Программа слесарного дела 5 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор МБОУ НСКШИ
__________________ Лушкарёва О.В.
Приказ № __________от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
(слесарное дело)
5 класс
Составитель: Гвоздков Виктор Борисович
учитель профильного труда

2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Профильный труд (слесарное дело)5 класс
1. Роль и место дисциплины Профильный труд (слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.
В старших классах формируются начальные временные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.
2. Адресат Программа адресована ученикамстарших классов специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида Рабочая программа по профильному труду 5 класса разработана в соответствии:
c законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);
с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;
с программойдля 5-9 классов
Учебником: Технология. Слесарное дело. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. : ил.
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
4. Цели и задачи Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, профильный труд решает следующие задачи:
обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;
максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения ;воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе.
5. Специфика программы Программа рассчитана на профориентацию учащихся СКШИ. Основная специфика программы – подготовить школьников к поступлению в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля.
В группу для обучения слесарному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.
Срок обучения по программе «профильный труд (слесарное дело)» составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся.
Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний.
Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, сверлениемметалла, резанием,соединением заклепками и т. д. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках. Составлять и читать эскизы и чертежи, планировать последовательность выполнения трудовых операций, оценивать результаты качества своей и чужой работы также входит в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда.
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.
6. Основные содержательные линии курса Школьная слесарная мастерская.
Работа с проволокой.
Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам.
Работа с жестью.
Опиливание.
Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой.
Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону.
Сверление.
Соединение деталей заклепками с потайной головкой.
Работа с тонким листовым металлом.
Правка и гибка металла.
7. Структура программы Школьная слесарная мастерская.
Оборудование мастерской. Правила поведения и работы в мастерской. Рабочее место слесаря. Сведения об инструментах и приспособлениях. Правила организации и содержания рабочего места.
Работа с проволокой.
Сведения о металлах. Проволока, ее виды, свойства и применение. Правка проволоки. Разметка длины заготовки по линейке. Разрезание проволоки. Рубка проволоки. Опиливание проволоки. Гибка проволоки. Планирование работы. Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций.
Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам.
Назначение разметки. Сведения о чертеже и техническом рисунке детали. Выбор заготовки. Сведения о припуске на обработку. Инструменты для разметки. Организация рабочего места для разметки.Подготовказаготовки к разметке. Приемы работы при разметке. Разметка заготовки от ровной кромки и от вспомогательной риски. Нанесение параллельных рисок на заготовку. Разметка детали прямоугольной формы.
Работа с жестью.
Жесть, ее виды, свойства и применение. Правка жести. Разрезание жести ножницами. Обработка кромок. Гибка жести. Изготовление изделий из жести с помощью основных слесарных операций. Самостоятельная работа.
Опиливание.
Назначение опиливания. Инструменты для опиливания. безопасность работы при опиливании. Приемы опиливания. контроль работы при опиливании. Опиливание плоской поверхности. Изготовление изделий из металла, включающее операцию опиливания плоской поверхности.
Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой.
Назначение отделки. Инструменты для отделки. Приемы работы при отделке. Практическое повторение. Самостоятельная работа.
Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону.
Разметка по шаблону. Опиливание выпуклых кромок плоских деталей. Опиливание вогнутых кромок плоских деталей.
Сверление.
Назначение сверления. Сверлильный станок. Инструменты и приспособления для сверления. Безопасность работы при сверлении. Работа на сверлильном станке. Зенкование отверстий. Изготовление изделий из металла, включающее операции отделки, сверления и зенкования.
Соединение деталей заклепками с потайной головкой.
Назначение клепки. Виды заклепок. Определение размеров заклепки с потайной головкой. Инструменты для клепки впотай. Способы соединения деталей заклепками. Безопасность работы при клепке. Порядок соединения деталей заклепками с потайной головкой. Возможные виды брака при клепке. Изготовление изделий из металла, включающее операцию соединения деталей заклепками. Практическое повторение. Самостоятельная работа.
Работа с тонким листовым металлом.
Тонкий листовой металл. Его виды, свойства и применение. Правка тонкого листового металла. Разрезание тонкого листового металла ножницами. Гибка тонкого листового металла. Окраска изделий из тонкого листового металла. Изготовление изделий из кровельной стали с помощью основных слесарных операций.
