Конспект НОД Окружающий мир для подготовительной группы. Тема: Что такое погода? Климат?


Конспект НОД Окружающий мир для подготовительной группы.
Тема: Что такое погода? Климат?
Задачи и цели
-Закрепить знания детей о погодных явлениях;
-научить детей объяснять причины их происхождения;
-познакомить детей с видами климата;
- развивать наблюдательность;
-обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, глобус, картинки «времена года».
Раздаточный материал:
Источники:
Ход занятия. 
I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.
Дождик землю поливаетИ деревья умывает.Что-то он сказать хотел,К нам в окошко залетел.Он решил нам подсказать,Что занятие пора начать.
II. Закрепить знания прошлого материала.
III. Постановка темы занятия.
Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.
IV. Изучение нового материала.
Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:
1. Что означает моё имя?(Состояние атмосферы в данный момент)
Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.
Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.
2. Какой я могу быть?
(Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)3. Какие атмосферные явления вы знаете?
(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?
5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?
(Будет)
На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?
Загадка
Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. Что это?(Ветер)
7. Что такое ветер?
(Движение воздуха)
8. Какими словами можно выразить силу ветра?
(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)
Далее педагог говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.
(На доске висят картинки с временами года)
 Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете.
(Дети описывают картинки поочереди)
V. Физкультминутка «Тучки»
У тучек сегодня
Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)
С листиков капают,
Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)
А-а-а! А-а-а!
(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)
Грустно на свете,
Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!
(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)
VI. закрепление пройденного материала на занятии.
Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.
Как зовут нашу гостью?
(Погода)
 
С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)
 
Движение воздуха – это..?(Ветер)
 
Как можно по другому назвать сильный ветер?
(Ураган)
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор.
(Дождь)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки.
(Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой.
(Туман)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос?
(Мороз)
Град она крупой бросает,
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит.
(Гроза)
VII. Подвести итог.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.
VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.
Демонстрационный материал: