Образцы ведения протоколов Совета профилактики

Протокол от ______________________
Повестка дня: 1. Утверждение состава профилактического совета
2.Утверждение плана работы на учебный год
3. Информация социального педагога об учащихся, состоящих на
профилактическом учете в школе и ОДН
Присутствовали:
директор: _________________________________________________________
социальный педагог : ________________________________________________
педагог – психолог: _________________________________________________
зам. директора по УВР : ____________________________________________
медсестра : _______________________________________________________
представитель от родителей, член Управляющего совета: _______________
Слушали:
Директор: Для ведения протокола предлагаю назначить секретарем социального педагога _________________Предлагаю проголосовать. Самоотводы будут?
Директор: Принято единогласно.
Директор: Предлагаю утвердить председателя и членов профилактического совета на текущий учебный год в составе: социальный педагог ___________ – председатель, постоянные члены: зам. директора по УВР : ____________, педагог – психолог ________________, медсестра : ____________, представитель от родителей, член Управляющего совета: ________________. Самоотводы будут? Прошу проголосовать.
Секретарь: Принято единогласно.
Постановили по первому вопросу:
Утвердить состав профилактического совета в составе: социальный педагог ______________ – председатель, постоянные члены: зам. директора по УВР : ______________, педагог – психолог ____________, медсестра : _______________, представитель от родителей, член Управляющего совета: ____________________
По второму вопросу слушали:
Директор: Детально изучив представленный социальным педагогом план работы профилактического совета на текущий учебный год, предлагаю утвердить его без поправок.
Член Совета: Действительно, план работы заслуживает одобрения и утверждения .


Постановили по второму вопросу:
Утвердить плана работы профилактического учета на текущий учебный год.
По третьему вопросу слушали:
Социальный педагог: На начало текущего учебного года на профилактическом учете в школе стоят ______учащихся школы: _________. С вышеперечисленными учащимися систематически ведется профилактическая работа, наблюдается положительная динамика в уровне их социальной адаптации, в текущем учебном году профилактическая работа с ними будет продолжаться. Ни один учащийся школы не поставлен на профилактический учете в ОДН.
Постановили по третьему вопросу:
Информацию принять к сведению. Родителям учащихся усилить контроль за поведением детей, быть постоянно в контакте с классными руководителями. Классным руководителям: быть снисходительными к детям девиантного поведения, в своей работе применять индивидуально - личностный подход, работу с ними построить таким образом, чтобы все положительное в них направить в нужном русле .
Социальному педагогу: координировать работу с детьми девиантного поведения.


