Урок Окружающего мира по теме: Дикие и домашние животные


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
Технологическая карта
к уроку
Окружающий мир
(2 «Б» класс, «Школа России»)
Выполнила: Позолотина К. В.,
учитель начальных классов

Зам. Директора по УР: Дядькина Е.В. ________
Учитель: Позолотина К.В._________
Малиновка – 2015 год.
Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Позолотина Карина Викторовна
2. Класс: 2«Б» Дата: 11.11.2015 . Предмет: Окружающий мир
3. Тема урока: Дикие и домашние животные
4. Цели урока:
Знакомство учащихся с характерными признаками диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
5.Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Проявлять интерес к новым знаниям.
Формируем умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции.
Познавательные УУД:
Строить сообщения в устной форме;
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оценивать результаты выполнения работы.
6. Основные понятия: дикие животные, домашние животные.
7. Ресурсы: основные – учебник, рабочая тетрадь; дополнительные – презентация (ИКТ), наглядный материал, раздаточный материал (карточки).8.Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, фронтальная, парная.
Этап урока Содержание учебного материала Деятельность
Учителя Деятельность обучающихсяПланирование результатов
Формирование УУД
Промежуточный контроль
Организационный момент. Эмоциональная, подготовка - Здравствуйте, ребята!
- Проверим вашу готовность к уроку, все ли есть на парте?
- Садитесь! Готовятся к уроку, приветствие учителя Личностные 1 Актуализация знаний.
Самоопределение деятельности. Презентация ИКТ (загадки по теме урока) - Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом занятии
- Какие растения называют дикорастущими?
- А что за растение называются культурные?
- Для чего люди выращивают культурные растения?
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки .Обратите внимание на экран.
Кто догадался, какая тема урока?
Правильно тема урока: Дикие и домашние животные!
Откроем учебник на старице 72 и прочитаем задачи на сегодняшний урок. Отвечают на вопросы. Выполняют задания учителя.
Высказывают свои предположения. Коммуникативные 1, 2 Устные ответы
Физкультминутка
- Сейчас немножко отдохнём и разомнем наши глазки, чтоб дальше работать глядя на экран:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем. Использование здровозберегающей технологии Изучение нового материала.
Формирование новых понятий, обеспечение восприятия и осмысления нового материала
Презентация ИКТ - На какие группы можно разделить этих животных? 
- Назовите, одним словом эти объекты:Животные Дикие Домашние .- Дикие животные. Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. - Домашние животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Как появились домашние животные? 
Сейчас я расскажу вам легенду о том как человек сделал дикое животное домашним. Выполняют задания учителя, выстраивают свои мысли в устной форме, изучают материал через презентацию Личностные 2
Познавательные 1, 2, 3
Коммуникативные 1, 2 Устные ответы, работа в учебнике
Физкультминутка Гимнастика для рук:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся - разожмутся,
То зароются в песке. Использование здровозберегающей технологии Изучение нового материала.
Закрепление материала. Учебник, презентация
Работа по печатной тетради Сейчас поработаем с учебником на странице 73 и выполним задания под номером 2.
Глядя на картинки расскажите, для чего человек выращивает домашних животных и ухаживает за ними?
Используя цветные карандаши, соедините стрелками животных, и те материалы, которые человек получает.
Давайте проверим глядя на экран. Если есть ошибки, исправьте их.
- Сейчас поработаем в рабочих тетрадях
Страница 26 №1 прочитайте задание, выполните, и проверите в парах
Страница 26 №2 выполните задание. Проверьте соседа. Закрепляют учебный материал, выстраивают высказывания в устной форме, работают в парах. Коммуникативные 1, 2 Устные ответы.
Запись в тетради.
Итоги урока. Рефлексия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы - Давайте подведем итоги урока
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Каких животных называют дикими, а каких домашними?
- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек!
А сейчас мы вместе разгадаем кроссворд!
Животных, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, называют … По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла. У порога плачет ,Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он – забияка, Поутру – часы. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. - Вы молодцы, спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя.
Рефлексия. Регулятивные 1, 2
Коммуникативные 1, 2 Устные ответы, работа на карточках.