Правка и гибка металла.
Правка, инструменты для правки. Приемы правки полосового металла. Приемы правки проволоки и прутков. Гибка металла в тисках и на оправках. Практическое повторение. Контрольная работа.
8. Основные требования к умениям учащихся Учащийся должен самостоятельно:
Знать правила поведения и работы в слесарной мастерской.
Изготавливать изделия из проволоки.
Размечать детали
Знать правила и приемы работы с жестью.
Владеть приемами опиливания.
Знать приемы отделки изделий.
Опиливать вогнутые и выпуклые кромки.
Уметь работать на сверлильном станке.
Соединять детали заклепками
Работать с тонким листовым металлом.
Править и гнуть металл.
9. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся Профессиональные навыки, знания и умения практически их применять и контролировать, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых самостоятельных работ. Знания оцениваются в соответствии с теоретическими и практическими навыками и умением каждого учащегося в зависимости от умственного развития каждого в отдельности, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе. Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
•Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
•Прилежание ученика во время работы.
•Степень умственной отсталости.
•Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
•Уровень физического развития ученика.
Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по итогам годового обучения.
11. Объем и сроки изучения На изучение профильного труда в5 классе отводится 8 часов в неделю, всего - ???часов.
12. Материально – техническая база Оборудование мастерской № 1 (слесарное дело)
Фрезерный станок 1 шт.
Настольно-сверлильный станок 2 шт.
Заточной станок 1 шт.
Токарный станок по металлу 1 шт.
Технологические карты:«\Изготовление зубила», «Изготовление граблей», «Изготовление рыхлителя», «Изготовление кернера», «Изготовление ушка для висячего замка», «Изготовление маховика для водопроводного крана», «Изготовление совка для мусора», «Изготовление дверной задвижки», «Изготовление молотка с круглым бойком».
Демонстрационные материалы:Стенд с изделиями учащихся,макет плашки и плашкодержателя, таблица выбора диаметра стержней под резьбу и диаметра сверл для сверления отверстий.
Плакаты:«Изготовление детали прямоугольной формы», «Организация рабочего места при ручной обработке металла», «Рабочее место для токарных работ», «Технический рисунок и чертеж призматической детали», «Штангенциркуль и приемы измерения», «Фрезерование», « Основные токарные работы», «Резьба», «Прокатка металла», « Отделка металлических поверхностей», « Станки и их основные части», « Рабочее место для фрезерных работ», « Изометрия».
13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса 1.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. М., Школа-Пресс. 1994. – 416 с.
2. Слесарное дело. В.Г. Патракеев. Просвещение 2012г. 192 с.
Ожидаемые результаты обучения в 5 классе:
К концу обучения в 5классе обучающиеся должны:
Учащиеся должны знать:
- Правила поведения и общие вопросы организации работы в слесарной мастерской;
- Общие правила техники безопасности при выполнении слесарных работ.
- Ручную обработку металлов: технические и технологические сведения, рабочие операции и приемы их выполнения; названия, термины, используемые в теоретической и практической деятельности; инструменты, приспособления для выполнения ручной обработки металла.
- Резание металлов: виды резания, приемы резания, инструменты, механизмы и приспособления для резки.
- Соединение металлов заклепками. Правка и гибка металлов, приемы правки и гибки, технические сведения, инструменты для правки и гибки, приспособления, станки для ручной и механической правки.
- Общие сведения о cверлильном станке: назначение, основные части, механизмы управления, инструменты, приемы работы, технику безопасности
-Плоскостную разметку.
. Учащиеся должны уметь:
- организовывать рабочее место для выполнения слесарных работ.
- ориентироваться по образцу, чертежу, тех. рисунку изделия.
- выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки.
- правильно использовать ручные инструменты и приспособления в рабочих операциях.
- выполнять соединения металлов с помощью клепки.
- работать с жестью и инструментами для резки металлов.
- выполнять приемы правки и гибки металлов.
- контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, уметь анализировать ход работы, находить ошибки, знать способы их устранения.