Секретарь заседания: / ______________________ /














Протокол от ___________________
Повестка дня: Информация социального педагога :
- о работе с детьми девиантного поведения;
- по всеобучу;
- об организации встреч инспектора ОДН ____________ с учащимися
школы по предупреждению правонарушений;
- об организации совместных рейдов социального педагога, классных
руководителей и инспектора ОДН ________________ в асоциальные
семьи и семьи детей с девиантным поведением
Присутствовали:
социальный педагог : ________________________________________________
педагог – психолог: _________________________________________________
зам. директора по УВР : ____________________________________________
медсестра : _______________________________________________________
представитель от родителей, член Управляющего совета: _______________
Слушали:
Социальный педагог:
Работа с детьми девиантного поведения и детьми «группы риска» осуществлялась по следующим направлениям:
- работа с детьми девиантного поведения;
- детьми, находящимися под наблюдением
- детьми, находящимися под опекой;
- работа с детьми и подростками по направлениям: ЗОЖ (программа «Школа без наркотиков») и охрана прав детей (программа правового всеобуча «Азбука права»);
- работа с детьми, воспитывающимися в асоциальных семьях;
- работа с органом по опеке и попечительству, ОДН,КДН и ЗП, УТиСР, УПФ;
Асоциальные семьи систематически посещались (были организованы рейды) со стороны социального педагога, классных руководителей, инспектора ОДН _________, проводились индивидуальные профилактические беседы.
С детьми, стоящими на профилактическом учете в школе, и их родителями систематически проводилась индивидуальная профилактическая работа. По мере необходимости проводились советы профилактики, по итогам которых давались рекомендации родителям, детям, классным руководителям, учителям – предметникам. Постоянно работала психолого – педагогическая служба. Администрация школы совместно с психолого – педагогической службой вырабатывали программу коррекции по адаптации каждого ребенка девиантного поведения и его реабилитации среди сверстников через активизацию его деятельности в классном коллективе, вовлечение в кружки, секции , к занятиям по интересам, через гуманизацию отношений ребенка в семье, используя методику выравнивания возможностей ребенка, методику организации его ведущей деятельности. Составлены диаграммы об уровне социальной адаптации детей девиантного поведения, которые характеризуют положительную динамику в уровне их социальной адаптации.
Постоянно ведется работа с детьми, часто пропускающие учебные занятия __________________. В настоящее время проблем с пропусками у _________ нет.
С целью профилактики асоциального поведения проводились мероприятия :
- по предупреждению роста социального сиротства среди несовершеннолетних: посещение неблагополучных семей совместно с классными руководителями, индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения и их родителями, оформление стенда «Самоуправление несовершенниолетних»
- направленные на популяризацию роли семьи и семейного воспитания:
участие в работе родительских собраний на темы из цикла «Общаться с ребенкомКак?» К участию в работе родительских собраний привлекался инспектор ОДН («Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, ответственность родителей за совершение детьми противоправных действий» )
участие в работе с детьми и подростками( из программы правового всеобуча («Изучаем Всеобщую Декларацию прав человека» , «Литературно – правовая викторина» , «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», « Учусь быть гражданином».
В течение учебного года своевременно представлялась информация перед отделом образования Борисоглебского городского округа по всеобучу; в ОВД при Борисоглебском ГРОВД - информация о совершенных преступлениях на территории школы за каждый квартал ___________ уч. г.
Постоянно ведется работа с опекунскими семьями. Неоднократно посещала их на дому с целью наблюдения за условиями жизни и воспитания, состоянием здоровья, на предмет сохранности их жилья и имущества, оставшегося после смерти родителей. Проводился контроль за выплатой им денежных пособий. Оказывалось содействие в их оздоровлении.
Уделялось внимание и малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Через УТ и СР оказана помощь в получении канцтоваров к началу учебного года – (семья ________); в получении новогодних подарков детям из многодетных семей, семей, где воспитывают родители – инвалиды или родители являются участниками боевых действий – ______; оказано содействие в приобретении бесплатных путевок в санатории «Буревестник», «Жемчужина Дона» – (________)
В сентябре в школе проходила акция «Милосердие», в ходе которой были собраны денежные средства на дорогостоящее лечение для одного тяжело больного ребенка - учащейся школы.
Постановили:
Информацию принять к сведению. Работу в обозначенных направления продолжать.


Социальный педагог: / ____________________ /
Педагог – психолог: / ______________________ /
Зам. директора по УВР : / ______________________ /
Медсестра : /_______________________/
Представитель от родителей,
член Управляющего совета: /_______________________/





Протокол от ___________________
Повестка дня: Информация социального педагога о работе с асоциальными
семьями.

Присутствовали:
социальный педагог : ________________________________________________
педагог – психолог: __________________________________________________
зам. директора по УВР : _____________________________________________
медсестра : ________________________________________________________
представитель от родителей, член Управляющего совета: ________________
Слушали:
Социальный педагог:
В течение учебного года поддерживались контакты с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), с ОДН по повышению ответственности неблагополучных родителей за воспитание своих детей, с Управлением пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому городскому округу (УПФ) по вопросам назначения выплат на детей - пенсий по случаю гибели одного или обоих родителей, с ОГУ Борисоглебским комплексным центром социального обслуживания населения (ОГУ БКЦСОН) по вопросам оформления семьям льготных категорий различных льгот, в том числе и по вопросам контроля за получением льгот для многодетных семей на питание и проезд, с центром профилактики наркомании и центром «САМ» с целью пропаганды здорового образа жизни.
Большое внимание уделялось семьям, где воспитываются дети девиантного поведения, стоящие на внутришкольном профилактическом учете

На учете

На начало
________уч.г.
В течение
учебного года
На конец _________ уч.г.




