современный урок южные материки


№ Этап урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Орг. момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность групп к уроку. Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.  
  Учащиеся отвечают на вопрос: «Напомните мне, а почему материки называются южными?»
Тему урока учащиеся формулируют сами.
2 Мотивирование к учебной деятельности 1 слайд «Южные материки»
Ребята! Мы изучили южные материки, выявили достаточно много общих черт. Чем объясняется это сходство?
Рельеф
 Некогда все эти четыре материка представляли собой единое целое. Как назывался этот материк?
 Какие две главные части можно выделить в рельефе всех материков?
Что лежит в основании равнин?
Что лежит в основании горных систем?
 Где располагаются горные системы на всех южных материках?
 Климат
Какое мировое событие происходит в мире?
 22зим.олимпиада у нас в России в г.Сочи.
В 1952г.6 проходила г.Осло(Норвегия)
В1968г.10г.Гренобль(Франция)
В2002г.Солт-Лейк-Сити(США)
В2010г.вВанкувере(Канада)
Все зимние олимпиады проходили в северном полушарии. Почему?
 А Антарктида. Каким людям мы посоветуем путешествовать на этот материк?
 
 3 слайд Фамилии путешественников.
Кто отважился впервые посетить и исследовать столь суровый и непреступный материк?
 Полное отсутствие человеческого населения. Кого же мы можем встретить здесь
Какая особенность климата южных материков?
4слайд Зашифрован материк
Какой континент виднеется у нас на горизонте?
Ребята, вы писали творческое сочинение «Один день на материке Африка».
А сейчас мы поиграем, сочиним творческое сочинение все вместе, используя слова со слайда.
Игра «Расскажем вместе»
5 слайд (но слова, есть лишние)

6 слайд Физкультминутка
7 слайд Австралия
Давайте, определим, куда мы приближаемся?
Сей континент-страна наоборот,
Она располагается под нами,
Там очевидно ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
О каком континенте идёт речь?
Игра «Я знаю»

Какие животные?
По Южной Америке игра «Самая, самое, самый» Отвечают на вопросы (одинаковым происхождением)
 
 Гондвана
 Обширные равнины и горы
платформы
 области складчатости
 на окраинах материков
 
 
олимпиада
Смелым, отважным, обладающим хорошим здоровьем
Наши русские путешественники Ф.Ф.Беллингаузен и М.П.Лазарев
Защита проекта «Пингвины»(2мин)
Огромные площади находятся в экваториальном, субэкват, троп. клим. поясах
Отгадывают кроссворд(рельеф Африки, воды Африки)
Защищают проект «Крокодилы»
Составляют творческое сочинение
Ответы детей
-органические постройки в Тихом океане
-самый сухой
-природный заповедник
Защита проектов
«Животные Австралии»
Ответы детей
Презентация «Южная Америка» Регулятивные УУД
Показывают горы и равнины на карте
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации, применение ИКТ
Регулятивные УУД саморегуляцияМетапредметные УУД
Работа по предложенному плану, совместная деятельность
Личностные УУД
Опыт, творческая деятельность, сотрудничество
Метапредметные УУД
Работа по плану, уметь выделить главное
Предметные УУД
Географические объекты, природа, климат, рельеф
3 Рефлексия
Я считаю, что мы хорошо поработали. Давайте подведём итог. Что мы делали с точки зрения географии?
 
 
 
 
 
 
Обрабатывали географическую информацию, делились знаниями с товарищами, работали в группах, распределяли роли и время