Выступление на педсовете по внеурочке


Выступление на педсовет. Внеурочная деятельность.
В соответствии с положениями ФГОС, в образовательном учреждении реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Можно выделить пять основных направлений внеурочной деятельности в начальной школе. 
Спортивно- оздоровительное
ОбщеинтеллектуальноеДуховно- нравственное
Общекультурное
Социальное
В прошлом учебном году я работала по 5 направлениям. Мною составлены программы, которые мы реализовывали на классных часах, праздниках, экскурсиях и др. формах. Моими помощниками являются родители. С их помощью мы организовали и провели экскурсию в лес ( информация есть на сайте школы). Родители организовали приветственную открытку ко Дню учителя « Кто щедро дарит свет и знания», где присутствовали администрация школы и педагог – организатор, где получили памятные сувениры.
На занятиях спортивно- оздоровительного направления « Играй-ка» мы подготовили танец «Снежинки», который посмотрели все участники Новогоднего праздника, разучивали танец для предметной недели начальных классов.
Духовно – нравственное направление представлено программой « Краеведение». Здесь дети представляли проекты об участниках Великой Отечественной войны для классного часа « 3 декабря – день неизвестного солдата». Очень познавательно и увлекательно прошла экскурсия в школьный музей. Их удивили старинные экспонаты, некоторые они потрогали руками, соприкасаясь с историей.
Общеинтеллектуальное направление отмечено участием детей в заочных олимпиадах, где есть как участники, так и победители; подготовкой и проведением предметной неделей начальных классов « Разноцветная неделя», праздников «Мы теперь не просто дети, мы – теперь ученики», « Спасибо, книга первая моя!», « Вот и закончился первый класс!», участием в школьных конкурсах: Победители Хрипков К., Ахматова А.
Общекультурное направление представлено программой « Почемучки». Здесь мы готовили поделки и праздники ко Дню матери, Дню защитников Отечества, 8 марта, Нового года.
Социальное направление прослеживается в классных часах: посвященный Дню пожилых людей« Прекрасно там, где бывает милосердие», где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках, о той посильной помощи, которую они им оказывают. Проведены классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул и других правил поведения, конкурс рисунков по безопасности «Чтобы наступило завтра» и мастерская доброты : «Да здравствует вежливость и доброта», где дети моделировали добрые поступки, осуждали невежество.
В этом учебном году внеурочная деятельность продолжается. В начале сентября посетили ЦДТ и представление Тамбовского кукольного театра в ДК «Мебельщик» с целью правильной и полезной организации свободного времени. Посмотрели представление Воронежских артистов по профилактике ДТП на базе школы.
Состоялись классные часы, направленные на необходимость соблюдения дисциплины и правил поведения в школе, общественных местах, на улице. Учились вежливости и этикету. ( Но пока говорить об успехе в этом направлении рано). Дети подвижны на переменах, хоть особой агрессии и злости не проявляют, но склонны к несдержанности и оскорблениям. Поэтому работу следует продолжать. В конце четверти прошел праздник осени, где второклассники с удовольствием читали стихи, исполнили песню и танцевали. Терехов Артем, Хрипков Кирилл, Кораблин Кирилл стали участниками районных конкурсов ( Конкурс рисунков по стихотворению И. Бунина « Листпопад», конкурс чтецов « Любимые стихи», « Лего – конструирование»). Приняли участие в онлайн – олимпиаде « Русский с Пушкиным», где мои ученики Лепникова Эдита стала победителем , а Серова Валерия и Вертюхов Даниил награждены Похвальной грамотой.
В настоящее время ведется подготовка ко Дню матери. Хочется отметить, что активная позиция родителей пока ещё высока. Они по – прежнему мои помощники. Традиционно в этом году подготовили поздравительную открытку ко Дню Учителя. С энтузиазмом согласились устроить Новогодний праздник для ребят.
Но в этом учебном году я большее внимание во внеурочной деятельности я уделяю работе общеинтеллектуального направления. Для этих целей при поддержки родителей нами были приобретены рабочие и тестовые тетради по предметам. Сейчас будем закупать новые комплекты тестовых упражнений для подготовки к ВПР.
Таким образом, необходимость внеурочной деятельности очевидна:
Идёт социализация детей: они учатся общаться между собой, со старшими, взрослыми, обществом.
Закрепляются и усваиваются предметные знания предметные знания.
Воспитывается трудолюбие, прилежание, вежливость, благородство.
Развиваются память, речь, мыслительные способности.