Сняты с учета
Поставлены на учет

в ОДН





в школе





С детьми и их родителями систематически проводилась индивидуальная профилактическая работа:
беседы, индивидуальные консультации;
проводились советы профилактики, по итогам которых давались рекомендации родителям, детям, классным руководителям, учителям – предметникам;
администрация школы совместно с социальным педагогом вырабатывали программу коррекции по адаптации каждого ребенка девиантного поведения и его реабилитации среди сверстников через активизацию его деятельности в классном коллективе (вовлечение в кружки, секции , к занятиям по интересам, через гуманизацию отношений ребенка в семье, используя методику выравнивания возможностей ребенка, методику организации его ведущей деятельности);
с целью создания единого воспитательного пространства для детей девиантного поведения и детей из неблагополучных семей администрацией школы был установлен тесный контакт с ребенком и его семьей, а также социальным педагогом, классными руководителями, учителями – предметниками, старшим инспектором ОДН ________ и ответственным секретарем КДН и ЗП Савидовой Е.П. ;
отслеживались посещаемость и успеваемость детей девиантного поведения, а также детей, часто пропускающих учебные занятия без уважительных причин, стоящих на внутришкольном учете, и по заявкам классных руководителей;
систематически проводилась работа с учащимися и их родителями по недопущению пропусков уроков без уважительных причин, привлечение к совместной работе старшего инспектора ОДН ___________;
В течение года были выявлены дезадаптированные учащиеся. Проведена индивидуальная профилактическая беседа с учащимися и их родителями: __________________________ Привлечен к работе в этом направлении старший инспектора ОДН __________.
С неблагополучными семьями и семьями группы социального риска проводилась индивидуальные профилактические беседы, рейды совместно с инспектором ОДН____________, секретарем КДН и ЗП Савидовой Е.П. С целью профилактики асоциального поведения проводились мероприятия по предупреждению роста социального сиротства среди несовершеннолетних, посещались неблагополучные семьи, проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения и их родителями.

Постоянно ведется работа с опекунскими семьями (как семьями «группы риска»):
посещала их на дому с целью наблюдения за условиями жизни и воспитания подопечных, состоянием их здоровья, на предмет сохранности жилья и имущества, оставшегося после смерти родителей;
в декабре _____ г. осуществлен сбор информации РИЦ о задолженности по коммунальным услугам жилья, закрепленным за несовершеннолетними подопечными
осуществляла контроль за выплатой и расходованием денежных пособий, предназначенных для детей, находящихся под опекой, за их обеспеченностью одеждой, обувью, учебниками и учебными пособиями и всем необходимым;
осуществляла контроль за успеваемостью подопечных – учащихся школы; в случае необходимости совместно с классными руководителями поддерживала связь с опекунами
в мае планируется содействие в оздоровлении подопечных и планировании их летнего отдыха
В начале учебного года уточнены все данные:
составлены карточки и другая документация на вновь прибывших из числа подопечных
проведены обследование их жилищно – бытовых условий; составлены акты обследования
осуществлен сбор информации об их успеваемости и адаптации в классных коллективах
проведена работа по их социальной защите





На начало
_______ уч. г.
В течение
учебного года
На конец
________ уч.г.

Число подопечных




Число подопечных, нуждающихся в сохранности жилья





Уделялось внимание и малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Через ОГУ БКЦСОН им оказана помощь в получении канцтоваров к началу учебного года – (семья _________); в получении новогодних подарков детям из многодетных семей , семей, где воспитывают родители – инвалиды или родители являются участниками боевых действий – ____; оказано содействие в приобретении бесплатных путевок в санатории «Буревестник», «Жемчужина Дона» – ______.(____________________________)
МБОУ БГО СОШ № ___ участвовала в следующих акциях:
в сентябре – областная межведомственная профилактическая операция «Подросток - _____», в ходе которой были посещены неблагополучные семьи, семьи «группы социального риска», а также семьи, в которых воспитываются дети, состоящие на внутришкольном учете
в конце декабря 20____ года - школьные акции «Апельсин», «Карандаш» и «Милосердие », в ходе которой собраны продукты питания, игрушки, книги, одежда, обувь, канцтовары, которые получили нуждающиеся учащиеся школы;
в марте – акция «Всеобуч» с целью повышения эффективности принимаемых мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, реализации их прав на получение образования, обеспечения социальной защиты и охраны здоровья детей и подростков;
в марте – межведомственный профилактический рейд «Подросток» в целях профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, оздоровления криминогенной обстановки в подростковой среде, выявления фактов жестокого обращения с детьми;
с 01 по 30.04 текущего года участие в месячнике по профилактике социального сиротства.
В течение года проведены следующие мероприятия, направленные на популяризацию роли семьи и семейного воспитания:
выступление на родительских собраниях на темы из цикла «Общаться с ребенком Как ? »: «Воспитание без насилия» (____); «Меры поощрения и наказания в современных семьях» (_______), «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (____); «За» и « против» подросткового возраста (параллель 7 –х классов );
« 12» против одного или что мешает слушать подростка» (параллель 9 – х классов)
встреча родителей со специалистами ( врачом – наркологом Никольским В.А., методистом центра профилактики наркомании Копыловой М.С., начальником отдела ЦПН Галейченко О.Л., представителем Борисоглебского межрайонного отдела федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков) – 2 раза в год: ноябрь, апрель;
индивидуальные беседы с родителями;
беседа инспектора ОДН ___________ с учащимися 5- 6 - х классов , а также детьми девиантного поведения и детьми «группы риска» по правовой тематике с просмотром видеофильма о центре временного содержания несовершеннолетних в г. Воронеже.
Постановили :
Информацию принять к сведению. Работу в этом направлении продолжать.