- уметь выполнять рабочие приемы на станках, устанавливать сверла, уметь контролировать свои действия для выполнения безопасной работы,
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно-отсталых подростков и их социально-бытовой ориентации, повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование в5 классе (слесарное дело)
№ Тема занятия Часы Тип
урока Дата проведения Оборудование
по плану по факту I триместр ( 96часов) Школьная слесарная мастерская.(10ч.) Рассказ о слесарной мастерской. Инструктаж по соблюдению техники безопасности (далее ТБ), противопожарной безопасности. Ознакомление с планами на 1-ый триместр. 1 комбини-
рованный01.09 Инструкции по ТБ. Плакат.
Знакомство с оборудованием мастерской 1 комбини-
рованный01.09 Ручной слесарный инструмент, станки.
5 Правила поведения и работы в мастерской. 1 комбини-
рованный06.09 Плакат, инструкция по правилам поведения.
т Практические занятия по применению правил поведения и работы в мастерской. 2 комбини-
рованный06.09 Плакат.
Рабочее место слесаря. Слесарные тиски. 1 комбини-
рованный07.09 Слесарный верстак, тиски, плакат.
Практические занятия по изучению устройства и правил работы слесарных тисков. 2 комбини-
рованный07.09 Слесарный верстак, тиски, плакат.
Сведения об инструментах и приспособлениях. Правила содержания и организации рабочего места. 1 комбини-
рованный08.09 Плакат.
Практическая работа по правильной организации рабочего места. 1 комбини-
рованный08.09 Слесарный верстак, инструменты.
Работа с проволокой. ( 30 ч.) Сведения о металлах. 1 комбини-
рованный13.09 Плакат.
Освоение приемов опиливания заготовки прямоугольной формы по заданным размерам. 2 комбини-
рованный13.09 Образцы металлов..Проволока, ее виды, свойства и применение. 1 комбини-
рованный14.09 Плакат, учебник.
Практическая работа по ознакомлению с видами и свойствами проволоки. 2 комбини-
рованный14.09 Образцы стальной, медной, и алюминиевой проволоки..Правка проволоки. Способы правки. 1 комбини-
рованный15.09 Плакат, учебник.
Практическая работа по правке проволоки. 1 комбини-
рованный15.09 Молоток, киянка, правильная плита.
Разметка длины заготовки по линейке. ТБ. 1 комбини-
рованный20.09 Слесарная линейка, учебник.
Практическая работа по приемам измерения длины и разметке. 2 комбини-
рованный20.09 Заготовка, линейка, чертилка.
Разрезание проволоки. Правила ТБ. 1 комбини-
рованный21.09 Инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по разрезанию проволоки острогубцами. 2 комбини-
рованный21.09 Заготовка, линейка, чертилка, острогубцы.
Рубка проволоки. ТБ. 1 комбини-
рованный22.09 Плакат, инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по рубке проволоки на плите. 1 комбини-
рованный22.09 Линейка, чертилка, зубило, молоток, плита.
Опиливание проволоки. ТБ. 1 комбини-
рованный27.09 Учебник, плакат.
Отработка приемов опиливания проволоки. 2 комбини-
рованный27.09 Заготовка проволоки, тиски, напильник.
Гибка проволоки. ТБ. 1 комбини-
рованный28.09 Плакат, учебник.
Практическая работа по гибке проволоки плоскогубцами. 2 комбини-
рованный28. 09 Заготовка проволоки, линейка, плоскогубцы, круглогубцы.
Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций. 1 комбини-
рованный29.09 Учебник.
Практическая работа. Изготовление цепочки из одинарных колец. 1 комбини-
рованный29.09 Кусачки, проволока, тиски, круглая оправка.
Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций.
1 комбини-
рованный04.10 Учебник.
Практическая работа. Изготовление цепочки из двойных колец, цепочки «восьмерочки» ,2 комбини-
рованный04.10 Кусачки, проволока, тиски, круглая оправка.
Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций. 1 комбини-
рованный05.10 Учебник.
Изготовление головоломки, проволочной отвертки. 2 комбини-
рованный05.10 Кусачки, проволока, тиски, круглая оправка.
Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам. (26 ч) Назначение разметки. 1 комбини-
рованный06.10 Плакат, учебник.
Отработка приемов разметки по шаблону. 1 комбини-
рованный06.10 Разметочный инструмент, шаблоны.
Сведения о чертеже и техническом рисунке детали. 1 комбини-
рованный11.10 Плакат,учебник.
