Рабочая программа по внеурочной деятельности Я гражданин России 1 класс


Календарно-тематическое планирование
Курс «Я - гражданин России»
1класс «Маленькие Россияне»
(33 часа, 1 час в неделю)

№ п/п Содержание
(разделы, темы) Планируемые предметные результаты освоения материала Планируемые метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) Личностные результаты
1 Праздник первого звонка. День Знаний. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1. Регулятивные - рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к школьным праздникам.
2. Познавательные - воспринимать и понимать информацию, представленную учителем.
3. Коммуникативные – вступать в диалог. Формировать умение обобщать и систематизировать информацию
2 Мой школьный дом. Научится строить рассуждение. 1.Регулятивные- принимать и сохранять цель познавательной деятельности.
2.Познавательные – осуществлять анализ(описание) предметов, обобщать результаты наблюдений за предметами.
3.Коммуникативные – участие в диалоге и оценивание действий одноклассников Формирование умения ориентироваться в школе
3 Моя семья – моя радость. Научится воспитать в себе уважительное отношение ко всем членам семьи. 1.Регулятивные – знакомиться по словарям со значениями имен и фамилий своей семьи.
2. Познавательные – находить информацию о традициях семьи, профессиях, занятиях людей в родном городе.
3.Коммуникативные – взаимопомощь, личная ответственность друг за друга. Формирование познавательного интереса к самостоятельному поиску информации
4 Правила поведения в школе. Научится соблюдать правила поведения в школе. 1.Регулятивные- принимать и сохранять цель познавательной деятельности.
2.Познавательные – осуществлять знакомство с основными правилами в школе.
3.Коммуникативные – участие в диалоге и оценивание действий одноклассников. Готовность целенаправленно соблюдать основные правила поведения в школе
5 Экскурсия по школьному саду. Научится анализировать, выделять главное.
1.Регулятивные – принимать и сохранять цель познавательной деятельности.
2.Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.
3.Коммуникативные – планирование сотрудничества в парах. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
6 Я, ты, мы Научится анализировать, выделять главное.
1. Регулятивные – оценивать свои эмоциональные реакции.
2. Познавательные – включение в информационный поиск, обогащение словаря, развитие внимания к многозначности слова.
3. Коммуникативные - внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание. Ориентация в правильном использовании
неязыковых средств для устного общения.
7 Кто что любит делать. Научится высказывать свое мнение. 1. Регулятивные – конструировать монологические высказывания.
2. Познавательные – описывать объект в устной форме; включаться в информационный поиск.
3.Коммуникативные – планирование сотрудничества в парах. Формировать внимание к красоте окружающего мира.
8 Мисс Осени. Научится самостоятельно добывать нужную информацию. 1. Регулятивные – конструировать монологические высказывания.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления.
9 Дары природы. Научится самостоятельно добывать нужную информацию. 1.Регулятивные – уметь регулировать свое поведение и деятельность.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Формировать внимание к красоте окружающего мира.
10 Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? Научится воспитать в себе уважительное отношение к членам семьи. 1. Регулятивные – конструировать монологические высказывания.
2. Познавательные – описывать объект в устной форме; включаться в информационный поиск, обогащать словарь.
3. Коммуникативные - внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание. Формирование познавательного интереса к истории своей семьи.
11 Моя красивая мама. Научится высказываться в устной и письменной формах.
1.Регулятивные –подбирать иллюстративный и текстовый материал, по заданной теме.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные- распределение функций в совместной деятельности. Формирование познавательного интереса к профессиям родителей.
12 Мои права и обязанности. Научится соотносить свои права и обязанности. 1.Регулятивные –подбирать иллюстративный и текстовый материал, по заданной теме.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные- распределение функций в совместной деятельности. Формирование познавательного интереса к самостоятельному поиску информации.
13 История моего города. Научится рассказывать о истории родного города. 1.Регулятивные – рассказывать по рисункам и музейным экспонатам об изменении облика города Подольска.
2.Познавательные – формирование представлений о малой родине.
3.Коммуникативные – проектирование коллективного выступления Формирование познавательного интереса к истории своего города.
14 Мой сосед по парте. Научится правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. 1.Регулятивные – уметь регулировать свое поведение и деятельность.
2.Познавательные – сформировать и закрепить правила поведения в школьном коллективе.
3.Коммуникативные- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Формирование готовности целенаправленно использовать и обобщать знания.
15 Законы жизни класса. Научится соблюдать законы класса. 1.Регулятивные – уметь регулировать свое поведение и деятельность.
2.Познавательные – сформировать и закрепить правила поведения в школьном коллективе.
3.Коммуникативные- взаимопомощь, личная ответственность друг за друга. Формирование нравственного отношения к своим одноклассникам
16 Откуда пришли елочные игрушки. Научится рассказывать о истории возникновения елочной игрушки. 1.Регулятивные –подбирать иллюстративный и текстовый материал, по заданной теме.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные- распределение функций в совместной деятельности. Формирование познавательного интереса к новому материалу
17 Фотографии из семейного альбома. Научится самостоятельно добывать нужную информацию. 1. Регулятивные - рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к семейным ценностям.
2. Познавательные - воспринимать и понимать информацию, представленную учителем, одноклассниками.
