Урок математики в 3 классе. (УМК «Школа России») Тема: Квадратный дециметр.


Урок математики в 3 классе. (УМК «Школа России»)
Тема: Квадратный дециметр.
Задачи: 1)Обеспечить усвоение уч-ся понятия «квадратный дециметр»; формировать представление детей о соотношении единиц площадей (квадратный дециметр и квадратный сантиметр).
2)Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
3)воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
I.Орг.мом.II.Актуализация знаний.Нам интересная предстоит работа:
Это задания для устного счёта.
1.Проверка знания таблицы умножения.(Цель: развитие навыка самоконтроля и закрепление табличного умножения)
- Я показываю вам пример, а вы записываете ответ в тетрадях через клеточку, отступая слева направо.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Ответы на доске)
- Верните тетради.
- Встаньте те, у кого отметка «5».
- Какой вывод должны сделать остальные?
2.Выполните преобразования. (Цель: подготовить уч-ся к восприятию нового материала)
1 см = … мм 65 см = … дм…см
1 дм = … см 27 мм = …см…мм
1м = …дм 8м 9дм = … дм
- Что измеряем этими единицами? (длину)
- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?
- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)
- А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см)
3. –В данных фигурах заштрихуйте 1 кв.см.
III. Формирование новых понятий и способов действий.
1.Практическая работа.
- Найдите площади ваших фигур.
- Как вы это делали?
- Площади каких фигур мы умеем находить? (прямоугольника и квадрата)
- Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
- Чему равна площадь этого прямоугольника?
- Кто хочет это выяснить?
2.ПС
- А кто готов узнать площадь поверхности стола?
- Вы смогли выполнить задание?
- Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго)
- Какой возникает вопрос?
3.Целеолагание.
- Сегодня вы узнаете, как это можно сделать проще, познакомитесь с новой единицей площади.
4.Практическая работа (Поиск решения)
- На ваших столах лежат квадраты.
- Измерьте длину стороны этого квадрата. (10 см)
- Кто назовёт эту длину по-другому? (1 дм)
- 1 дм – это линейная единица. Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 1 дм.
- Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм)
- Начертите такой квадрат у себя в тетрадях.
- Кто знает, как записать, что это 1 кв. дм?
IV.Первичное закрепление.1.Практическая работа.
– Сложите фигуру из двух таких квадратов.
– Сколько кв. дм её площадь?
- Сложите фигуру из 4 квадратов.
- Какая у неё площадь?
- Как вы думаете, площадь чего можно измерять квадратными дециметрами?
2.Нахождение площади.
- Вспомните, как мы находим площадь квадрата.
- Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дм. (S= 1 · 1 = 1(дм2))
- Найдите площадь этого же квадрата в см.
- Посмотрите на получившиеся результаты. Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100 см2)
- Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились.
3.- Проверим ваши выводы по учебнику на с. 60.
№1
– Объясните, как подсчитать, сколько кв.см в данном квадрате.
- Какой делаем вывод?
4.№2 – устно с объяснением.
5.№3 – 1 ученик у доски, остальные – самостоятельно
6.Проверка №3.
V. Итог урока. Рефлексия.
Д/з: карточки по вариантам