Исследовательская работа на тему: Развитие физических способностей обучающихся 10-11 лет на занятиях аэробикой


Исследовательская работа на тему:«Развитие физических способностей обучающихся 10-11 лет на занятиях аэробикой» Выполнила: Кумирова Ольга Анатольевна ПДО СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» муниципального района Шенталинский Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно без здоровья. Ведь ещё Сократ говорил, что здоровье, конечно, ещё не всё, но без здоровья всё остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет врага, равного болезни, нет друга, равного здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным багажом знаний, но обивающий пороги больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. Основная часть.Аэробика – это система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийно-поточным методом. В современном мире аэробика стала самымраспространенным, популярным и доступным видом оздоровительной деятельности. В настоящее время интерес к занятиям аэробикой возрос. Простые занятия аэробикой переросли в колоссальную фитнес-индустрию. Существование огромного количества видов фитнес-аэробики обеспечивает возможность проведения занятий с учетом индивидуальных особенностей, запросов и потребностей занимающихся, а так же возможность проведения занятий в различных условиях, с разным контингентом. Всевозможные виды аэробики широко используются во многих общественных институтах: дошкольных и средних образовательных учреждениях, вузах, детско-юношеских спортивных школах, клубах, фитнес центрах и т. д. Физическая подготовка во многом зависит от самих людей, которые могут её повысить, занимаясь самостоятельно и регулярно физическими нагрузками.      Занятия аэробикой – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья. Занятия помогают улучшить и исправить осанку, способствуют развитию координации движения и  мышц, помогают воспитывать выносливость и терпение, формируют знания о личной гигиене, режиме дня. Помогает посредством физических упражнений улучшить такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость. Цель:Выяснить, как заниматься аэробикой, чтобы принести своему организму только пользу.Задачи:1.Наблюдение и выявление ряда упражнений сложных для   выполнения без дополнительных тренировок.2.Изучить влияние физических упражнений на развитие физических    качеств – гибкости, силы, выносливости, ловкости и быстроты.3.Провести анкеты среди детей 9 – 10 лет («На что ты способен?», «Так думают дети».) и  среди родителей («Понять друг друга»).4.Эксперименты с изменением обычного ритма тренировок и    постепенным увеличением нагрузки. Составление диаграммы. Гипотезы:1.Аэробика полезна всем: и маленьким и большим, и начинающим спортсменам и олимпийским чемпионам;2. Человеку необходима сильная воля;3.Регулярные занятия аэробикой    сделают мышцы сильными и выносливыми.Предварительные наблюдения./прил.1/Наблюдения проводились 2 раза в неделю в течение  двух месяцев (сентябрь и октябрь 2016года), во время занятий аэробикой. Группа обучающихся (8 человек – 4 мальчика и 4 девочки) и стал наблюдать за их работой на занятиях, за сдачей  различных спортивных нормативов. Наблюдение 1«Силовая выносливость мышц живота».Количество упражнений мальчиков и девочек - поднимание тела из положения лёжа за 30 секунд.                       Нормативы:    мальчики   18    15     10                                               девочки      18    10     8  Результаты поднимания ног за голову из положения лёжа за 30 секунд.            Нормативы     мальчики     18    10    8                                     девочки       15    10    8                 Упражнения выполнялись ребятами с трудом, особенно было трудно держать руки за головой и не сгибать ноги в коленях. Многие не могли сделать и половины из нормы./рис.1/             Наблюдение 2«Силовая выносливость мышц рук».