Упражнения в чтении чертежей. 2 комбини-
рованный11.10 Чертежи.
Выбор заготовки. Сведения о припуске на обработку. 1 комбини-
рованный12.10 Учебник.
Практическая работа по разметке с припуском. 2 комбини-
рованный12.10 Заготовки, разметочный инструмент.
Инструменты для разметки. 1 комбини-
рованный13.10 Плакат, учебник.
Знакомство с разметочным инструментом. 1 комбини-
рованный13.10 Кернер, слесарный угольник.
Организация рабочего места для разметки. ТБ. 1 комбини-
рованный18.10 Плакат, учебник.
Практическая работа по организации рабочего места. 2 комбини-
рованный18.10 Разметочная плита.
Подготовка заготовки к разметке. 1 комбини-
рованный19.10 Плакат, учебник.
Практическая работа по подготовке заготовки к разметке. 2 комбини-
рованный19.10 Заготовка, чертилка, ,металлическая щетка, кисть.
Приемы работы при разметке. 1 комбини-
рованный20.10 Учебник, инструкционная карта.
Освоение приемов работы чертилкой, кернером и разметочным молотком. 1 комбини-
рованный20.10 Слесарная линейка, чертилка, молоток, кернер.
Разметка заготовки от ровной кромки и от вспомогательной линии. 1 комбини-
рованный25.10 Плакат, учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по откладыванию заданного размера от кромки заготовки и от вспомогательной линии. 2 комбини-
рованный25.10 Линейка, чертилка, молоток, кернер, сверлильный станок, сверло, машинные тиски.
Нанесение параллельных рисок на заготовку. 1 комбини-
рованный26.10 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по нанесению параллельных рисок рисок на заготовку. 2 комбини-
рованный26.10 Слесарная линейка, чертилка, разметочная плита.
Разметка детали прямоугольной формы. 1 комбини-
рованный27.10 Плакат, инструкционная карта.
Практическая работа по разметке прямоугольника. 1 комбини-
рованный27.10 Линейка, чертилка, угольник, разметочная плита.
Работа с жестью (16 ч). Жесть, ее виды, свойства и применение. 1 комбини-
рованный01.11 Учебник.
Ознакомление с образцами жести. 2 комбини-
рованный01.11 Образцы жести.
Правка жести. 1 комбини-
рованный02.11 Плакат. Инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по правке жести. 2 комбини-
рованный02.11 Жесть, киянка, правильная плита, брусок.
Резание жести ножницами. ТБ. 1 комбини-
рованный03.11 Плакат, учебник.
Практическая работа по разметке и разрезанию жести ручными ножницами. 1 комбини-
рованный03.11 Линейка, чертилка, ножницы. Тиски. Разметочная плита.
Обработка кромок. 1 комбини-
рованный15.11 Плакат, учебник.
Практическая работа по обработке кромок заготовки из жести. 2 комбини-
рованный15.11 Тиски, заготовка, напильник. нагубники.
Гибка жести. 1 комбини-
рованный16.11 Плакат. Инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по сгибанию жести под прямым углом. 2 комбини-
рованный16.11 Напильник, киянка, тиски, оправка.
Изготовление изделий из жести с помощью основных слесарных операций. 1 комбини-
рованный17.11 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по изготовлению прямоугольной коробочки. 1 комбини-
рованный17.11 Киянка, линейка, угольник, ножницы. тиски.
Самостоятельная работа (3 часа). Изготовление изделия из жести. 1 комбини-
рованный22.11 Инструкционная карта.
Изготовление ушка для подвески картин. 2 комбини-
рованный22.11 Молоток, киянка. линейка. Ножницы, тиски, напильник.
Практическое повторение. (11ч.) Рабочее место слесаря. Слесарные тиски. 1 комбини-
рованный23.11 Слесарный верстак, тиски, плакат.
Практические занятия по изучению устройства и правил работы слесарных тисков. 2 комбини-
рованный23.11 Слесарный верстак, тиски, плакат.
Разрезание проволоки. Правила ТБ. 1 комбини-
рованный24.11 Инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по разрезанию проволоки острогубцами. 1 комбини-
рованный24.11 Заготовка, линейка, чертилка, острогубцы.
