Рецензия на программу факультативного курса «Зарубежная Литература» 9 класс


Рецензия на программу факультативного курса «Зарубежная Литература» 9 класс

С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и выработать привычку не тратить времени на книгу, которую можно и не читать совсем. И столько на свете есть книг, мимо которых нельзя пройти. Всегда ли задумывается, например, школьник над тем, что мировая художественная литература – создание всего человечества, а не одной нации. А значит, русская литература лишь ветвь на огромном дереве мировой литературы. Незнание творчества зарубежных писателей и поэтов существенно обедняет культуру молодых людей. В школьном курсе литературы есть программы, авторы которых рассматривают отечественную литературу как часть мирового литературного процесса. Такое взаимодействие отечественной и зарубежной литературы дает учащимся возможность, сопоставляя исторические эпохи, творчество писателей, делать выводы, помогающие глубоко и полно раскрыть идейно-художественный смысл произведения. В Программе для В.Г. Марацмана зарубежная литература представлена четырьмя авторами: И. Диккенсом, О. де Бальзаком, Г. Флобером, О. Уайльдом, - этого явно недостаточно. Следовательно, надо искать возможности, чтобы приобщиться к художественным богатствам всемирного наследия. Для этого разработана программа факультативного курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”, которая способствует расширению и углублению гуманитарных знаний школьников, открывает перспективы более ясного представления о мировом литературном процессе и роли в нем отечественной литературы. Расширяются временные и пространственные горизонты литературного развития в разных странах, открывается возможность познакомить учащихся с творчеством писателей, чьи произведения стали достоянием всего человечества. Программа рассматривает произведения, созданные в период конца 19-20 века, который считают самым сложным, противоречивым, но невероятно насыщенным событиями, противоборствующими тенденциями, творческими открытиями. Это еще раз подтверждает актуальность программы.  Прописана цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению произведений зарубежной литературы путем ознакомления с видами и способами деятельности необходимыми для успешного освоения программы факультативного курса.Прописаны задачи:Образовательные,развивающие,воспитательныеПоскольку при составлении программы соблюден принцип последовательности и системности, то реализация ее, с одной стороны, углубляет и расширяет базовые знания учащихся по литературе, с другой – помогает осознать особенность и значимость зарубежной литературы как части мирового художественного процесса. Методы и формы реализации содержания курса предполагают два вида занятий: внеурочные и урочные. Среди внеурочных: посещение библиотек, выставок, экскурсии и т.д. Формы: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы и т.д. Школьный курс факультатива «Зарубежная Литература» рассчитана на один час в неделю (72 часа за год)