ПОЛОЖЕНИЕ о рабочем журнале учителя, внедряющего ФГОС


Рассмотрено на педагогическом
совете школы
МБ ОУ Никитинская СОШ
Протокол № ____
«_____» _________ 20 г. Утверждено приказом директора школы
от
ПОЛОЖЕНИЕо рабочем журнале учителя, внедряющего ФГОС
Общие положения
 Положение о рабочем журнале учителя, внедряющего ФГОС, разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочий журнал учителя - это журнал для рабочих записей педагога.
Целью его ведения является  фиксация и хранение информации о динамике развития ученика.
Данное Положение определяет порядок ведения рабочего журнала учителя, периодичность его заполнения, систему оценок и формы проведения замеров образовательных достижений обучающихся.
1.4.Рабочий журнал учителя способствует повышению ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта.
 
2. Особенности оценки достижения результатов ФГОС
 Результаты ученика – это универсальные учебные действия по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
В связи с переходом на ФГОС НОО рекомендуется производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:
Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся, используя комплексный подход (рабочий журнал учителя);
Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение итоговых контрольных работ.
3. Порядок ведения рабочего журнала учителя
 Журнал  оформляется каждым педагогом, внедряющим ФГОС, для каждого класса на весь период  обучения. Своевременное ведение записей в журнале является обязательным для каждого учителя. Учитель обязан соблюдать закрепленные настоящим Положением правила ведения журнала.
В соответствии с требованиями ФГОС вводятся таблицы образовательных результатов. Таблицы составляются из перечня универсальных учебных действий, которыми должен и может овладеть ученик при изучении учебного курса. Учитель вправе внести коррективы или использовать свой вариант таблиц образовательных результатов.
Оценка сформированности УУД ведется в течение всего учебного года посредством:
-листов наблюдений (на конец каждой четверти);
-листов оценки учебных достижений обучающихся (по четвертям);
-индивидуальных технологических карт математического и лингвистического развития для обучающихся 1 класса.В рабочем журнале используется балльная система оценок или качественная оценка результатов, которая предполагает шкалирование в 5-балльную систему. 
3.4.Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
3.5. Классные руководители  и учителя-предметники доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) результаты полученных измерений с целью анализа полученных результатов, выявления зоны ближайшего развития каждого обучающегося и координации деятельности всех участников образовательного процесса.
4. Структура рабочего журнала учителя.
 Титульный лист: (образец)
МБ ОУ Никитинская СОШ
Починковского района Нижегородской области

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ
___ класса

Учитель: ………
_________ учебный год
Система отслеживания образовательных результатов обучающихся ____ класса в условиях внедрения ФГОС НОО (составляется учителем в виде таблицы с указанием названия проводимой диагностики (работы), планируемых результатов, сроков и ответственных индивидуально для каждого класса на данный учебный год)
Отслеживание предметных и метапредметных результатов.
Таблицы личностных результатов.
Отслеживание метапредметных результатов (регулятивных, познавательных и коммуникативных).
Оценка сформированности УУД и уровня усвоения программного материала (листы наблюдений класса, листы оценок учебных достижений каждого обучающегося, индивидуальные технологические карты (для обучающихся 1 класса))