Конспекты уроков по физике в 8 классе с использованием ИКТ

8

Класс 8

Урок № 47/23

Тема урока: Закон Джоуля-Ленца

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, флеш-урок 3.20

Цели урока:
Образовательные: объяснить причину нагревания проводников электрическим током, сформулировать закон Джоуля-Ленца .
Развивающие: развивать познавательный интерес у обучающихся, умение логически мыслить и обобщать.
Воспитательные: воспитывать чувство уверенности у обучающихся, желание учиться

Задачи:
1.Сформировать умение использовать закон Джоуля – Ленца для решения расчетных и практических задач.
2. Уметь применять математические знания к физическим законам

ИКТ на уроке: ЭОР ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://school-collection.edu.ru/ 


Этапы урока


I. Организационный момент ( 2 мин)
Постановка цели урока совместно с обучающимися:
Как можно объяснить причину нагревания проводника при прохождении по нему электрического тока?- Проблемный вопрос

Опираясь на ранее изученный материал объясняют (слайд 3.20 -2)

Сегодня на уроке нам и предстоит рассчитать эту теплоту

II. Изучение нового материала. (Метод -исследовательский) (25 мин)
Ресурс 3.20 слайды 3-4
1. Исследуют зависимость Q от R
2. Исследуют зависимость Q от I
3. Выводят закон Джоуля – Ленца
Q=IІRt
4. Анализируют зависимость Q
1. От I
2. От R
3. От t
5. Вывод делают сами
1. A=Q
2. Q=IІRt=IUt=UІt /R
Ш. Решение задач (10 мин)
Работа с учебником «Физика -8»:
1. стр. 125 упр №27 З. 1 - письменно
2. стр. 125 упр №27 з.2, 3, 4 – устно
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока (7 мин)
1. Ответим на вопрос урока: почему при прохождении по проводнику электрического тока он нагревается?
2.Кто экспериментально открыл зависимость Q от I,R, t?
3. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
4. Чему научились на уроке?
V. Домашнее задание ( 1 мин): посмотреть, где в быту мы встречаемся с действием закона Джоуля - Ленца










Урок № 48-49/24,25

Тема урока: Лампа накаливания. Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, компьютер, флеш-урок 3.20

Цели урока:
Образовательные: рассмотреть устройство лампы накаливания, принцип действия электронагревательных элементов, устройство счетчика электроэнергии.
Развивающие: развивать познавательную активность у обучающихся, умение логически мыслить и обобщать и делать выводы
Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах у обучающихся, желание учиться и развиваться интеллектуально.

Задачи:
1.Сформировать умение использовать закон Джоуля – Ленца для решения практических задач
2. Уметь применять закон Джоуля –Ленца для объяснения принципа действия электронагревательных приборов, ламп, счетчиков.

ИКТ на уроке: ЭОР ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://school-collection.edu.ru/ 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Этапы урока