Социальный педагог: / ___________________/
Педагог – психолог: / ____________________/
Зам. директора по УВР : / ____________________/
Медсестра : /____________________ /
Представитель от родителей,
член Управляющего совета: /____________________/



















Протокол от _________________
Повестка дня: об успеваемости и поведении ____________ , учащегося _________
класса МБОУ БГО СОШ № ______
Присутствовали:
социальный педагог : ________________
зам. директора по УВР : _____________
медсестра : ________________________
представитель от родителей, член Управляющего совета: _________________
кл. руководитель ___________________
учителя – предметники: ______________________________________________
несовершеннолетний___________________ и его мама ____________________
Слушали:
Классный руководитель и учитель математики: учителя – предметники постоянно жалуются на ______ в связи с тем, что он часто нарушает дисциплину на уроке, отвлекается сам и отвлекает других, объяснения учителя не воспринимает, т.к. во- первых, не слушает, во – вторых, не может усваивать новый материал из – за больших пробелов в знаниях. Маме я неоднократно говорила о том, чтобы она уделяла ребенку больше внимания, но сдвигов в лучшую сторону я не наблюдаю. С ребенком и мамой неоднократно беседовала ____________, социальный педагог школы, но это действует только на определенное время, затем все повторяется.
Ф.И.О. учителя – предметника: мальчика постоянно нет школьных принадлежностей. Не занимается в меру своих сил. Причина всему – лень. Не знает правил, ударение поставить - проблема. Бывает , что на уроке сидит под партой, без разрешения может ходить по классу. Внимание рассеянное. Неоднократно я предлагала ему индивидуально подойти к исправлению сложившейся ситуации, но с дополнительных занятий он убегает. Когда я давала домой какое – то задание, с которым он вполне может справиться , и таким образом исправить свою непростую ситуацию, задание он не выполнял. На мою просьбу показать выполнение задания, отвечал отказом.
Ф.И.О. учителя – предметника: Не выполняет элементарных требований: не ведет тетрадь по предмету, регулярно не выполняет домашних заданий. На уроках себя вести не умеет: постоянно всем делает замечания, не может спокойно сидеть за партой.
Ф.И.О. учителя – предметника: часто рассеян, невнимателен, объяснения учителя не воспринимает, нет тетради, на уроке не пишет, занимается посторонними делами, домашние задания выполняет недобросовестно, точнее сказать практически не выполняет. Какие кружки он посещает? Чем он интересуется ?
Социальный педагог: Увлечений у __________ нет. На предложение увлечься, например, каким – либо видом спорта, он отказывается из-за сложного материального положения. « На лицо» у ребенка социальная дезадаптация: вначале разлад в семье (папа часто употребляет спиртные напитки), ребенок по большому счету был не нужен обоим родителям. Когда стали возникать проблемы с поведением мальчика, родители стали его наказывать. Беседы с мамой показали, что она слабо владеет ситуацией, не знает круг общения мальчика и не понимает причину плохого поведения сына. На самом деле, причина его дезадаптации – недостаток внимания со стороны родителей и педагогическая запущенность. Мама на контакт идет, но ребенок уже вырвался из – под ее контроля, не слушается ее.
Мать пояснила , что сын так плохо себя ведет не только в школе, но и дома. На него положиться ни в чем нельзя. Обещает убрать хотя в своей комнате, но этого не делает. Социальный педагог: Какие у тебя обязанности в семье? Чем ты помогаешь маме ?
______________подтвердил, что он мало помогает маме по хозяйству и обязуется в будущем стать ей первым помощником. Проблему с неуспеваемостью попытается решить в ближайшее время.
Постановили:
Поставить _____________________ на внутришколный учет.
Матери: усилить контроль за успеваемостью сына, быть постоянно в контакте с классным руководителем, социальным педагогом и учителями – предметниками, обратиться за помощью к специалистам: неврологу, детскому психиатру.
Классному руководителю: быть в тесном контакте с социальным педагогом, учителями – предметниками и матерью ребенка, ребенка поощрять даже за самые маленькие успехи.
Учителям – предметникам : индивидуально подойти к исправлению сложившейся ситуации
Социальному педагогу: координировать работу с ребенком девиантного поведения.

Соцпедагог: / _____________________ /
Зам. директора по УВР : / ______________________ /
Классный руководитель: / ______________________ /
Медсестра: /________________________ /
Представитель от родителей: /________________________/


15