в разных игровых ситуациях.



Выводы и предложения.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315