Выбор заготовки. Сведения о припуске на обработку. 1 комбини-
рованный29.11 Учебник.
Практическая работа по разметке с припуском. 2 комбини-
рованный29.11 Заготовки, разметочный инструмент.
Приемы работы при разметке. 1 комбини-
рованный30.11 Учебник, инструкционная карта.
Освоение приемов работы чертилкой, кернером и разметочным молотком. 2 комбини-
рованный30.11 Слесарная линейка, чертилка, молоток, кернер.
II триместр (90 часов). Опиливание (16 ч). Назначение опиливания. инструменты для опиливания. ТБ при опиливании. 1 комбини-
рованный01.12 Плакат, учебник.
Изучение правил обращения с напильниками и ухода за ними. 1 комбини-
рованный01.12 Напильники с разной формой
Приемы опиливания. 1 комбини-
рованный06.12 Плакат, учебник.
Практическая работа по освоению приемов опиливания. 2 комбини-
рованный06.12 Тиски, напильник, заготовка.
Контроль работы при опиливании. 1 комбини-
рованный07.12 Плакат, учебник.
Практическая работа по контролю качества опиливания 2 комбини-
рованный07.12 Лекальная линейка, контрольный угольник.
Возможные виды брака при опиливании. 1 комбини-
рованный08.12 Учебник.
Ознакомление с видами брака. 1 комбини-
рованный08.12 Заготовки,
Опиливание плоской поверхности. 1 комбини-
рованный13.12 Напильник, тиски. Заготовка.
Освоение приемов опиливания плоской поверхности. 2 комбини-
рованный13.12 Слесарная линейка, чертилка, молоток,
Изготовление изделий из металла, включающее операцию опиливания плоской поверхности.
1 комбини-
рованный14.12 Учебник.
Практическая работа по изготовлению накладных губок для слесарных тисков. 2 комбини-
рованный14.12 Линейка. Чертилка, кернер, тиски, оправка.
Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой (8 ч). Назначение отделки. Инструменты для отделки. 1 комбини-
рованный15.12 Учебник. Плакат.
Ознакомление с инструментами для отделки. 1 комбини-
рованный15.12 Напильники, шлифовальная шкурка..Приемы работы при отделке. Правила ТБ. 1 комбини-
рованный20.12 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по отделке поверхности детали. 2 комбини-
рованный20.12 Напильник. Тиски. Нагубники, шкурка.
Изготовление детали прямоугольной формы. 1 комбини-
рованный21.12 Учебник.
Практическая работа по изготовлению клина крепежного для молотка. 2 комбини-
рованный21.12 Линейка, чертилка, молоток, тиски, напильники, заготовка.
Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону (10 ч). Разметка по шаблону. 1 комбини-
рованный22.12 Учебник.
Практическая работа по разметке детали по шаблону. 1 комбини-
рованный22.12 Чертилка, молоток, кернер, шаблон, заготовка.
Опиливание выпуклых кромок плоских деталей. 1 комбини-
рованный27.12 Учебник, плакат.,Освоение приемов опиливания выпуклой кромки. 2 комбини-
рованный27.12 Напильники, тиски, детали.
Опиливание вогнутых кромок плоских деталей. 1 комбини-
рованный28.12 Учебник, плакат.,Освоение приемов опиливания вогнутой кромки. 2 комбини-
рованный28.12 Напильники, тиски, детали.
Изготовление детали, включающее опиливание кромок. 1 комбини-
рованный29.12 Учебник, инструкционная карта.
Изготовление заготовки ушка навесного замка. 1 комбини-
рованный29.12 Заготовка, тиски, напильники, линейка, чертилка.
Сверление. (27 ч). Назначение сверления. Сверлильный станок. ТБ. 1 комбини-
рованный11.01.17 Учебник, плакат
Знакомство с устройством сверлильного станка. 2 комбини-
рованный11.01 Настольный сверлильный станок.
Инструменты для сверления. 1 комбини-
рованный12.01 Плакат, учебник.
Ознакомление с устройством сверла..1 комбини-
рованный12.01 Сверло спиральное.
Приспособления для сверления. 1 комбини-
рованный17.01 Учебник.
Ознакомление с трехкулачковым патроном и машинными тисками. 2 комбини-
рованный17.01 Патрон, машинные тиски.
