План-конспект открытого урока по физкультуре в 4 классе



План – конспект урока по теме: «Подвижные игры «Учимся, играя!»
Класс: 4 класс
 
Предмет: Физическая культура
 
Цель урока:  «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности.»Задачи урока: - Развитие двигательных качеств: силы, ловкости, общей выносливости. укрепление здоровья учащихся»
- Совершенствовать броски и ловлю мяча.
Тип урока: Комбинированный урок
Инвентарь: мячи волейбольные, скакалки, набивные мячи, воротца для перелазания, обручи гимнастические.
№ п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводно-подготовительная
часть урока Организационный момент
Построение, рапорт, приветствие. Мотивация деятельности учащихся 1 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
а)Сообщение темы и задач урока.
 
 б)Спрашивает о разученных ранее подвижных играх и для чего они нужны.
 
 
 в) Разминка . Объяснение и показ.   Коррекция действий учащихся по мере необходимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 г)Эстафета 
 
 Фиксирование внимания
 
 Фиксирование внимания
Отвечают на вопрос учителя
 
 Выполнение заданий учителя
(разминки):
 
1. «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.
2. «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.
3. И.П. - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед. Поворачивая туловище направо и налево, делать широкие, размашистые движения руками.
4. «Насос» - Стоя, ноги вместе, руки опустить, работает верхняя часть туловища, наклоны .влево, вправо.
5. «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед.
 
6. «Мельница» - Стоя ноги врозь, руки в стороны, корпус наклонить вперед, достать пальцами рук, носки ног, разворачивая корпус к правой , левой ноге.
7. Старты из различных и.п.  
 
 
Подготовка учащихся к основной части урока
 
 
 
 
Достижение среднего уровня физической нагрузки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Достижение среднего уровня физической нагрузки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
повышение эмоционального состояния учащи-
хся. 9мин.
 
 
0.5мин.
 
 
0.5мин.
 
 
 
 
3мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  5мин.
   
 См. начало конспекта-урока
 
 
Оценит индивидуальные знания учащихся о подвижных играх и их значении.
 
Разминка в ходьбе и беге  выполняются  после объяснений и показа   учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.
 В процессе разминки особое внимание уделяется:
- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;
- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
 
- упражнениям , направлен-ны на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;
- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.
 - правильному дыханию учащихся.
 Каждое упражнение выполняется 20-30с.
 
Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.
 
Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя, начинают эстафету. Инвентарь: мячи волейбольные, скакалки, набивные мячи, воротца для перелазания, обручи гимнастические.
Основная часть урока  1. Подвижная игра «Пионербол». Объяснение правил игры. Т,Б.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости
 
 
 
 Слушают учителя , выполняют броски мяча.  Обучение умению играть  в пионербол .30 мин.
 
10 мин.  Класс делится на 2 команды, По сигналу учителя, игрок начинает подачу мяча через сетку. Выполнив бросок и забив гол, игроки получают одно очко. Игра продолжается до потери мяча подающей команды. После потери, мяч передается другой команде. Счет ведется до 15 очков.
Основная часть урока 2. Подвижная игра «Перестрелка».  Объяснение правил игры. Т,Б,
 Коррекция действий учащихся по мере необходимости  
 Слушают учителя , выполняют броски мяча
 
 
 
 
  Обучение умению играть  в подвижную игру.
 
  10 мин. Класс делится на 2 команды, По сигналу учителя игрок начинает осаливать друг друга мячом, если попали мячом , игрок идет в плен, игроки стараются перехватить мяч и выручить его из плена. Побеждает команда больше всех захватившая в плен игроков.
3. Подвижная игра «Охотники и утки». 
 Коррекция действий учащихся по мере необходимости Выполнение задания учителя. Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям , полученных в процессе урока. 10мин. Играют  в том же составе. утки- располагается в центре, охотники – на против друг , друга. По сигналу учителя начинают игру, охотники убивают уток. Убитые утки садятся на скамейку.
Заключительная
часть урока  1Упражнения на восстановление дыхания. 
2. Знакомство с национальными видами спорта. (карточки)  Выполнение заданий учителя.
Упражнения на восстановление дыхания:
☺ Полный глубокий вдох и выдох.
Показ карточек – ответ учащихся.  Создание оптимальных условий  для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.
 Оздоровление учащихся.
 
 
5мин.
1мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 1мин  Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.
Проверить и оценить знания учащихся.
3.Построение, подведение итогов урока. Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок 2мин. Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов.
4.Домашнее задание Фиксирование внимания учащихся Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. 0,5мин. Комплекс 3
 
5. Благодарит учащихся за работу на уроке. Завершение урока. 0,5мин. Прощаются с учителем
Самоанализ урока