Наблюдение проводилось за подтягиванием ребят. Девочки подтягивались на низкой перекладине, а мальчики на высокой.                        Норматив:   мальчики     5        4        1                                             Девочки      18     16      10Подтягивание проводилось в три подхода. Результаты были не утешительными. Только двое подтянулись один раз, остальные только повисели на перекладине./рис.2/. Наблюдение 3«Скоростно – силовые качества ног».Наблюдения проводились сначала на улице, а потом в спортивном зале. Любой урок начинался с разминки, которая сопровождалась бегом. Непрерывный бег должен был быть в течение 6 минут. Ребята выдыхались уже на второй минуте. В группе из восьмёрки лишь один смог пробежать без остановки 3 минуты 40 секунд. Результат плачевный./рис3/.Наблюдение 4«Измерение частоты  сердечных сокращений (ЧСС)».Наблюдал за тем, умеют ли ребята считать пульс? Пульс ребята считать умеют, правильно находят место, в котором необходимо услышать пульс, но понять результат ЧСС не могут. Смутило  их и то, что у всех получились разные результаты /рис.4./2.Эксперименты с изменением обычного ритма                           тренировок /прил.2/.Как показали наблюдения, многие ребята не знают, что необходимо сделать, чтобы достичь желаемого результата и сдать нормативына отлично. Вместе с педагогом подобран комплекс упражнений, которые ребята должны были выполнять ежедневно по 20- 30 минут в день + каждый день утренняя зарядка. В комплекс вошли следующие  упражнения: для мышц живота и талии; для мышц рук, плеч и спины; для мышц ног; растягивание эспандера; сгибание и разгибание рук с гантелями; приседание и бег/рис. 5/. Как же узнать, приносят пользу занятия или нет? Для этого каждый завёл дневник самоконтроля. И каждый день заносили свои наблюдения в таблицу. Через месяц ребята сдавали 1 тест, ещё через месяц – 2 тест. Эксперимент 1/рис. 6, 7/Проведение первого теста через месяц после увеличения нагрузки. Результаты теста были занесены в таблицу, для сравнения/таб. 2/. В тест была включена сдача нормативов:        -  Силовая выносливость мышц живота.        -  Силовая выносливость мышц рук.        -  Скоростно – силовые качества ног.+Измерение частоты  сердечных сокращений (ЧСС).Эксперимент 2./рис.8, 9/.Проведение второго теста через два месяца после начала эксперимента. Результаты также были занесены в таблицу/таб. 3/.Нормативы сдавались те же самые. Результаты были на лицо. Даже не подсчитывая результат, могу сказать, что ребята чувствовали себя спокойно, все упражнения выполняли грамотно, красиво. Было сразу видно, ребята стали сильнее, выносливее…Эксперимент 3Измеряли ЧСС до разминки и после. Теперь это уже не составляет проблемы. Все ребята понимают, что количество ударов пульса зависит от нагрузки. Перед разминкой ЧСС гораздо меньше, чем после, т.к. сердце и вообще весь организм начинает работать в другом темпе. Именно поэтому нагрузку надо дозировать и если увеличивать, то постепенно. 3. Анкетирование /прил. 3/     Анкета для обучающихся 4–х классов:          «Так думают дети»Как ты относишься к занятиям аэробикой?Занятия аэробикой нужны для того, чтобы……..На занятиях аэробикой я должен………Сколько занятий в неделю, по вашему мнению, достаточно?Какие виды упражнений нравятся больше всего?Какие упражнения не нравятся совсем?Каким спортивным соревнованиям отдаёте предпочтение?Какие спортивные секции посещаешь?Для чего занимаешься  спортом?          Анкета для родителей.         «Понять друг друга».Предлагаемые ниже вопросы и утверждения содержат вероятные ответы. Поэтому посмотрите внимательно и все варианты, которые отражают ваше мнение. Если готовые варианты вам не подходят, в свободной строке впишите свой вариант.         Анкета анонимная.         Заранее благодарим за искренность!1.Кем вы приходитесь ребёнку?1. Мать.2. Отец.3. Дедушка.4. Бабушка.2.