Развитие артистизма у детей на занятиях аэробикой.


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»
«Развитие артистизма у подростков на занятиях детского объединения «Аэробика»
Выполнил: педагог дополнительного образования
Душко Е.В.
г.Гай 2017г.
Артистизм — возможность красиво, убедительно, интересно, эмоционально передавать мысли, умение держаться на публике, харизматичность, виртуозность. Без сомнения, такие качества не станут ни для кого лишними. Развитие артистизма у ребенка – процесс кропотливый, но потраченное время и силы того стоят. Любой маме приятно будет смотреть, как ребенок уверенно держится на сцене, как он с легкостью заводит знакомства, как ему не страшно отвечать на уроках, он раскован и открыт новому
Главным и основным показателем артистизма является лицо. Что же такое наше лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну а для развития любым мышц необходим тренаж. Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Никто его этому не научил - это рефлексы. Но свойство всех рефлексов - они достаточно непродолжительны по времени. Для того чтобы удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.
Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее. Здесь в помощь вступает также искусство грима. Ярким, красивым выражением лица детей нужно научить - это опять тренировка. Значит, логически мы подошли к выводу, что тренинг лица необходим. О нем мы и поговорим.
"Развитие мышц лица"
Разминка
Не забываем про то, что любая хорошая разминка должна проходить по законам ритма, то есть под музыку. Каждое движение исполняется по 16 раз.
1. Нижняя челюсть - одна из самых подвижных частей лица:
- движение из стороны в сторону;
- движение вперед и в себя; оттягивание вниз;
- сжатие зубов;
- зажать челюсти и пошевелить желваками.
2. Губы:
- зажать верхними зубами нижнюю губу;
- зубами нижней челюсти зажать верхнюю губу;
- поджать две губы в ниточку; поцелуй;
- нижней губой постараться дотянуться до носа;
- тоже самое двумя губами;
- в этом положении пошевелить вверх и вниз, из стороны в сторону.
3. Щеки:
- надуть поочередно то одну, то другую щеку; надуть две щеки;
- втянуть две щеки.
4. Нос:
- сморщить и расслабить;
- приподнимание ноздрей по очереди (как будто вдыхаю нюхательный табак).
5. Веки:
- нервный тик;
- моргнуть двумя глазами;
- моргаю поочередно.
6. Глаза - одно из выразительных средств лица:
- закатить вверх и опустить вниз;
- движения из стороны в сторону;
- движения по кругу в одном направлении и в другом;
- скосить и развести.
7. Брови:
- поднятие вверх;
- опускание вниз.
Это основные элементы движений разминки. Проходят они по принципу постепенного увеличения темпа и усложнения координации. Можно придумать свои движения вплоть до шевеления ушами.
Маски
В этом упражнении нужно добиться яркого и выразительного лица. Часто дети просто не умеют, создавать яркую и выразительную маску. Этому их нужно научить и объяснить. Но бывает, что попадается ребенок с настолько яркой мимикой, что впору у него поучиться самому. Поэтому нужно быть наблюдательным, чтобы такого ребенка не пропустить. Здесь хочу повториться еще раз, что сценическое выражение лица должно быть гораздо ярче бытового.
1. Радостная, улыбчивая:
- рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты.
2. Удивление:
- нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил.
3. Испуг:
- голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы поджимаются.
4. Плач:
- этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям использовать руки и голос.
5. Кокетство:
- голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз.
Маски проучиваются на музыкальной основе. Постепенно увеличиваю скорость возникновения и исчезновения маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.
Чтобы иметь четкое представление о понятии артистизма в фитнес – аэробике обратимся к правилам FISAF-2016(федерация спорта аэробики и фитнеса),где в разделе «судейская коллегия для дисциплин степ-аэробика и аэробика» сказано, что: Арбитр по артистизму оценивает оригинальность и творческий подход в построении хореографии выступления, а также использование музыки. Также учитывается синхронность выступления, т.е. способность всех членов команды продемонстрировать одинаковый уровень подготовки и выполнять движения одновременно и в соответствии с музыкальным сопровождением. Арбитр по артистизму также оценивает внешний вид команды, уровень презентации и взаимодействие между членами команды.
Работая над синхронностью на своих занятиях, я даю задания по выполнению базовых шагов «двойкам», «четверкам», «шестеркам». Задача обучающихся «удержать» свою линию и следить за расстоянием до линии идущей впереди.
Артистами не рождаются, ими становятся. А это долгий, тяжелый труд, который мы должны пройти со своими обучающимися, чтобы в конце концов увидеть на сцене ярких "звездочек", которые бы с полной самоотдачей показали нам свой высочайший уровень артистизма .