Безопасность работы при сверлении. 1 комбини-
рованный18.01 Учебник.
Практическая работа по освоению приемов закрепления заготовки в ручных и машинных тисках. 2 комбини-
рованный18.01 Заготовка, ручные и машинные тиски.
Работа на сверлильном станке. Настройка станка. 1 комбини-
рованный19.01 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по настройке сверлильного станка. 1 комбини-
рованный19.01 Сверлильный станок. Сверло.
Работа на сверлильном станке. 1 комбини-
рованный24.01 Инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по управлению сверлильным станком. Сверление сквозных отверстий по разметке. 2 комбини-
рованный24.01 Сверлильный станок.
Зенкование отверстий. 1 комбини-
рованный25.01 Учебник, плакат. Инструкционная карта.
Ознакомление с видами зенковок. 2 комбини-
рованный25.01 Сверлильный станок, зенковки.
Изготовление изделий из металла, включающее операции отделки, сверления и зенкования. 1 комбини-
рованный26.01 Инструкционная карта.
Практическая работа по изготовлению крючка для вещалки. 1 комбини-
рованный26.01 Чертилка, кернер, сверлильный станок.
Установка сверла и сверление отверстий большого диаметра. Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по установке сверла с коническим хвостовиком. Сверлильный станок, сверло, молоток, клин.
Изготовление изделий из металла, включающее операции отделки, сверления и зенкования. 1 комбини-
рованный01.02 Инструкционная карта.
Практическая работа по изготовлению уголка с отверстиями.
2 комбини-
рованный01.02 Чертилка, кернер, сверлильный станок.
Работа с тонким листовым металлом. ( 13 ч ) . с
Тонкий листовой металл, его виды, свойства и применение. 1 комбини-
рованный02.02 Учебник.
с Ознакомление с видами тонкого листового металла. 1 комбини-
рованный02.02 Образцы ТЛМ.
Правка тонкого листового металла. 1 комбини-
рованный07.02 Плакат, учебник,
Практическая работа по правке кровельной стали. 2 комбини-
рованный07.02 инструкционная карта.
заготовка, плита, молоток,
Разрезание тонкого листового металла ручными ножницами. 1 комбини-
рованный08.02 Плакат, учебник.
Практическая работа по разрезанию тонкого листового металла ручными ножницами.
2 комбини-
рованный08.02 Тиски, чертилка, ножницы, линейка.
Разрезание тонкого листового металла стуловыми ножницами. 1 комбини-
рованный09.02 Плакат, учебник.
Ознакомление с техникой разрезания металла стуловыми ножницами. 1 комбини-
рованный09.02 Ножницы, металл.
Гибка тонкого листового металла. 1 комбини-
рованный14.02 Учебник. Плакат.
Упражнения в гибке тонкого листового металла. 2 комбини-
рованный14.02 Тиски, киянка, оправка, листовой металл.
Самостоятельная работа( 3 ч.) Изготовление изделий из кровельной стали с помощью основных слесарных операций.
1 комбини-
рованный15.02 Учебник.
Практическая работа по изготовлению поддона для цветочных горшков.
2 комбини-
рованный15.02 Заготовки, инструмент для клепки.
Практическое повторение. (13 ч). Опиливание плоской поверхности. 1 комбини-
рованный16.02 Напильник, тиски. Заготовка.
Освоение приемов опиливания плоской поверхности. 1 комбини-
рованный16.02 Слесарная линейка, чертилка, молоток, кернер, угольник.
Разметка по шаблону. 1 комбини-
рованный21.02 Учебник.
Практическая работа по разметке детали по шаблону. 2 комбини-
рованный21.02 Чертилка, молоток, кернер, шаблон, заготовка.
Назначение сверления. Сверлильный станок. ТБ. 1 комбини-
рованный22.02 Учебник, плакат
Знакомство с устройством сверлильного станка. 2 комбини-
рованный22.02 Настольный сверлильный станок.
Работа на сверлильном станке. Настройка станка. 1 комбини-
рованный23.02 28.02 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по настройке сверлильного станка. 1 комбини-
рованный23.02 28.02 Сверлильный станок. Сверло.
Тонкий листовой металл, его виды, свойства и применение. 1 комбини-
рованный28.02 Учебник
Ознакомление с видами тонкого листового металла.
