Конспект урока по физической культуре Обучение технике нижней прямой подачи. Основные правила игры.


Технологическая карта урока
Предмет, класс Физическая культура, 6 класс
Тема урока Обучить технике нижней прямой подачи. Основные правила игры в волейбол.
Тип урока Комбинированный
Цель урока Систематизация и обобщение знаний, повторить технику приема и передачи мяча снизу и сверху, обучить технике нижней прямой подачи, правила игры в волейбол, формирование умений и навыков спортивной игре «Волейбол»
Задачи урокаОбразовательные:1. Обучить технике нижней прямой подачи
2. Комплекс ОРУ в парах.
3. Правила игры в волейбол
4. Учебная игра в волейбол.
Развивающие:
Развивать психомоторные способности.
Воспитательные:
Формирование умения вести диалог, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки и правильного свода стопы.
Планируемые результаты Предметные:
Иметь представления о технике приема мяча снизу, о технике нижней прямой подачи, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в парах
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности,проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интереса сторон и сотрудничества
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Основные понятия Обучить технике нижней прямой подаче
Форма урока Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология Повторение, здоровье сберегающие технологии, соревновательная, игровая технология,
Оборудование Мячи волейбольные, свисток.
Место проведения Спортивный зал
Дата 2016г.
Ф.И.О. Кальсин АА
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность Учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1. Организационный момент 3 минуты
1. Построение класса в шеренгу по одному.
2. Строевые приёмы (Равняйсь! Смирно!)
3. . Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята!
Взаимное приветствие учителя и учеников: отметка отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.
Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (волейбол)
Сегодня мы с вами будем учиться выполнять нижнюю прямую подачу, повторим технику приема и передачи мяча с верху и с низу, поиграем в игру волейбол по упрощенным правилам
Освобожденные отвечают на вопросы (Приложение1) Настроить на урок, вербальные и невербальные средства общения;
способствующие созданию хорошего настроения
1. Что мы вчера с вами делали.
2.Какова у нас сегодня тема?
3. Какие необходимо поставить для этого цели?
4. что необходимо делать чтобы этого достичь Использование подводящих упражнений (прыжки, бег) в жизни
Анализ имеющихся знаний о спортивных играх Настроиться на продуктивную работу на уроке.
Подготовительная часть 10-12 минут
Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, шагом марш!
Разновидности ходьбы:
- Руки в стороны, перекатом с пятки на носок Марш!, Без задания Марш!
- Руки вперед ставь, в полу приседе Марш!
-Руки на колени, в полном приседе Марш!
- Без задания Марш!
Разновидности бега:
-Легко бегом Марш! 2 минуты равномерного бега
-По диагонали выпрыгивание вверх
-Через центр по 2 с высоким
подниманием бедра Марш!
- По диагонали спиной вперед Марш!
- По диагонали ускорение догнать
впереди бегущего Марш!
- Выпрыгивание под сеткой повторять
2 раза
- Шагом Марш!
Восстанавливаем дыхание
Построение в 2 шеренги для выполнения ОРУ в парах
При выполнении перемещений в спортивных играх организует правильность выполнения упражнений.
Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока
При выполнении упражнений разминки организует анализ правильности выполнения упражнений
Упражнения выполнять в среднем темпе установить роль разминки при подготовке организма
Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие
Основной этап 21 минута
Поделить учащихся на группы по уровню сформированности двигательных действий
Прием и передача мяча сверху в парах 1 минута
-И так сейчас мы с вами будем выполнять прием и передачу мяча сверху в парах (каждой паре выдается мяч для выполнения упражнения в течении;
Прием и передача мяча снизу в парах 1 минуты
-учащиеся принимают среднюю или низкую стойку, руки прямые и опущены вниз кисти складываем удобным способом по сигналу выполняем нижний прием и передачу мяча (необходимо сделать как можно больше приемов мяча за)
Прием передача мяча в парах 2 минуты
-выполняем прием, передачу мяча любым удобным способом (максимальное кол-во передач в зависимости от уровня форсирования двигательных действий)
Обучить нижней прямой подаче 6 минут
Техника выполнения приложение 3
-учащиеся стоят на расстоянии 3 метров друг от друга.
1. подача мяча с руки, не подбрасывая его партнеру напротив;
2. подбрасывание мяча вверх и выполнение ударного движения по нему;
3. тоже но постепенно удаляясь друг от друга Координировать действия обучающихся при выполнении передач мяча друг другу, выявлять пары которые сделают наибольшее кол - во передач
Следить за правильной осанкой, упражнения выполняются по свистку, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Техника выполнения приема и передачи мяча проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой
Подвижная игра «Точная подача» 3 минуты Ученики отрабатывают нижнюю прямую подачу, стараясь попасть в руки своему партнеру, в случае нарушения правил игра останавливается и разбираются ошибки
Основные правила игры Приложение4 (2минуты)
Учебная игра в волейбол 6 минут Исправление ошибок у учащихся
Помощь в судействе учащемуся, параллельное объяснение правил игры в волейбол Место волейбола в жизни человека Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации
Подача мяча во время игры способствует развитию силы кисти Определить эффективную модель подачи мяча
Размеры площадки, зоны расположения игроков на площадке Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов волейбола одноклассниками
Заключительный этап 3 минуты
Построение
Выполнение команд «Смирно!, Вольно!»
