Конспект урока по математике на тему Дециметр (1 класс)


Этапы урока
1.Мотивация учебной деятельности.
- Дети, вам тепло?
- В классе светло?
-Прозвенел уже звонок ?
- Уже закончился урок?
- Только начался урок?
- Хотите учиться?
- значит можно всем садиться.
2.Самоопределение учебной деятельности.
- О чём мы должны помнить на каждом уроке? ( открывать что-то новое)
- А чтобы открыть что-то новое,какие умения вы должны развивать в себе?
(умение воображать,слушать, наблюдать,развивать свою речь)
- Каким вы хотите,чтобы получился наш урок?
(это будет зависеть от того,как мы будем помогать друг другу)
3.Актуализация знаний.
1.Задачи-шутки
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного. (4)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа 5 карасей.
Сколько птиц, ответь скорей.

2. Повторение нумерации.
( 2 ученика выходят к доске, взаимопроверка, оценивание)
14= --- дес. ---ед.
17= ---дес. --- ед.
19= ---дес. ---ед.
Одновременно учитель проводит логическую разминку с классом.
3. Логическая разминка.
Если карандаш длиннее ручки,то ручка….
Если арбуз легче дыни, то дыня….
Если дом выше дерева,то дерево ….
Если стол шире скамейки,то скамейка….
Если папа старше мамы, то мама….
Если суп горячее чая,то чай…
Если ночь короче дня,то день….
Если стержень тоньше ручки,то ручка….
4.Подведение к проблеме.
Группа исследователей работает с предметами :весы, линейка,часы, кружка,градусник.
Соединяем карточки
Масса литр
Объём градус
Температура килограмм
Время час
Длина сантиметр
5.Формирование нового знания через деятельностный подход.
Практическая работа в парах.
-Измерьте учебник меркой см. Удобно? Быстро?
-Возьмите другую полоску. Измерьте её. Сначала прикладывайте к ней см полоску. Сколько раз получилось?(10)
-Теперь измерьте её линейкой. Сколько см? (10).
-Разгадайте, как называется эта мера длины.
ребус
17 12 15 19 11 18 14 20
М Е И Т Д Е Ц Р
Начертите в тетради 1дм
Учитель показывает :
1дм=10см 10см=1дм дм
Из толкового словаря : дм- мера длины, равная 1/10 части метра
По латыни «деци»-10
-Снова измеряем учебник с помощью мерок см и дм
-Сколько раз уложился дм?
-Можно уложить ещё раз? Чем можно измерить оставшуюся часть ?
6.Первичное закрепление . ИКТ . Слайды (объяснение, измерение).
7.Динамическая пауза.
Вы, наверное ,устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем.
И работать продолжаем.
8. Включение в систему знаний. Закрепление изученного материала.
*Работа по учебнику
№3 самостоятельно
№4 устно
№5 по вариантам,взаимопроверка
*Работа в ТПО
С.25 № 1-4
9. Рефлексия.
-Кто понял тему урока?
-Кому нужна помощь?
-Кто доволен собой на уроке?
Оцените себя « Светофором».
10. Подведение итогов урока.
- с какой новой единицей измерения длины познакомились?
-кому интересно было выполнять практическую работу?
-длину каких предметов удобно измерять новой меркой?
Открытый урок математики ,проведённый в 1 «В» классе
Учитель: Имитинова И. В.
Дата проведения: 19.03.2015 г.
Тема: Единица длины- дециметр
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины-дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков ; закрепления умений решать задачи и выражений изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты(предметные): знать единицу измерения длины- дециметр, состав чисел первого десятка ,нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: уметь выполнять контроль самопроверку по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), Представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково- символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и мотивы.