Рабочая программа по искусству в 9 классе по программе под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Урусовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель ТГ
__________Липатова Н.Г./
Протокол № 1от
«26» августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
________________Самсонова Е.В./
«29» августа 2016 г.
«Утверждено»
Руководитель
_____________/Шуршина Н.И./
Приказ № 210 - О
от «31» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству , 9 класс
Родькиной Надежды Николаевны,
учителя , I категории
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Требования к уровню подготовки обучающихся
представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентации современного человека;
понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области искусства, используя современные технологии;
выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности,при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п Название разделов Количество часов
1 Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Примерный 'художественный материал:
Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.
9
2 Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.
Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
Примерный художественный материал:
Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их
художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.
7
3 Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 12 часов.
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.
Примерный художественный материал:
Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.
12
4 Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 6 часов.
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.
Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.
Примерный художественный материал:
Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.
6
Итого 34
Формы организации учебных занятий
Лекция,
Рассказ,
Беседа,
Экскурсии,
Практическое занятие
Объяснение и другие
Основные виды учебной деятельности
Фронтальная;
- Самостоятельная работа с учебником,
беседа,
ответы на вопросы,
индивидуальная;
Календарно – тематическое планирование
Количество часов:Всего 34час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основепримерной программы « Искусство 8 – 9 классы», под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. 3-е издание, доработанное,
Москва, Просвещение, 2011.
Учебник: «Искусство 8- 9 класс» ,Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская , Москва «Просвещение», 2011 год
№ п/п Наименование раздела и тема урока Количество часов Использование ИКТ Повторение изученного/подготовка к ОГЭ, ЕГЭ Календарные сроки
план факт
Тема 1. Воздействующая сила искусства. 9 1 Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. 1 презентация Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам. 05.09 2 Искусство и власть.
1 Средства художественной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др.
12.09 3 Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции. 1 презентация 19.09 4 Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. 1 26.09 5 Коммерциализация искусства как неотъемлемая характеристика массовой культуры. 1 03.10 6 Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.
1 презентация Синтез искусств 10.10 7 Региональное храмовое искусство. 1 17.10 8 Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.). 1 презентация Синтетические виды искусства, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства; театр и кино 24.10 9 Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. 1 презентация 14.11 Тема 2. Искусство предвосхищает будущее. 7 10 Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. 1 презентация 21.11 11 Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Художественная культура 1 видеоряд Использование иносказаний в живописи символистов 28.11 12 Предсказания в искусстве. 1 презентация Образы фантастики в литературных произведениях 5.12 13 Художественное мышление в авангарде науки. 1 видеоряд цветомузыка, музыкальные инструменты, компьютерная музыка, лазерное шоу.
12.12 14 Научный прогресс и искусство. 1 презентация 19.12 15 Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказание сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. 1 видеоряд 26.12 16 Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. 1 презентация 09.01 Тема 3. Дар созидания. Практическая функция. 12 17 Эстетическое формирование искусством окружающей среды. 1 видеоряд Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство 16.01 18 Архитектура: планировка и строительство городов.
Архитектура исторического города. 1 презентация Афинский Акрополь. Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге 23.01 19 Архитектура современного города 1 презентация (интерьер, ландшафтный дизайн). 30.01 20 Благоустройство территорий. Сады, парки, скверы родного города (села). 1 презентация 06.02 21 Специфика изображений в полиграфии. 1 презентация Иллюстрации к сказкам. Журнальная графика.
13.02 22 Книжная графика. 1 презентация 20.02 23 Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. 1 презентация 27.02 24 Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. 1 презентация Произведения декоративно-прикладного искусства 06.03 25 Музыка в быту. 1 презентация Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки 13.03 26 Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. 1 Отрывок кинофильма 20.03 27 Об идолах и идеалах. 1 03.04 28 Единство стиля в материальной и духовной культуре. 1 10.04 Тема 4. Искусство и открытие мира для себя. 6 29 Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы. 1 видеоряд Известные писатели и поэты о предназначении творчества. 17.04 30 Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры. 1 презентация 24.04 31 Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. 1 видеоряд Симметрия и асимметрия в искусстве и науке.
8.05 32 Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. 1 15.05 33 Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья
1 22.05 34 Влияние творческой деятельности на душевное здоровье учащихся. 1 24.05