Реализация проектной технологии средствами ИКТ на уроках английского языка


Реализация проектной технологии средствами ИКТ
Каждый учитель в своей работе, старается найти эффективные формы и методы. Наиболее актуальным в настоящее время считается метод проектов.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
_________________________________________________________________________
Метод проектов – совокупность учебно–познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных  действий  учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
_____________________________________________________________________________
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.
_____________________________________________________________________________
Этот метод немыслим без применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Применение ИКТ в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению школьных предметов. В процессе использования информационных технологий в проектной работе у них автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам) как к инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу быстро, качественно, интересно.
___________________________________________________________________________
Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как 5 ППроблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
________________________________________________________________________
Раньше продуктом проекта чаще всего были коллажи, сделанные на ватмане,
___________________________________________________________________________
но теперь мы чаще используем мультимедийные презентации и видеоролики, т.к. они являются одним из самых эффективных методов представления любого материала.
__________________________________________________________________________
Однако, ИКТ можно использовать на разных этапах выполнения проекта.
Для сообщения темы проекта и как помощь в поиске информации я использую интерактивные фото сервиса ThingLink. Они представляют собой изображения с активными иконками, нажимая на которые ребёнок переходит по ссылке на сайт, где находится необходимая информация.
__________________________________________________________________________
Львиную долю работы над проектом занимает поиск и анализ информации. Если это информационный проект ( «Достопримечательности Лондона»), дети находят в Интернете информацию и изображения. Но существуют проекты для выполнения, которых нужно провести опрос и узнать мнение нескольких людей по данной проблеме. Для проведения опроса я использую социальные сети.
___________________________________________________________________________
Чего греха таить, многие используют для перевода он-лайн переводчик Google. Свою задачу я вижу в том, чтобы научить детей адекватно пользоваться машинным переводом. Была проведена серия проектов, в которых анализировались результаты машинного перевода. Мы даже пробовали переводить стихотворения. Результатом стало то, что всё меньше учеников пишут в своих сочинениях русские слова английскими буквами.
_____________________________________________________________________________
Своё выступление я хотела бы закончить притчей:
Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.Мастер сказал ему:— В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.