3. Коммуникативные – вступать в диалог. Формирование внутренней позиции в развитии системы ценностных ориентаций.
18 Школа вежливости. Научится употреблять слова вежливости. 1. Регулятивные – оценивать свои эмоциональные реакции после беседы.
2. Познавательные – развивать творческие способности.
3. Коммуникативные - участвовать в подготовке инсценировок. Формирование готовности целенаправленно использовать знания
19 Маленькая страна. Научится развивать творческие способности учащихся. 1.Регулятивные – сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прослушанного.
2. Познавательные – развивать внимание к эмоционально-смысловому содержанию слова.
3.Коммуникативные- выражать в речи свои мысли и действия. Осознание себя частью целого народа, формирование нравственного отношения к окружающему миру
20 Антиреклама вредных привычек. Научится добывать информацию по заданной теме. 1.Регулятивные –подбирать иллюстративный и текстовый материал, по заданной теме.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные- распределение функций в совместной деятельности. Формирование познавательного интереса к самостоятельному поиску информации.
21 Они защищают Родину. Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1.Регулятивные – проводить групповые наблюдения во время подготовки к конкурсу.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные – соотносить свое мнение с мнением коллектива Формирование внутренней позиции школьника, развитие системы ценностных ориентаций
22 Загляните в мамины глаза. Научится по достоинству оценить ежедневный, кропотливый труд матери по дому, по хозяйству.
1. Регулятивные - рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к семейным ценностям.
2. Познавательные -оценивать личный вклад в семейные отношения.
3. Коммуникативные – управление коммуникацией. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.
23 Встречаем Масленицу. Научится рассказывать о русских традициях. 1.Регулятивные – подбирать иллюстративный и текстовый материал, по заданной теме.
2.Познавательные – развивать творческие способности.
3.Коммуникативные -распределение функций в совместной деятельности. Формирование познавательного интереса к новому материалу
24 Планета просит помощи. Научится наблюдать за влиянием деятельности человека на природу. 1. Регулятивные – адекватно воспринимать полученную информацию.
2. Познавательные - оценивать личную роль в охране окружающего мира.
3. Коммуникативные - быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе Формирование умения оформлять представленный материал.
25 Слушаем сказки моей бабушки. Научится объяснять свое отношение к прочитанному. 1. Регулятивные – вносить необходимые коррективы в анализ прочитанного произведения.
2. Познавательные – развивать внимание к эмоционально-смысловому содержанию слова.
3. Коммуникативные – соотносить свое мнение с мнением коллектива. Формирование ориентации на познание нового.
26 Мягкие лапки, а в лапках царапки. Научится самостоятельно добывать нужную информацию. 1. Регулятивные – адекватно воспринимать полученную информацию.
2. Познавательные - оценивать личную роль в охране окружающего мира.
3. Коммуникативные - быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Формирование ориентации на познание нового.
27 Поклон тебе, солдат России. Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1. Регулятивные – оценивать свои эмоциональные реакции после прослушивания песни.
2. Познавательные – развивать внимание к эмоционально-смысловому содержанию слова.
3. Коммуникативные – соотносить свое мнение с мнением коллектива. Формирование внутренней позиции школьника, развитие системы ценностных ориентаций.
28 В гости к зеленой аптеке. Научится рассказывать о лекарственных растениях. 1.Регулятивные – моделирование ситуации по сохранению и защите природы.
2.Познавательные – оценивать личную роль в охране растительного мира.
3.Коммуникативные– соотносить свое мнение с мнением коллектива. Формирование положительного отношения к лекарственным растениям.
29 Мои родные – защитники Родины. Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1. Регулятивные – конструировать монологическое высказывание.
2. Познавательные – соотнесение поступка и внутреннего состояния героя, включение новых слов в речевую практику.
3. Коммуникативные - быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Формирование внутренней позиции школьника, развитие системы ценностных ориентаций.
30 Маленькие герои большой войны. Научится давать оценку подвигу людей в тылу во время Великой Отечественной войны. 1.Регулятивные – сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прослушанного произведения.
2. Познавательные – развивать внимание к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте.
3. Коммуникативные – управление коммуникацией. Формировать способность к самооценке.
31 Десант чистоты и порядка. Научится соблюдать чистоту и порядок. 1.Регулятивные – моделировать разнообразные экологические ситуации.
2.Познавательные – закрепить знания о правилах сохранения чистоты.
3.Коммуникативные – обращаться за помощью. Формирование умения оформлять представленный материал.
32 Самый красивый школьный двор. Научиться воспитывать в себе чувство прекрасного к окружающему. 1. Регулятивные – оценивать свои эмоциональные реакции после экскурсии.
2. Познавательные – оценить степень личной ответственности за сохранение окружающей среды.
3. Коммуникативные - обращаться за помощью. Формировать способность к самооценке.
33 С чего начинается Родина? Научится гордиться своей Родиной. 1. Регулятивные – оценивать высказывание, товарища и аргументировать свою позицию.
2. Познавательные – уметь строить речевое высказывание и самостоятельно пользоваться словарем, включать новые слова в свою речь.
3. Коммуникативные - внимательно слушать собеседника и быть терпимым к другим мнениям. Формирование умения оформлять представленный материал.