I. Организационный момент ( 2 мин)

Постановка цели урока совместно с обучающимися
Проблемные вопросы:
Где на практике применяется закон Джоуля - Ленца?
Как устроена и работает электрическая лампа?
Для чего нужен электросчетчик в квартире?
Опираясь на закон Джоуля-Ленца мы попытаемся с вами ответить на данные вопросы
II. Актуализация ранее изученного материала (20 мин.)
1. Проверка домашнего задания (5 мин)
Где вы встречаетесь с действием закона Джоуля-Ленца ?
Обучающиеся отвечают, приводят примеры
2. Выполнение теста (15 мин)
Тест №13 в. 1, в. 2, « Работа и мощность» 3. 1- 5 «КИМ. Физика – 8» Н.И. Зорин. Стр 54-57.
III. Изучение нового материала (Метод – самостоятельная работа с текстом и ресурсом) (20 мин)
1.Работа с ресурсом 3.20 слайды 4-7
2. Работа с учебником «Физика-8» А.В. Перышкин §54 стр. 125-127
1. Изучить материал слайдов и учебника и ответить на вопросы. (Работа в парах)
1. Как устроена лампа накаливания?
2. Из какого материала изготовляют проволоки для спиралей ламп? Почему?
3. Зачем баллоны современных ламп накаливания наполняют инертным газом?
4.Принцип работы лампы накаливания
5. На какое напряжение рассчитаны современные лампы накаливания?
6. Первые изобретатели ламп накаливания
7. Назовите приборы, которые работают на законе Джоуля –Ленца
8. Из чего изготовляют нагревательный элемент нагревательного прибора? Какими свойствами он должен обладать?
IV. Закрепление нового материала. Беседа по вопросам (15 мин.)
V. Практическая работа «Расчет электроэнергии с помощью счетчика» (15 мин)
Для измерения работы электрического тока используют электрические счетчики.
Счетчик объединяет в себе амперметр, вольтметр и часы. Счетчики устанавливаются в квартирах при входе электрической линии, рядом с автоматами для включения электроэнергии
Используя формулу A =Q=IUt рассчитаем работу тока в электрической цепи.
Пусть I =5А, U =200 В, t =5 мин=300с. Тогда, А =5А*220В*300с=330 000 Дж =330 000 Вт*с
Работу тока можно измерить в кВТ*ч: 1 кВт*ч = 1000 Вт*3600с=3 600 000 Дж Счетчик электроэнергии измеряет работу тока в кВт*ч.
По счетчику производят оплату работы тока, используя тариф. Тариф – 0,84 руб/кВт*ч
С= Тариф*А
А= 200кВТ*ч, С= 0,84 руб/кВт*ч *200 кВт*ч=168 руб.
VI. Решение практических задач (10 мин)\ - самостоятельная работа
1. Рассчитайте работу электрочайника мощностью 1500 кВт за 5 часов работы. Определите стоимость работы тока.
2. Рассчитайте работу электрического тока в электробритве мощностью 150 Вт, за 3 часа работы. Определите стоимость работы тока.
3. Телевизор «Самсунг» в течение месяца работал 10 часов, мощность телевизора 2000 кВт. Определите стоимость работы тока на телевизоре.
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока ( 5мин.)
Ответы на вопросы:
1. Я узнал .
2. Я научился
3. Я могу объяснить на основе закона Джоуля- Ленца
VIII. Домашнее задание ( 3 мин.): рассчитать работу электрического тока в жилой комнате на 2 лампочках мощностью 150 Вт каждая в течение 3 часов. Определить стоимость электроэнергии за это время.
















Класс 8

Урок № 50-51/25,26

Тема урока: Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Контрольная работа «Электрические явления»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, компьютер, флеш-урок 3.20

Цели урока:
Образовательные: выяснить причины короткого замыкания, объяснить устройство и принцип действия предохранителей; повторить материал «Электрические явления»
Развивающие: развивать познавательную активность у обучающихся, умение применять на практике полученные знания.
Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах у обучающихся, желание учиться и развиваться интеллектуально.

Задачи:
1.Сформировать умение использовать законы электрического тока при решении расчетных и практических задач
2. Проверить уровень знаний и умений у обучающихся по теме «Электрические явления»

ИКТ на уроке: ЭОР ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://school-collection.edu.ru/ 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Этапы урока


