Методическая разработка учебного занятия Декоративная отделка швейных изделий

План конспект - занятия
Наименование дисциплины: Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам.
Тема программы: Декоративная отделка швейных изделий (5часов)
Тема занятия: Декоративная отделка швейных изделий - оборка, волан, буфы.
Дата проведения: 24.05.2016
Преподаватель: Попова Фаина Александровна
Профессия: Закройщик
Кол-во обучающихся в группе: 8чел
Присутствовало: 7человек
Цели занятия:
Образовательная:
расширить и закрепить знания о понятии декоративная отделка швейных изделий;
расширить и углубить знания о видах декоративной отделки - оборка, волан, буфы;
научить обучающихся правильным приемам выполнения декоративной отделки – буф;
формировать коммуникативные умения.
Воспитательная:
продолжить формирование у обучающихся эстетического вкуса;
воспитать положительное отношение к учебному предмету;
способствовать положительной профессиональной мотивации; продолжить формирование самостоятельной работы с помощью инструкционной карты;
продолжить работу по воспитанию ответственности, самостоятельности, прилежание и т.д.
создать оптимальные условия для развития у обучающихся желания участвовать в трудовом процессе.
Развивающие:
способствовать развитию памяти у обучающихся;
способствовать развитию у обучающихся творческого воображения:
способствовать развитию у обучающихся инициативы, уверенности
способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и эстетического вкуса;
способствовать развитию у обучающихся внимания и аккуратности в работе;
способствовать формированию знаний и умений, профессионально важных качеств, необходимых для профессии закройщик.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение учебного процесса (занятия):
Презентация - декоративная отделка швейных изделий
Видео-ролик - работа дизайнера
Инструкционная карта по изготовлению ручных буф
Манекены с готовыми швейными изделиями с декоративной отделкой
Магнитная доска – оформленная образцами - виды декоративной отделки
Образцы поэтапной обработки машинных и ручных буф
Заготовки ткани для самостоятельной работы.
Проверочный тест


Ход урока

Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте. Садитесь.
Проверка явки на занятие.
Тема нашего занятия:
Декоративная отделка изделий,

Проверка ранее изученного материала.
И начнем мы с проверки домашнего задания
На прошлом занятии вы изучили обработку нижнего среза платья и блузок. Как вы усвоили эту тему, я узнаю, после выполнения вами тестового задания. На выполнение теста вам отводится 5 минут, тест состоит из 6 заданий. На каждое задание 4 варианта ответа и только один правильный. Правильный ответ в кружочке отметьте галочкой.
И так приступаем к выполнению теста.
Теперь обменяйтесь работами, и вместе будем их проверять.
Слайды на экране.
Оценка
«5» если все ответы правильные
«4» от 5до 4 верных ответов
«3» 3 верных ответа
«2» от 2 и менее верных ответов
Итак, считаем, поднимите руки у кого оценка «5»
«4»
«3»
«2»
Молодцы, значит, я делаю вывод, что материал вы усвоили, но у кого оценка «3» значит, есть над, чем поработать перед сдачей экзамена.
всесторонняя проверка знаний
«Одежда - одно из выражений понятия красоты. А, как известно, подлинная красота всегда эстетически воспитывает людей. В этом её непреходящее значение»- сказал знаменитый писатель Алексей Максимович Горький. А что сказал по поводу человеческой красоты Антон Павлович Чехов?
ответ учащихся
( «В человеке должно быть все прекрасно, и лицо и одежда, и душа и мысли»)
Педагог:
Я очень рада, что на занятиях спецтехнологии, мы можем применять фразы из литературы.
Все вы любите красиво одеваться, хотите выглядеть не похожими на других, иметь свою индивидуальность. И в настоящее время, когда наш рынок наполнен товарами китайского производства, а они, как известно однообразны и просты, трудно быть индивидуальным, и красиво выглядеть. Поэтому многие женщины обращаются за индивидуальным пошивом, как в ателье, так и частным портным. Надеюсь, что в будущем вы станете хорошими закройщиками и будете радовать своих заказчиков. А сейчас, представьте что, вы купили обычную вещь, и собираетесь в ней пойти на вечеринку к друзьям, но вас не покидают мысли, что у кого-то есть похожая, и вы будете как двойняшки. Как вы поступите?
Ответы обучающихся
Выслушать версии обучающихся
Подготовка обучающихся к сознательному и активному усвоению новых знаний
Педагог:
Хорошо. А сейчас я хочу вам предложить просмотр видеоролика работы дизайнера над самой обычной вещью.
Слайд с видеороликом
Какой вывод вы можете сделать, просмотрев работу дизайнера?
Ответы обучающихся
( с помощью разных материалов, фурнитуры можно украсить вещь и сделать её дизайнерскую) (Применить декоративную отделку).
Слайд
Подвести итог ответов
Совершенно верно, в сюжете речь шла о декоративной отделке швейных изделий
Педагог:
Слайд :Мы подошли с вами к теме нашего занятия:
Декоративная отделка швейных изделий - волан, оборка, буфы
Откройте тетради и запишите тему занятия.
Определение задач для обучающихся на занятие
А сейчас вместе с вами поставим цели для нашего занятия, первые строчки помогут вам в этом.
Ответы обучающихся
Расширить и закрепить знания:
о понятии декоративная отделка швейных изделий,
о видах декоративной отделки швейных изделий - оборка, волан, и буфы
отработать навыки при выполнении декоративной отделки педагог дополняет сам (ручных буф)
Хорошо, цели мы определили.
Слайд
Усвоение новых знаний
·
Педагог:
Как вы уже видели, что из обычной простой вещи, всегда можно сделать дизайнерскую красивую вещь! Поэтому, мы можем смело сказать:
Слайд: Декоративная отделка швейных изделий – это изменение или украшение швейного изделия с целью придания ему неповторимого внешнего вида.
Посмотрите на модели, предложенные вашему вниманию, какие виды отделок вы можете назвать?
Ответы обучающихся:
Оборку, волан, цветок, буфы.
Педагог:
Слайд
Конечно, существует множество различных видов отделок швейных изделий.
Оборки, воланы, рюши, буфы, бейки, тесьма, кружево, вышивка, фурнитура (молнии, пуговицы, крючки, цепочки и т.д.), И многое другое.
Слайд
И как вы уже убедились, их можно применять как в пошиве на отдельных деталях изделия, так и на готовом изделии. Сегодня мы остановимся на некоторых видах отделки-воланы, оборки и буфы.
Слайд
Обработку воланов и оборок мы уже с вами изучали, при обработке накладных карманов, кокеток. Скажите, чем отличается волан от оборки?
Ответы обучающихся:
( кроем, волан выкраивается по кругу или по спирали, оборку выкраивают в виде прямоугольника).
Слайд
Педагог:
Швы, какой группы применяют для соединения воланов и оборок с изделием?
Ответы обучающихся
(Соединительной группы)
Слайд
Вид отделки буфы. Само слово «буфы» происходит от французского «bouffer». В случае с тканями, это слово имеет два значения: «надуваться» или «топорщиться». Буфы являются тем видом отделки, который выполняется с помощью строчек. Они закрепляют ткань в объемную сборку. Буфы бывают ручные и машинные.
Посмотрите на модель, представленную на манекене. Воротник и нижняя часть платья выполнена буфами ручными, а на линии талии буфы машинные.
Слайд
Для выполнения машинных буф
На изнаночной стороне изделия намечают несколько параллельных линий. Расстояние между ними и их число определяются моделью. Линии перпендикулярные линиям буф, определяют длину строчек.
Слайд
По намеченным линиям прокладывают машинные строчки со слабо затянутыми стежками. Нитки выводят на изнаночную сторону изделия и сбаривают буфы до нужной длины, равномерно распределяя сборку.
Слайд
Если буфы выполняют на цельной детали, то нитки завязывают узелками и в концах буф основную ткань застрачивают складками глубиной 0,1-0,2см, так чтобы концы строчек с узлами попали в швы застрачивания.
Слайд
Если буфы на отдельной детали, которая будет служить вставкой, то узелки не завязывают, концы буф войдут в швы стачивания деталей.
На сегодняшний день наша швейная промышленность шагнула вперед и облегчила наш труд при стягивании прямых строчек. Стали применять вместо нижней нитки на шпульке - нитку – резинку, которая одновременно прокладывает строчку и стягивает равномерно ткань. Такая нитка- резинка продается в швейных магазинах и бывает разных цветов.