Сообщение итогов урока
Сообщение оценок за урок
Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?
Трудно ли было выполнять подачу мяча?
Показ нижней прямой подачи мяча упражнений лучшим учеником и исправление ошибок, если они имеются Упражнения на осанку. Восстановление дыхания
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Задание на дом 1 минута
Самостоятельно разработать комплекс утренней гимнастики.
На следующем уроке осуществим проверку выполнения домашнего задания. Осознать нужность домашнего задания Приложение 1.
Максимальный состав игроков команды  в волейболе?
А) 10               Б) 12             В) 14             Г) 16
Максимальное количество замен  в партии?
А) 3                Б) 4                 В) 6               Г) 8
Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?
А) 1                 Б) 2                В) 3                Г) Бесконечно
Сколько времени после свистка судьи дается на выполнение подачи?
А) 3 секунды             Б) 5 секунд              В) 8 секунд                Г) 10 секунд
Сколько времени дается на перерыв между партиями?
А) 30 сек.             Б) 1 мин.                  В) 3 мин.                    Г) 5 мин.
Назовите способы передач.
А) одной рукой снизу;   б) снизу и сверху двумя руками; в) одной рукой сверху
Что означает слово «волейбол».
А) мяч в воздухе;     б) мяч в корзине;      в) мяч ногой
Как выполняется переход команды на площадке?
А) против часовой;    б) по часовой;    в) по горизонтали
Где выполняется подача мяча?
А) с  площадки;   б) из-за  лицевой линии;   в) со штрафной линии
Каков состав команды на площадке?
А) 10 участников;     б) 6 участников;      в) 8 участников;
Какие размеры имеет площадка в волейболе?
Сколько волейболистов должны быть на площадке во время игры в волейболе ?В каком случае команда получает очко в волейболе?
Сколько очков нужно набрать для партии в волейболе?
Приложение 2
Общеразвивающие упражнения в парах
№ упражнения кол-во повторений ОМУ
1 И. п. – стояспиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук.
1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево.
2. – И. п. То же в другую сторону. 4-6 раз вперед не наклоняемся,
спина прямая,
амплитуда движений больше.
2. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.
1. – Пружинящий наклон вперед.
2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону. 4-6 раз наклон резче,
ноги в коленях не сгибать,
больше прогнуться в спине.
3. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху.
1. – Выпад левой вперед, наклониться назад.
2. – И. п. То же другой ногой. 4-6 раз Глубже выпад,
Спина прямая
4. И. п. – стояспиной друг к другу, зацепив руки под локти.
1. – Присесть.2. – И. п. 4-6 раз Присед глубже, спина прямая.
5. И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера.
1. – Мах левой ногой вправо – вперед.
2. – И. п. То же другой ногой. 4-6 раз Мах выше,
ноги в коленях не сгибать,
спина прямая
6. И. п. – упор лежа, ноги врозь; Б удерживает ноги А у пояса.
1. – А согнуть руки, Б – присесть.2. – И. п. 4-6 раз Спина прямая
7. И. п. – стоялицом друг к другу; Б удерживает левую ногу А у пояса.
1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног.
4. – и. п. То же на другой ноге. 6-8 раз выпад глубже,
спина прямая,
Приложение 3
И.П.-игрок стоит лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога в переди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз – назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу.
Приложение 4

Площадка для одной команды условно делится на 6 зон деятельности участников. Переход между ними делают по часовой стрелке. В первой зоне находится подающий игрок, он переходит в пятую, минуя среднего защитника — либеро. Этот игрок не может ставить блоки и проводить атаки, поскольку всегда находится на задней линии. Он не осуществляет переходы, и его форма должна отличаться по цвету от остальной сборной. Новейшие редакции правил волейбола позволяют иметь в составе двух либеро и заменять их неограниченное количество раз. Каждый из членов команд играющих в волейбол обязан знать правила игры. Цель игры получить очко, забив мяч на противоположную сторону или заставить противника ошибиться. Команды состоят из 14 игроков, 6 из которых одновременно находятся на поле, оставшиеся запасные. Правила игры в волейбол предусматривают 6 замен в одной партии.
Право на первую подачу определяют жеребьевкой. Подача осуществляется из-за задней лини. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля или попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко.
Официальные правила волейбола определяют победителя при выигрыше в трех партиях. Вначале играются 4 партии до 25 очков и разницы минимум в 2. При ничейном счете играют короткую партию до 15 очков. По окончании каждой парии сборные меняются половинами.
Нарушения в волейболе
заступ при подаче;
подача не произведена в течение 8 секунд после свистка;
двойное касание мяча;
заступ на территорию противника;
касание верха сетки;
задержка или бросок мяча;
неправильная расстановка игроков;
розыгрыш более чем в три касания;
неспортивное поведение.