Элемент самоанализа Класс, предмет 6 класс, обществознание
Программа, пособие Программы общ. учр. Обществознание. 6-11 кл. 2-е изд.- М.: Просвещ., 2010, с.8-9.
Учебник: Обществознание. 6 кл.: учеб. для общеобраз. учр. под ред. учр. / {Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.}; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд. «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
Оборудование Презентация «Школа», листы с заданиями (таблица, схемы), раздаточный материал – стихотворение А. Барто «Сережа учит уроки», текст песни «Дружба крепкая», лист оценивания деятельности групп, фильм «К 80-летию Казымской школы».Тема урока«Школа».
Тип урока Урок повторения и систематизации знаний.
Место урока Завершающий урок в теме «Школа».
Цель урока Закрепить, углубить, систематизировать знания по теме.
Задачи урока Задачи учителя:
1.создать условия для систематизации знаний;
2.продолжить развивать умения планирования, организации и оценивания деятельности;
3.организовать повторение понятий по теме;
4.учить взаимоконтролю, разрабатывать критерии оценки деятельности в группе;
5.создавать условия для формулирования выводов. Задачи учащихся:
1.знать ступени школьного образования, особенности школьного образования в разные периоды;
2.уметь формулировать определения терминов и понятий (образование, ступени школьного образования, сверстник, одноклассник, друг, дружба);
3.уметь формулировать главное (правила подготовки дом. задания, как строить отношения с одноклассниками);
4.уметь формулировать свою точку зрения на проблемы (проблемы учащихся в школе, школа будущего);
5.уметь осуществлять поиск информации в разных источниках (тексте параграфа, стихах, фильме), сравнивать;
6.уметь критически оценивать поведение одноклассников;
7.уметь работать в группе, принимать коллективное решение;
8.подвести к пониманию: какими качествами должен обладать успешный школьник, хороший друг, какие правила нужны для бесконфликтных отношений в классе;
9.воспитывать стремление анализировать собственные поступки, умение корректировать свое поведение.
Планируемые результаты 1.Перечислят ступени школьного образования, виды образовательных учреждений, особенности школьного образования в разные периоды.
2.Сформулируют выводы по разделам темы (правила подготовки уроков, правила общения с одноклассниками, важные качества друга).
3.Смогут анализировать практические ситуации (причины неспешности при выполнении дом. заданий).
4.Будут совершенствовать навыки работы с информацией.
5.Будут развивать коммуникативные умения, умения работы с информацией.
6.Будут планировать свою деятельность, задачи урока.
Технологии, подходы ИКТ, ЛОО (групповая работа, дифференцированный подход), системно-деятельностный подход
Методы Наглядно-образные, словесные, частично-поисковые, информационно-поисковые методы и методы контроля.
Для систематизации знаний были использованы наглядные (классификация), словесные (выбор критерия). Для углубления – частично-поисковые методы при работе с текстами.
Для реализации развивающих целей учащиеся анализируют разного вида источники (видеофрагмент, печатный материал).
Воспитательные задачи - через содержательную часть материала урока и групповые формы работы.
Была опора на межпредметные связи.
Формы организации Индивидуальная, в парах постоянного состава, групповая на основе самостоятельного разделения учащимися.
Мотивация Виды: 1. эмоциональные (поощрение, создание наглядных представлений); 2.познавательные (опора на жизненный опыт, творческий х-р), 3.волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия); 4. социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).
ЦелеполаганиеОсуществление учащимися, коррекция учителем.
Характер учебных действий Творческий, частично-поисковый.
Самостоятельная работа.
Характеристика деятельности учащихся Ученики (2 уровень):
-принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;
-ставит цель, формулируют задачи по достижению заданной цели;
-находят ресурс для выполнения действий (3 уровень).
Коммуникация учащихся 2 уровень
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.
Организация обратной связи на уроке 2 уровень
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи.
Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
Система оценивания учащихся на уроке
Виды оценивания результатов 1 уровень
Самооценка учащихся на основе словесной характеристики
2 уровень
Включение учащихся в обсуждение ответа
По баллам – работа в группах. Формы контроля: самооценка, взаимопроверка.
Рефлексия Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
Домашнее задание Творческий характер задания (сценарий фильма, заметка в газету). 2.Опережающий характер (к следующему уроку по новой теме).

Самоанализ урока 23.03.17г
Учитель: Филиппова Г.Ф.
Класс: 4 класс
Тема урока: «Подвижные игры. Учимся играя!»
Тип урока: урок комбинированный.
Деятельность
учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые
действияФормируемыеспособыдеятельностиОсуществляемыедействияФормируемыеспособыдеятельностиОсуществляемыедействияФормируемыеспособыдеятельностиПодготовительная часть1. Организует обучающихся к началу урока.
2.Знакомит с условиями проведения урока.
3.Подает строевые команды.
4.Организует выполнение обучающимисяразличных видов ходьбы и бега. Выполняют построение в одну шеренгу.
Выполняют различные виды ходьбы и бега, передвигаясь в колонне по одному. Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в колонне по одному. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать.
Контролировать своим действия и действия своих одноклассников.
Основная частьОрганизует работу по формированию у обучающихся представлений о игре.
Обучающиеся играют, соблюдают правила игры.
После игр восстанавливают дыхание специальными упражнениями.
Перестраиваются в 2 колонны для выполнения эстафеты.
Выбирают игру по выбору учащихся.
Игра в пионербол, «Утки охотники», «Перестрелка».
Выполняют ранее изученные комбинации в играх. Подачу, приемы мяча.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Оценивать правильность выполнения задания.
Заключительная частьРефлексия Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.
Построение . Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Организованный уход. Ученик сам себя оценивает, как он считает свою работу на уроке.