План конспект по греко-римской борьбе


ПЛАН-КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочного занятия учебно-тренировочной группы 1 года обучения отделения греко-римской борьбы.
Тема: «Обучение страховки и самостраховки, развитие ловкости и координационные качества»
Место проведения:
Дата проведения:
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Инвентарь: борцовские манекены, гантели
Время проведения: 90 минут.
Конспект составила: тренер-преподаватель по греко-римской борьбе
Задачи урока:
Образовательные:
Выполнения координационных упражнений для совершенствования равновесия, двигательных навыков, на уменьшенной площади опоры с применением элементов борьбы в игровом методе;
Обучение детей правильному дыханию при выполнении упражнений на развитие скорости и координации, самоконтроль при выполнении упражнений;
Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений с элементами игры;

Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
здоровьесбережения,
поэтапное формирование умственных действий,
дифференцированного подхода в обучении,
педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
развитие творческих способностей учащихся,
информационно – коммуникационные.
Система деятельности:
Познавательная деятельность:
информационная – владение информацией;
деятельностная – владение техникой упражнений;
личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные соревнования.
Части урока и их продолжительность Содержание учебного материала Дозировка упражнений Организационно-методические указания
Вводная- часть5 минут
Подготовительная часть20 минут
Основная часть – 50 минут
Заключительная часть5 минут Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней и (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба. Бег: пятками доставая ягодицы, правым (левым) боком вперед, скрещивая ноги, с ускорением , с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо. Построение группы по ковру и выполнение упражнений:1. И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.2. И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.3. И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.4. И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.5. И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.6. И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.7. И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п. 8. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.9. Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.10. Борьба ногами лежа (2/2) Упражнения в страховке и самостраховке при падениях1. упражнение для изучения группировки:left3733802. упражнения для изучения падения на спину:3. упражнения для изучения падения на бок:4. упражнения для изучения падения на руки:
Упражнения для укрепления мышц шеи. Спокойная игра «Делай как я». Ходьба строевым шагом. Построение. -49530-1097915Подведение итогов занятий. -30480231775Задание на дом. 5 минут
20 минут3 минуты6 раз6 раз8 раз8 раз4 раза5 раз5 раз4 раза4 раза по 30 сек.4 минуты4 минут10 минут10 минут12 минут10 минут Проверить, острижены ли ногти. Проверить форму одежды.
Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ногиГолову вперед не наклонятьНоги в коленях не сгибатьЛокти вперед не сводить С места не сходитьТуловище прямоеИ. п. принимать только после командыАктивно работать ногамиНоги поставить шире плеч упор руками в коверАктивно работать корпусом
Оценка за конспект Оценка за проведение____

Подпись тренера