Слайд
Выполнение ручных буф.
Буфы, выполненные вручную, могут иметь различные рисунки.
Рисунок буф зависит от того как мы будем соединять углы квадратов.
Начинают выполнение ручных буф с их размеловки.
Выкроенную деталь или просто отрезок ткани расчерчивают на одинаковые квадраты, клеточки. Количество рядов зависит от рисунка и размеров буф.
Слайд
А дальше иглу вводят в намеченные по схеме точки, захватывая ,0,1см ткани и закрепляют 3-4 стежками.
Слайд
И получается вот такая красота. Какие у вас будут ко мне вопросы?
Проверка понимания нового материала:
А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат отрезки ткани уже с размеловкой и технологическая карта выполнения рисунка со схемами. Сейчас ваша задача, самостоятельно попробовать выполнить буфы. Время на выполнение задания 10 минут.

Слайд
Но прежде чем вы приступите, к выполнению работы хочу вам напомнить о правилах техники безопасности при выполнении ручных работ.
Перечислите, пожалуйста, их.
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся (с помощью технологической карты.)
Текущий инструктаж преподавателя

Закрепление изученного материала
Скажите, у вас при выполнении буф возникли трудности?
Ответы обучающихся
Хорошо, для проверки ваших знаний предлагаю поиграть в такую игру. «Пойми меня»
Очень часто заказчик не знает наших терминов, правильного названия детали, отделки и закройщику принимая заказ нужно правильно зарисовать и записать описание модели.
Заказчик дает описание отделки, не называя её, а закройщик должен её определить по образцам и предложить заказчику. (Показать пример)

Подведение итогов занятия
Посмотрите на ваших столах лежат, смайлики - желтого, зеленого и красного цветов.
Поднимите смайлик
желтого цвета, если вы считаете, что тема нашего занятия была актуальной и полезной для вас,
Зеленого цвета - тема была интересной, но не нужной для вас
Красного цвета - вам на занятии было скучно и не интересно.

Я вижу, что материал вы сегодня усвоили, и он вам очень пригодиться.
Кто не успел доделать работу, это будет дополнением к домашнему заданию.
С целью экономии времени, материал темы которую мы сегодня с вами изучили, я предлагаю вам в печатном виде. Вклейте, пожалуйста, его в тетрадки. Пока вы вклеиваете, я скажу оценки за занятие.
Запишите домашнее задание:
составить краткую технологическую последовательность изготовления из 3-х изученных вида отделки и соединения его с изделием.
Спасибо всем за работу!





15