Презентация методического материала на тему Творческие проекты в начальной школе


Творческие проекты в начальной школеБузюрова Елена Валентиновнаучитель изобразительного искусства и технологиивысей квалификационной категории Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт.Учебный творческий проект - это твоё самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя. Цель любого творческого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.Творческий проект «Исследуя творчество художников – пейзажистов». Зюлина Полина Что такое творчество?ТВОРЧЕСТВО - конструктивная деятельностьпо созданию новогоТВОРЧЕСТВО  - деятельность, порождающая новые ценности



А.Эйнштейн сказал: « Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».К.Э.Циолковский ставил фантазию впереди расчета. Виды творческих работ и проектовГрупповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.Индивидуальный проект - творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.Краткосрочный проект – проект, продолжительностью от 1 до 6 уроков.Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Этапы творческого проекта1. Подготовительный этап творческого проекта:1. Определи проблему и тему творческого проекта;2. Определи цели и задачи, сформи­руй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;3. Выбери оптимальный вариант решения;4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.2. Этап планирования (Конструкторский этап):1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место;4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видеозапись наблюдений или этапов создания изделия);5. Установи критерии оценки конечного результа и процесса работы (как будешь оценивать);6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).3 Этап процесса работы (Технологический этап):(процесс изготовления, создания объекта)1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.4 Заключительный этап творческого проекта:1. Проведи контроль и испытание изделия;2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах);4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта;5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении;6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекта школьниками. Оформления творческого проектаПараметры страниц творческого проектаТекст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.Поля:левое поле листа - 20 ммправое - 10 ммверхнее и нижнее - 15 ммТекст набирается шрифтом Times New Roman.Размер шрифта 14.Интервал – полуторный.Текст на странице выравнивается по ширине.Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.Титульный лист творческого проектаНаписание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия. Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.Заголовки в творческой работеЗаголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами. Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).Сокращения и формулы в оформлении проектаСтарайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).Если упоминаете в тексте творческой работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось). Оформление приложений проектаСогласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания творческой работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...).Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицыВсе перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).Нумерация страниц творческого проектаПосле завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.Не допускается использование в оформлении творческой работы рамок и других элементов для украшения. План творческого проекта1. Титульный лист творческого проекта2. Содержание творческого проекта3. Введение творческого проектаСогласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.Структура Введения творческого проекта:Обоснование выбора темы проекта Цель творческого проекта Задачи творческого проекта4. Историческая справка по проблеме проекта5. Технологическая частьВыбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.Техника безопасности при выполнении работ.Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).Технология изготовления изделия, графические материалы.Инструкционно-технологическая картаВ технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов,технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.6. Экономическое обоснование проекта, расчетыВ экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта9. Оценка творческого проекта (Оценка изделия. Реклама изделия).10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.11. Список литературы творческого проектаПосле заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, 12. Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация). Оценка творческого проектаИтоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но и как оценка творческой работы имеет большое воспитательное значение.Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки согласно критериям оценки творческого проекта в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.Критерии оценки творческой работы учащихся представляем ниже.Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:за текущую работу;за изделие;за пояснительную записку;за защиту работы.При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой). Примерные критерии оценивания творческого проекта"Отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках."Хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны.Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения."Удовлетворительно" выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса.Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным. Темы проектов в начальной школе Алгоритмы в быту человека.Аппликация мультипликационных персонажей.Баба яга - кто она: злодейка или берегиня?Бабочка - чудо на ладошке.Бабушкин сундучок.Береги свою планету!В мире игрушек.В чем польза холодного душа?Дед Мороз: разные лики знаменитого старца.Дельфины - самая интересная загадка природы.Достопримечательность Крыма "Ласточкино гнездо"Елочные украшения как отражение изменений эпохи.Иллюстрации к сказкам А.С. ПушкинаИстория "собаки" (@).История ёлочных украшений.История жизни обычного карандаша.История жизни шариковой ручки.История народных кукол.История матрёшки. Знакомая незнакомка.История новогодней ёлкиИстория новогодней игрушки.История появления плюшевых мишек.История развития комиксовИстория развития коника (игрушки).История развития настольных ламп.История фантика - традиции наших мам и бабушек. Как изображали числа в древности.Как правильно заваривать чай?Какие они русский и европейский снеговики.Каким был первый фотоаппарат?Какими способами выбрать спелый арбуз?Книги: вчера, сегодня, завтра.Когда мои родители были детьми.Кого чаще кусают комарыКорпорация ДиснейКосынка, коса, косичка.Кто такие рыцари?Кто ты — Дедушка Мороз?Кукла — народная игрушка.Кукла вчера, сегодня, завтраКуклы в истории человечества.Куклы мира.Легенды и танцы ГрузииМатрешка — образ и душа России.Мир кукол на Земле.Может ли собака помогать по домуМоя малая родина.Наблюдение за погодойНет деревни на карте.О чем говорит почерк?Опасный и безопасный интернет.От истории бисера к современным изделиям.От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки. Используемые материалы и сайтыhttp://tvorcheskie-proekty.ruhttp://tvorcheskie-proekty.ru/node/70http://www.pandia.ru/text/77/374/26953.php