I. Организационный момент ( 2 мин)
Постановка цели урока совместно с обучающимися
Проблемные вопросы:
1. Что такое короткое замыкание?
2. Как не допустить короткого замыкания в электрической цепи?
II. Актуализация ранее изученного материала (10 мин.)
1. Проверка домашнего задания (10 мин)
Рассчитать работу электрического тока в жилой комнате на 2 лампочках мощностью 150 Вт каждая в течение 3 часов. Определить стоимость электроэнергии за это время. (Объясняют как делали 3 ученика)
III. Изучение нового материала (Метод – самостоятельная работа с текстом и ресурсом) (15 мин)
1.Работа с ресурсом 3.20 слайды 8-9
2. Работа с учебником «Физика-8» А.В. Перышкин §55 стр. 128-129
1. Изучить материал слайдов и учебника и ответить на вопросы. (Работа в парах)
1. В чем причина короткого замыкания?
2. Почему при коротком замыкании сила тока в цепи достигает огромного значения?
3. Для какой цели служат предохранители, включаемые в сеть?
4.Как устроен плавкий предохранитель?
IV. Закрепление нового материала. Беседа по вопросам (8 мин.)
V. Решение практических задач (10 мин)
1. Дополнительная информация
Электрические параметры человека
1. Удельное сопротивление тканей тела
Мышцы – 0,0015 Ом м;
Крови – 0,0018 Ом м;
Верхний слой кожи (сухой) – 0,033 Ом м;
Кость (без надкостницы) 0,002 Ом м
2. Электрическое сопротивление человеческого тела определяется, в основном, сопротивлением поверхностного слоя кожи (эпидермиса). Сопротивление человека от одной руки до конца другой при сухой неповрежденной коже рук = 15 кОм (15000 Ом).
3. Сила тока через тело человека, считающаяся безопасной – до 1мА (0,001А)
4. Сила тока через тело человека, приводящая к серьезным поражениям организма 100мА.
5. Безопасное электрическое напряжение в сыром помещении – 12В.
6. Безопасное электрическое напряжение в сухом помещении - 36В.
- Ну, а теперь попробуем ответить на вопрос: «Можно ли говорить о заземлении человека?»
- Ток, протекающей по телу человека определяется законом Ома, а следовательно, зависит от приложенного напряжения и от сопротивления тела: сопротивление кожи при точечном контакте является определяющем фактором, который ограничивает ток. В большинстве случаев ток, протекающий через тело человека, в основном зависит от состояния тела в точке контакта. Сухая кожа имеет высокое сопротивление, а сырая или мокрая кожа будет обладать низким сопротивлением. При сухой коже сопротивление между крайними точками тела, например, от одной руки до другой может быть до 100000 Ом. Полное сопротивление тела между обычными потными руками равно 1500 Ом.
- Тело человека в целом является проводником, поэтому человек, стоящий на земле будет проводить в нее электрические заряды, с которыми он может придти в соприкосновение. Контакт человека с землей в этих условиях называют заземлением. Если через человека будут проходить значительные электрические заряды (или значительный электрический ток) это может иметь опасные последствия для здоровья. -И так, сопротивление человека велико. Оно колеблется от 100 до нескольких тысяч Ом и зависит от многих причин, предусмотреть которые невозможно: от влажности, размеров тела, даже нашего настроения, поэтому безвредное сегодня оно может оказаться смертельным завтра. Вывод: Человеческое тело – проводник. Если случайно человек окажется «включенным в цепь», то в большинстве случаев он не избежит тяжелейшей травмы и даже смерти. Поэтому любому человеку, имеющему дело с электричеством, надо помнить следующие положения:
-Очень опасно одновременное прикосновение двумя руками к двум оголенным проводам.
-Очень опасно прикосновение к оголенному проводу, стоя на земле, на сыром или цементном полу.
-Опасно пользоваться неисправными электрическими приборами.
-Нельзя собирать, разбирать и исправлять что - либо в электрической цепи не отключив ее от источника тока.
Это надо помнить каждому из нас, чтобы избежать опасности.
2. Рассчитайте силу тока протекающую через человека при коротком замыкании в цепи переменного тока, при U =220 В, R= 1 500 Ом (потные руки).
I =U/R , I = 220 В/1500 Ом, I =0,15 А=150 мА – человек получит серьезные повреждения!
VI. Контрольная работа «Электрические явления». Тестирование (40 мин.)
Тест №14 «Электрические явления» «КИМ. Физика -8» Н.И. Зорин
Вариант 1 стр 58-59
Вариант 2 стр. 60-61.
Предлагаются задания части А, В и С1.
VII. Подведение итогов урока ( 5 мин.)
1. На уроке я узнал..
2. На уроке я научился..
3. На уроке я применил законы электрического тока для расчета













Конспекты уроков физики в 8 классе с использованием ИКТ



Составитель: преподаватель физики высшей квалификационной категории
Внучкова Т.С.




















2015 г.
Заголовок 115