Урок математики 1 класс «Дециметр» УМК «Школа России»


Тема урока: ДЕЦИМЕТР
Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Ход урока
I Организационный момент.
- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка. II Актуализация знаний.
Логическая задача.
- Угадайте номера домов, в которых живут Незнайка, Карандаш, Буратино? Если в доме №12 живет Незнайка, слева от него живет Буратино, а справа – Карандаш. Итак, в каком доме живет Буратино (11), а Карандаш (13)?
- Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел?
2. Повторение нумерации.
14 = [ ] дес. [ ] ед.
17 = [ ] дес. [ ] ед.
19 = [ ] дес. [ ] ед.
3. Игра «Молчанка»
10-4= 8-5= 3+3=
6+2= 1+9= 5+4=
На доске сказочные герои.
Учащиеся называют
Запись на доске.
III Самоопределение к деятельности.
- Дополните предложение словами «килограмм», «литр», «сантиметр».
Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг)
В ведро вмещается 10…(л) воды
Ученик начертил в тетради отрезок 1… (см)
- Соедините величины и их измерения.
Сантиметр масса
Метр длина
Килограмм объём
- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, тему нашего урока.
17 12 15 19 11 18 14 20
м е и т д е ц р(ДЕЦИМЕТР)
- А как вы думаете, что такое дециметр?
- Это единица измерения.
- С какой единицей измерения мы уже знакомы? (см)
- А как вы думаете что больше, сантиметр или дециметр?
- Вот сейчас мы это и выясним. Таблички на доске.
Таблица на доске
Карточка. И прочитать хором.
IV По теме урока.
Практическая работа.
- Перед вами 3 полоски. Измерьте с помощью линейки зелёную полоску. Сколько она сантиметров? (10 см)
- 10 см или 1 дес. см образуют дециметр.
-Значит 1дм = 10 см
- Измерим желтую полоску. Сколько получилось? (14см)
- 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. 14 см = 1дм 4 см
- Измерьте красную полоску. Сколько получилось? (17см)
- А сколько в дециметрах и сантиметрах?
2. работа в тетрадях.
№2 с.51 (учащиеся чертят отрезок и делают запись 12 см=1дм 2 см)
Полоски: зеленая 10 см, желтая 14 см, красная 17 см.
Табличка 1дм=10см
Запись на доске:
14см=1дм 4см
17см=1дм7см
V Физминутка.
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.VI Закрепление изученного материала.
Задача 3 стр. 51 (решение записывает 1 ученик на доске)
№4 – устно (уменьшить на 1, увеличить на 1)
№5 – самостоятельно (смотря на время) !!! VI Рефлексия учебной деятельности.
- Назовите числа: 12,15,19,11,20,17,13,18,16,14.
(У некоторых чисел определить десятки и единицы.) VII Подведение итогов урока.
- Ребята, о чем говорили на уроке?
- Сколько в 1 дециметре сантиметров?
- Еще что выполняли на уроке?
-Понравился вам урок?