2 комбини-
рованный28.02 Образцы ТЛМ.
III триместр (93 часа). Правка и гибка металла (16 ч). Правка. Инструменты для правки. 1 комбини-
рованный01.03 Плакат, учебник,
Ознакомление с инструментами для правки. 2 комбини-
рованный01.03 заготовка, плита, молоток, киянка,
Приемы правки полосового металла. 1 комбини-
рованный02.03 Плакат, учебник.
Практическая работа по правке полосового металла. 1 комбини-
рованный02.03 Тиски, плита, молоток,
Приемы правки проволоки и прутков. 1 комбини-
рованный07.03 Плакат, учебник.
Практическая работа по правке толстой проволоки и прутков. 2 комбини-
07.03 Киянка, молоток, плита, призмы деревянные, пресс.
Гибка металла в тисках и на оправках. 1 комбини-
рованный08.03 09.03 Плакат, учебник.
Практическая работа по изготовлению скобы. 2 комбини-
рованный08.03 09.03 Заготовка, молоток, киянка, тиски, оправка.
Гибка металла в тисках и на оправках. 1 комбини-
рованный09.03 Учебник, плакат, инструкционная карта.
Изготовление круглой петли на оправке. 1 комбини-
рованный09.03 Молоток, тиски, оправка круглая, проволока.
Гибка металла в тисках и на оправках. 1 комбини-
рованный14.03 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по изготовлению совка. 2 комбини-
рованный14.03 Линейка, угольник, чертилка, ножницы, напильник,
Соединение деталей заклепками с потайной головкой. (24 ч). Назначение клепки. 1 комбини-
рованный15.03 Учебник.
Ознакомление с заклепочными соединениями. 2 комбини-
рованный15.03 Образцы заклепочных соединений.
Виды заклепок. 1 комбини-
рованный16.03 Плакат, учебник.
Ознакомление с видами заклепок. 1 комбини-
рованный16.03 Образцы, заклепок.
Определение размеров заклепки с потайной головкой. 1 комбини-
рованный21.03 Учебник.
Практическая работа по определению длины заклепки. 2 комбини-
рованный21.03 Заклепки, линейка.
Инструменты для клепки впотай. 1 комбини-
рованный22.03 Учебник, плакат.
Ознакомление с инструментами для клепки. 2 комбини-
рованный22.03 Натяжка, поддержка.
Способы соединения деталей заклепками. 1 комбини-
рованный23.03 Учебник, инструкционная карта.
Ознакомление с видами заклепочных соединений.
1 комбини-
рованный23.03 Образцы соединений внахлестку и встык.
Безопасность работы при клепке. 1 комбини-
рованный04.04 Инструкционная карта.
Ознакомление с правилами безопасной работы при клепке. 2 комбини-
рованный04.04 Инструкционная карта, плакат.
Порядок соединения деталей заклепками с потайной головкой. 1 комбини-
рованный05.04
Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по соединения деталей заклепками с потайной головкой. 2 комбини-
рованный05.04 Заготовка, разметочный инструмент, тиски, натяжка, плита.
Возможные виды брака при клепке. 1 комбини-
рованный06.04 Учебник.
Ознакомление с возможными видами брака при клепке. 1тчистной брусокная бумаганныела.илы. комбини-
рованный06.04 Детали с возможным браком.
Заклепочное соединение, при котором заклепка изготавливается из тела самой детали. 1 комбини-
рованный11.04 Учебник.
Практическая работа по изготовлению подставки. 2 комбини-
рованный11.04 Разметочный инструмент, тиски, плита, шаблон.
Резание металла ножовкой (13 ч). Устройство ножовки. 1 комбини-
рованный12.04 Учебник, плакат.
Ознакомление с устройством ножовки. 2 комбини-
рованный12.04 Ножовки с цельным и раздвижным станком.
Подготовка ножовки к работе. 1 комбини-
рованный13.04 Плакат, учебник.
Практическая работа по подготовке ножовки к работе. 1 комбини-
рованный13.04 Ножовка.
Правила безопасности при резании металлов. 1 комбини-
рованный18.04 Учебник.
Практическая работа по усвоению правил безопасности. 2 комбини-
рованный18.04 Ножовка, тиски, заготовка.
