Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок-путешествие по станциям. Наречие.


Урок-путешествие по станциям. Наречие.
Цель: обобщение знаний о морфологических особенностях наречия.
Ход урока.
1-я станция «А ну-ка найди!»
Задание: в тексте найти все наречия, сгруппировав по разрядам. Время 5 минут.
За правое дело сражайся смело. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Тот в слове стоит твердо, кому слово дорого. Где быстрые, шумные воды недавно свободно текли, сегодня прошли пешеходы, обозы с товаром прошли. Рано я, горькая, встала, дома не ела, с собой не брала, до ночи пашню пахала, ночью я косу клепала, утром косить я пошла.
2-я станция «Много-больше».
Задание: 1. Образовать сравнительные степени наречий: громко, быстро, рано, сильнее, покорно. Выделить суффиксы.
2. Найти в предложении наречие и прилагательное в сравнительной степени.
А) Любовь сильнее смерти и страха смерти.
Б) все темней и кудрявей березовый лес зеленеет, колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут…
Обсуждение, объяснение. Время 5 минут.
3-я станция «Разбиралочка».
Задание: найти в тексте все наречия, сделайте их морфологический разбор.
На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло-зеленым морем ходит, колышется рожь. Солнце высоко, печет. В объеденном кустарнике, в сухом медовом сене неутомимо, еще громче, чем ранним утром, звенят кузнечики. Звон их удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня.
Время 5 минут.
4-я станция «Точка, точка, запятая».
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть наречия как члены предложения.
У нас давно когда-то жила кошка. Она удивительно искусно ловила мышей и никогда их не ела. И совершенно по-человечески знала что поймав мышь сделала дело заслуживающее похвалы. Она являлась с мышью в зубах и призывно мурлыкая терлась о ноги. Потом подняв хвост обходила нас и каждый из нас должен был ее погладить и похвалить. Затем она бросала мышь и равнодушно уходила.
5-я станция «Как это по-русски сказать».
определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие «обратно».
Но силой ветров от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива.
Мой товарищ обратно не выполнил задание хорошо.
Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдем.
Командир сильно волновался и быстро ходил по комнате: два шага туда, два обратно.
Обратно дует ветер.
Выберите нужное наречие. Запишите.
По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно).
(Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять упражнение.
(Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек.
(Сначала, вперед) говорили о посещаемости, потом – о дисциплине.
Замените фразеологизмы наречиями.
Как с луны свалился -
Жить душа в душу –
Комар носа не подточит –
Как по маслу –
Как с гуся вода -