Как вы оцениваете здоровье вашего ребёнка:1. У нас всё хорошо, даже после занятий.2. После занятий сил хватит ещё как минимум на одно занятие.3. У нас сильный, выдержанный ребёнок, чувствует себя уверенно.4. С трудом справляется с нагрузкой на уроке, хотя здоровье позволяет.5.  Приходится заставлять приложить усилия.6. Считаете ли вы, что нужно добиваться поставленной цели?1. Безусловно, но без вреда здоровью.2. Когда у ребёнка есть цель, его необходимо поддерживать.3. Мы знаем, что педагог не навредит здоровью ребёнка, поэтому двумя руками «ЗА».4. Лучше бы эта цель не касалась физической направленности.5. У нас другие планы на будущее нашего ребёнка. 3. Как охотно ваш ребёнок посещает уроки физкультуры?1.Охотно, готов проводить в спортивном зале всё свободное время.2. Охотно, но много других увлечений не связанных со спортом.3. Занимается и старается, потому что знает, что это полезно.4. Ходит на уроки без желания, спортивные игры не его «конёк».4. Насколько совпадают интересы вашего ребёнка с вашими желаниями?1. Полностью.2. Поддерживаю, так как ему это интересно.3. Пока нравится ему, нравится и мне.4. Лучше больше времени уделял бы другим дисциплинам.5. Если не хочет, не буду и заставлять.5. Мнение о педагоге:Мы довольны тем, как ребёнок занимается, и нашим педагогом2. Со слов ребёнка мы считаем, что у него лучший педагог.3. Ребёнок никогда не жаловался, так что, по-видимому, всё хорошо.4. Иногда с педагогом случается непонимание, но при личных встречах всё разъясняется.5.Постоянная напряжённость в отношениях с педагогом. Тест.                  «Знать  и  стремиться».Подчеркните основные формы занятий физическими упражнениями:урок физкультуры, утренняя гимнастика, игры на переменах,     уборка квартиры, выполнение домашнего задания, физминутка, подвижные игры на воздухе, физкультурная пауза, умывание, аэробика.2.   Подчеркните способы передвижения человека:       ходьба, ползание, плавание, прыжки, группировка, метание, вис, ходьба на лыжах, бег, лазанье.3.   К физической направленности можно отнести (подчеркните):       Физические упражнения, туризм, общение, закаливание, народные танцы, экскурсии, соревнования.4.   Проставьте цифрами очерёдность выполнения разминкиНаклоны туловища вправо - влево.Повороты головы вправо – влево.Прыжки на месте.Махи ног вперёд с хлопками.Повороты туловища влево – вправо.Приседание с обхватом коленей руками.Движение руками вперёд, вверх, в стороны, вниз.5.     К физическим качествам относятся:      сила, решительность, выносливость, смелость, гибкость, ловкость, упорство, быстрота, координация      движений.                          6.     Правильная осанка – это (подчеркните):      голова опущена, плечи сведены вперёд, крыловидные лопатки, плечи слегка отведены назад, спина         ровная, грудь приподнята, сдвинуты плечи, свисающие плечи, грудь плоская, голова прямо.7.     Подчеркните, что относится к процедурам закаливания:      Питьё холодной воды, прогулка под дождём, ходьба по земле босиком, прохладный душ, солнечные      ванны, держание ног в тазу с горячей водой, купание в речке, обливание водой, обтирание мокрым     полотенцем.8.  К личной гигиене относится (подчеркните):      чистка зубов, чистка ковров, смена нательного белья, чистка обуви, мытьё рук и тела, расчёсывание      волос.9.  К физическим показателям относятся (подчеркните):    масса тела, походка, продолжительность смеха, рост, настроение, окружность грудной клетки.10. В двигательный режим входят (подчеркните):     зарядка, уроки физкультуры, прогулка, чтение книг, занятия танцами, просмотр спортивных передач,    приём пищи, работа за компьютером. 11.Разделите на группы упражнения для развития:1- силы;2- ловкости;3- гибкости;4- выносливости.