Рабочая программа по внеурочной деятельности Я гражданин России 3 класс


Календарно-тематическое планирование
Курс «Я - гражданин России»
3 класс «Россия – Родина моя»
(34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п Содержание
(разделы, темы) Планируемые предметные результаты освоения материала Планируемые метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) Личностные результаты
1 Урок милосердия и доброты. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: формировать и удерживать задачу, применять установленные правила.
2.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации
3.Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Осознание себя как гражданина России.
2 Знакомство с символами Российского государства Научится использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов. 1.Регулятивные: понимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
2.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Осознание себя как гражданина России.
3 Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Научится соотносить свои права и обязанности. 1.Регулятивные: формировать и удерживать задачу, применять установленные правила.
2.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации
3.Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Осознание себя как гражданина России.
4 В гостях у предков. Научится излагать свои мысли в письменном виде. 1.Регулятивные: формировать и удерживать задачу, применять установленные правила.
2.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации
3.Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию
5 Наша страна – Россия. Научится анализировать, выделять главное.
.Регулятивные: понимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
2.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Восприятие историко-географического образа России
6 Осень в родном городе. Научится самостоятельно добывать нужную информацию. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осознание себя как гражданина России.
7 Вежливая улица. Научится формировать навыки доброжелательного отношения к людям. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве познавательный интерес к новому материалу.
8 Животные из Красной книги. Научится рассказывать о значении животных в природе и в жизни человека. 1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания познавательный интерес к новому материалу.
9 Доброта в стихах и сказках. Научится излагать свои мысли в письменном виде. 1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.
10 Люблю тебя, моя Россия. Научится самостоятельно находить информацию. 1.Регулятивные: понимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
2.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме;умение структурировать знания.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Восприятие историко-географического образа России
11 Мы все такие разные. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания Уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию.
12 Почему меня так назвали. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: принимать и сохранять задачу; учиться выделять информацию
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности
13 Уважения достойны. Научится развивать в себе познавательную активность, расширять свой кругозор. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве познавательный интерес к новому учебному материалу.
14 Золотые бабушкины руки. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве познавательный интерес к новому учебному материалу.
15 Город, в котором я живу. Научится анализировать, выделять главное.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Восприятие историко-географического образа России
16 Моя семья – моя радость. Научится оказывать помощь старшим, заботиться о младших. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности
17 Виртуальная экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Научится анализировать, выделять главное.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства
18 Новогодняя сказка. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства
19 Флаги России. Научится самостоятельно добывать информацию. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание себя как гражданина России.
20 Чем живет планета Земля? Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. познавательный интерес к новому материалу.
21 Богатыри земли Русской. Научится рассказывать о богатырях земли Русской. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание себя как гражданина России.
22 Там, где погиб неизвестный солдат. Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. познавательный интерес к новому материалу.
23 Мой папа – мастер на все руки. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. познавательный интерес к новому материалу.
24 Мамины помощники. Научится оказывать помощь старшим. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.
25 Быть человеком. Научится анализировать, выделять главное.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому учебному материалу.
26 Дорогая моя столица. Научится находить самостоятельно информацию. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве познавательный интерес к новому материалу.
27 Что такое хорошо, а что такое плохо. Научится анализировать, выделять главное.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.
28 Судьба Земли – наша судьба. Научится анализировать, выделять главное.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве познавательный интерес к новому материалу.
29 День птиц. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.
30 Дети войны. Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.
31 История страны в названиях улиц. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
2.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
3.Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Восприятие историко-географического образа России
32 Вам, защитники Отечества! Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания познавательный интерес к новому материалу.
33 Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Научится соблюдать чистоту и порядок. 1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.
34 Сад на окошке. Научится развивать в себе познавательную активность, расширять свой кругозор.1.Регулятивные: понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
3.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. познавательный интерес к новому материалу.