Урок-игра Аппетитные дроби (5 класс)

Урок-игра
«Аппетитные дроби»
Класс: 5А
Учитель: Субарева Л.А

Цели:
Развитие творчества, сообразительности, смекалки учащихся.
Развитие культуры их речи, познавательной активности.
Воспитание чувства коллективизма, ответственности, самоконтроля.

Задачи:
Обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями.
Формировать интерес к математике.

Оборудование:
Мультимедийный проектор и экран;
Магнитная доска;
Презентация для показа;
Жетоны с баллами;
Магниты;
Карточки с заданиями;
Чистые листы бумаги.
Стикеры

Подготовка к уроку:
Класс разбивается на группы по 6 человек.
Каждая группа готовит сигнальные карточки.
Непосредственно перед уроком парты расставляются так, чтобы каждая группа сидела отдельно и при этом видела и доску и экран.
На столы раскладываются чистые листы для решения, сигнальные карточки, ручки, карандаши и фломастеры.
На доске записать эпиграф урока.

Ход урока.
Организационный момент (2 мин).
Актуализация знаний (5 мин).
Своя игра (20 мин).
Подведение итогов игры (5 мин).
Рефлексия (6 мин).
Это интересно (2 мин).

Организационный момент
Приветствие ребят.
Отметить отсутствующих.
Зачитывается эпиграф (слайд 1):
«Учиться можно весело.
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом».

Франс А.

Актуализация знаний
Для определения названий команд, выясним какие бывают дроби.
Дети отвечают:
Правильные, неправильные, о (слайд 3).
А для определения формы урока надо выполнить задание.
Задание: Расположить дроби 1го ряда в порядке возрастания, дроби 2го ряда – в порядке убывания.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Дроби записаны на листочках и с помощью магнитов прикреплены на доску.
Если правильно расположить дроби и перевернуть листочки, получаем форму урока: Своя игра.

Своя игра (слайды 4-19)
Обговариваем правила:
Игру начинает команда, первая и правильно расположившая дроби в нужном порядке в предыдущем задании.
Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде.
В игре 3 темы, в каждой теме 5 уровней заданий. За задания первого уровня ставится 10 баллов, 2го – 20 баллов и т. д.
На каждое задание дается 2-3 мин.
Отвечает команда, первая поднявшая сигнальную карточку.
Следующий ход делает команда, давшая верный ответ.

Перед командами представлена таблица, где можно выбрать тему и уровень (Слайд4).
Знаю
теорию
10
20
30
40
50

Считаю устно
10
20
30
40
50

Решаю задачи
10
20
30
40
50


Игра длится 17 мин.
Неправильные решения обговариваются вместе с учениками. Для заданий 4го и 5го уровней учитель дает подсказки.

Подведение итогов игры
Команды подсчитывают набранные баллы, которые выводятся на экран (слайд 20).
Определяются места.
Участникам команды, занявшей 1ое место, выдаются медальки. Остальным командам – утешительные призы.

Рефлексия
На слайде выведены вопросы рефлексии (слайд 21):
Что больше всего тебе понравилось на уроке?
Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?
Ты сумел(а) показать свои знания?
Ты был(а) активен(а) на уроке?
Учитель был внимателен к тебе?
Остались ли у тебя вопросы?

Ребятам предлагается коротко (2-3 слова) ответить на вопросы на листочках.

Также ребятам раздаются стикеры разных цветов. Цвет обозначает с каким настроением ребенок уходит с урока: желтый – радостное настроение, зеленые – настроение не совсем радостное, красный – настроение плохое.
Стикеры приклеиваются на листы с отметками при выходе из класса. Если ребенок ставит себе отметку 5, то приклеивает на желтый лист, 4 – на зеленый, 3 – на синий, 2 – на красный.

Это интересно (слайд 22)
После ответов на вопросы рефлексии на экран выводится слайд с изображением дробей.

Детям предлагается определить эти дроби и предположить, как еще обозначали дроби в древности. Это и становится домашним творческим заданием.