Подпишите рядом соответствующую цифру:сгибание рук в упоре, лёжа на получелночный бегнаклоны вперёд, сидяупражнение «мост»встречная эстафетапрыжки в длину с местаупражнение с гантелямиметание в цельупражнение «ласточка»ходьба на лыжахдлительный бегпрыжки через скакалкуупражнение «лодочка»12. Назовите игры, которые вы изучили для развития силы, ловкости и выносливости. Анкета  для детей.                                   «На что ты способен?»Прочитай каждое утверждение и напиши возле него «да» или «нет». Если не один из предложенных вариантов не подходит, напиши свой  вариант в свободной строчке.  Имя и фамилию указывать не надо.  Заранее спасибо за искренность!Моё здоровье:Во время занятий я чувствую себя уверенно, спокойно.Я с радостью посещаю занятия.Я без проблем везде успеваю.На занятиях я устаю.После занятий часто болит голова.Отношения с педагогом по предмету аэробика:Мне нравятся занятия и наш учитель.С этим учителем очень интересно.Мне всё равно, какой учитель, я занимался бы с любым.У нас случаются конфликты, но они разрешаются.У нас напряжённые отношения.Отношение родителей к занятиям аэробикой:1.Родители поддерживают мои стремления к             занятиям.2. Считают, что нужно заниматься с большей отдачей.3. Говорят, что в дальнейшем это не пригодится.4.Категорически против.5. Родителям не интересны мои успехи в аэробике. 4.Мои интересы:1.Мне очень интересны занятия, была бы возможность, занимался бы каждый день.2.Физкультура мой любимый урок, здесь я могу себя проявить.3.Хожу только потому, что необходимо.4.Стараюсь, потому что так хотят родители.5.Занимаюсь, потому что нужна хорошая отметка.5. Мои успехи:1.Я учусь всему, что нам показывают.2.Друзья уважают меня за умения, полученные на уроках.3. Я отрабатываю дома, если что-то не получается на уроке.4. Меня берут участвовать в соревнованиях за честь класса и школы.5. Я всего добиваюсь упорством.6. Спортивные секции:1. Я занимаюсь несколькими видами спорта.2. Хожу в спортивную школу на 2 секции.3. Занимаюсь в спортивном кружке .4. У меня есть дипломы и медали за спортивные успехи.5. Мои успехи оценили в школе. 3. ЗаключениеЕсли постоянно заниматься физическими упражнениями: бегать плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться. От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становятся сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов. Каждый человек может влиять на развитие своего организма. Своим телом можно управлять. 4.  Источники информации1. «Ура, физкультура». – М.: «Просвещение», 1996. – учебник для учащихся     2-4 классов начальной школы/ Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев.2. «Весёлая физкультура». – М.: «Просвещение», 1996. - учебник для     учащихся 1 класса начальной школы/ Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев.3. «Спорт  в школе». – М.: «Просвещение», 2006 -  № 3, 7, 10, 11, 12;;      2007 -№ 3,4,5,6,7,8,9,10,12 -  методическая газета для учителей      физкультуры.4.  Матвеев А.П., Матвеева С.А., Пузырь Ю.П. Хрестоматия по физической      культуре. – М.: Радиософт, 2002.5. Олимпиады. Спорт. Здоровье./Ред. – сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО     «Красико – Принт», 2004. – 128с. – (Праздник в школе). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}       Имена            Упражнения (кол–во раз)поднимание телаподнимание ногподтягиваниеБег(мин.)Вика4472.3Ира5962.8Наташа3653.03Майя6793.05Сережа7523.15Женя9933.30Никита5813.07Тёма71113.40Приложение 1.Таблица №1 «Начальное тестирование».Вывод: Диаграмма показывает, что обучающиеся, участвующие в эксперименте показали отличный результат и сдали нормативы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}       Имена Упражнения (кол–во раз)поднимание телаподнимание ногподтягиваниеБег(мин.)Вика1718205.4Ира1817186.0Наташа1518175.8Майя1916196.0Сережа181856.0Женя201756.0Никита161745.7Тёма181946.0Диаграмма №2 «Результаты теста 1 Занятия аэробикой позволяют сформировать красивую осанку и спортивную фигуру, а также приобрести верных друзей. Спасибо за внимание