Семинар — практикум для родителей Каким я вижу своего ребенка в школе?


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»
Семинар – практикум для родителей на тему
«Каким я вижу своего ребенка в школе?»
Подготовила и провела:
Горожанкина
Оксана Александровна
воспитатель
Суходол, 2015 г.
Тема: «Каким я вижу своего ребенка в школе?»
Форма проведения: Семинар-практикум
Аудитория: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатель.
Задачи:
- Активное вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке детей к обучению в школе.
Подготовительная работа:1.    Изготовление приглашений на семинар – практикум для родителей.2.    Создание презентации «Один день в детском саду».
3. Оформление выставки детских рисунков «Каким я вижу себя в школе».
4. Организация выставки литературы, содержащей информацию по подготовке ребенка к школьному обучению.
5. Создание буклетов с рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ожидаемые результаты:
Улучшение информационной оснащённости (пособия, брошюры, схемы, сюжетные картинки) для использования в домашних условиях.
Родители более внимательно будут относиться к проблемам детей.
Информационно-техническое обеспечение:
Пригласительные билеты, слайдовая презентация «Один день в детском саду», буклеты с рекомендациями по подготовке ребенка к школе, мольберты, 2 коробки, мяч, напечатанные ответы детей, рисунки детей, распечатанные на каждого родителя «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» и «цветики – семицветики», ноутбук, проектор.Логика проведения
Воспитатель. Скоро наступит волнительный момент для вас и ваших детей - поступление в школу. И тема нашего диспута, «Каким я вижу своего ребёнка в школе».
На мультимедийном экране слова В.А. Сухомлинского: «Я твердо убежден, что семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и, если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагогов всегда будет сводиться к перевоспитанию».
Ритуал приветствия. Знакомство.
Участники практикума встают в круг. Каждый называет свое имя, имя своего ребенка.
Дошкольная видеопанорама.
Просмотр родителями презентации о жизни дошкольников в детском саду.
Воспитатель. Скоро ваши дети пойдут в первый класс. Каким вы хотите видеть своего ребенка в школе? Ответы родителей. Предлагаю провести несколько игр и упражнений, которые помогут составить «портрет» успешного первоклассника.
Упражнение «Коробка».
Приглашаются три участника. Один ставит правую ногу в одну коробку, левую – в другую, второй и третий участники встают слева и справа от первого, и каждый ставит одну ногу в его коробку. В таком положении они должны вместе перейти комнату.
По окончании упражнения проводится обсуждение:
- Удобно ли было вам двигаться?
- Кому из участников было наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку, стоящему в середине, двигаться было легче?
Воспитатель. В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны, у него школа со своими методами воспитания, требованиями, с другой – родители со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо выполнять требования и родителей, и педагогов, соответствовать ожиданиям и школы, и семьи. От сотрудничества родителей и педагогов, их взаимопонимания зависит успешность обучения ребенка в школе.
Упражнение «Что вы ожидаете от будущего школьника?»
Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.
Чего вы хотите добиться от ребенка?
Почему вы будете добиваться поставленной цели?
Хочет ли ребенок того же, чего хотите и вы?
Сможет ли ребенок достигнуть намеченной вами цели?
Ответы родителей.
«Упражнение «Как ваш ребенок относиться к учебе в школе?»
К листу ватмана прикреплены карточки с ответами детей на вопросы: «Ты хочешь пойти в школу? Почему?»
Воспитатель. Угадайте ответ своего ребенка и объясните его.
Ответы родителей. После каждого ответа родителей воспитатель отдает им карточки с ответами детей.
Воспитатель. Предлагаю рассмотреть рисунки ваших детей на тему «Как я представляю себя в школе». Попробуем поразмышлять, хочет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником, какое настроение он передает в своем рисунке: радость, тревогу, неуверенность в себе или даже страх перед школой?
Обсуждение рисунков детей.
Воспитатель. Каким, на ваш взгляд, видится этому ребенку его школьное будущее: привлекательным или не очень? (Показывает рисунок).
Попытайтесь почувствовать общую тональность этого рисунка (показывает) и т.д.. Воспитатель. Пофантазируйте, что дети хотят сказать своими рисунками взрослым – родителям, учителям, воспитателям? Ответы родителей.
Когда придете домой, поговорите с ребенком о его рисунке. Спросите, изобразил ли он себя? Где? Если нет, то где бы он хотел себя нарисовать? Предложите дорисовать рисунок так, как он хочет.
Раздает родителям детские рисунки.
Упражнение «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»
Физическое здоровье.
Развитый интеллект.
Эмоциональная отзывчивость.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Любознательность.
Аккуратность и дисциплинированность.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Способность овладевать необходимыми умениями и навыками.
Перед каждым родителем – список этих же факторов и карандаш.
Воспитатель. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости. Родители выполняют задание, зачитывают свои ответы, объясняют свой выбор.
Воспитатель. Родители и педагоги прилагают много усилий, чтобы сформировать у детей интеллектуальную и психологическую готовность к школе. Пожелаем же будущим первоклассникам успехов.
Упражнение «Я желаю всем…»
Каждый участник получает цветик – семицветик, вырезанный из картона.
Воспитатель. Напишите на лепестках цветика – семицветика три пожелания для ребенка, три для родителей и одно общее пожелание. Затем зачитайте их и подарите цветики – семицветики друг другу.