Приемы резания ножовкой. 1 19.04 Инструкционная карта, учебник, плакат.
Практическая работа по усвоению правил резания ножовкой. 2 комбини-
рованный19.04 Ножовка, тиски, заготовка.
Приемы резания ножовкой тонкого листового металла. 1 комбини-
рованный20.04 Инструкционная карта, учебник.
Практическая работа по резанию ножовкой тонкого листового металла. 1
комбини-
рованный20.04 Ножовка, тиски, деревянные бруски.
Рубка металла в тисках (16 ч). Общие сведения о рубке металла. 1 комбини-
рованный25.04 Инструкционная карта, учебник.
Ознакомление с образцами металла. 2 комбини-
рованный25.04 Образцы металла.
Инструменты для рубки. 1 комбини-
рованный26.04 Учебник, плакат.
Практическая работа по отработке правильного хвата зубила. 2 комбини-
рованный26.04 Зубило слесарное.
Инструменты для рубки. Слесарный молоток.
1 комбини-
рованный27.04 Плакат, учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по отработке правильного хвата молотка. 1 комбини-
рованный27.04 Молотки слесарные.
Слесарные тиски.
1 комбини-
рованный02.05 Плакат, учебник.
Ознакомление с устройством слесарных тисков. 2 комбини-
рованный02.05 Тиски слесарные.
Правила безопасности при рубке.
1 комбини-
рованный03.05 Инструкционная карта, учебник.
Практическое занятие по отработке правил ТБ на практике. 2 комбини-
рованный03.05 Заготовка, тиски, молоток, зубило.
Приемы рубки. 1 комбини-
рованный04.05 Инструкционные карты.
Упражнение в освоении приемов рубки. 1 комбини-
рованный04.05 Заготовка, тиски, напильник.
Самостоятельная работа (3 ч).
Изготовление совка. 1 комбини-
рованный09.05 10.05 Инструкционная карта.
Практическая работа по изготовлению совка. 2 комбини-
рованный09.05 10.05 заготовка, тиски, линейка, оправки, киянка.
Практическое повторение (19 ч). Приемы правки проволоки и прутков.
1 комбини-
рованный10.05 Плакат, учебник.
Практическая работа по правке толстой проволоки и прутков. 2 комбини-
рованный10.05 Киянка, молоток, плита, призмы деревянные, пресс.
Гибка металла в тисках и на оправках. 1 комбини-
рованный11.05 Плакат, учебник.
Практическая работа по изготовлению скобы. 1 комбини-
рованный11.05 Заготовка, молоток, киянка, тиски, оправка.
Способы соединения деталей заклепками. 1 комбини-
рованный16.05 Учебник, инструкционная карта.
Ознакомление с видами заклепочных соединений.
2 комбини-
рованный16.05 Образцы соединений внахлестку и встык.
Порядок соединения деталей заклепками с потайной головкой.
1 комбини-
рованный17.05 Учебник, инструкционная карта.
Практическая работа по соединения деталей заклепками с потайной головкой. 2 комбини-
рованный17.05 Заготовка, разметочный инструмент, тиски, натяжка,
Подготовка ножовки к работе. 1 комбини-
рованный18.05 Плакат, учебник.
Практическая работа по подготовке ножовки к работе. 1 комбини-
рованный18.05 Ножовка.
Приемы резания ножовкой. 1 комбини-
рованный23.05 Инструкционная карта, учебник, плакат.
Практическая работа по усвоению правил резания ножовкой. 2 комбини-
рованный23.05 Ножовка, тиски, заготовка.
Приемы рубки.
1 комбини-
рованный24.05 Инструкционная карта, учебник.
Упражнение в освоении приемов рубки. 2 комбини-
рованный24.05 Заготовка, тиски, напильник.
Самостоятельная работа (2 ч). Изготовление угольника крепежного для столярных изделий. 1 комбини-
рованный25.05 Инструкционная карта.
Практическая работа по изготовлению угольника крепежного для столярных изделий. 1 комбини-
рованный25.05 Напильник, проверочная линейка, заготовка, угольник., тиски.
.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей профильного труда
Протокол № ___________
от «______»______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Гуляйкина М.А.
«______»_______________ 2016 г.