Метод проектов, обмен опытом


МЕТОД ПРОЕКТОВСлушатель курсов учителей информатикиучитель высшей категории физики, математики, информатики старший учитель Арзамасцева Джульетта Анатольевна
style.rotationppt_wppt_y “Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”. В.А.Сухомлинский
Проблема:как научить учиться?Самостоятельно, комфортно, сохранив здоровье и … друзей. В связи с социально- экономическими переменами в обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании, разработанными американским философом и педагогом Дьюи и его соратником Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учеников. Другими словами: от теории к практике. В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого  работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ минипроект - один урок или его часть; краткосрочный – 4-6 уроков; недельный; долгосрочный. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА. Тематика проектов может касаться теоретического или практического вопроса учебной программы, или находиться за страницами учебника. Чаще, темы проектов, относятся к какому-то практическому вопросу, представляющему интерес для учащегося. Так достигается естественная интеграция знаний. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ. С постановки целей начинается работа над проектом. Именно цели является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Грамотная формулировка цели – половина успеха. Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием, то можно сказать, что главной целью является обучение проектированию как универсальному умению. множествамножествамножествамножестваУченическийПРОЕКТ2008 г.Работа учащихся 8 класса ОШ№7Домбурга Ивана, Столярова Руслана


Задача от козы.Как с помощью двух колышков и веревок привязать меня так, чтобы я могла есть траву только на части луга, ограниченной двумя дугами окружности? Сиреневый туманУченический проектРабота выполнена кандидатом в действительные члены МАН учеником 9 класса ОШ №7Домбургом ИваномФеодосия 2010
style.rotationppt_wppt_y Проблема: сиреневый туман - художественный образ, поэтическая гипербола?.. Или физическое явление?Цель: выяснить от чего зависит цвет тумана.Задача: получить опытным путем разноцветный туман. КЛОД МОНЕКЛОД МОНЕ Впервые термин «смог» был введён англичанином доктором Генри Антуаном де Во в 1905 году в статье «Туман и дым», написанной для Публичного Конгресса о здоровье. 26 июля 1905 года лондонская газета поместила цитату: «Он сказал, что нет нужды в науке, чтобы понять, что этот дымовой туман - смог — порождение города, которое не встречается в сельской местности» . На следующий день газета написала, что де Во оказал большую услугу общественности, введя новый термин для описания лондонского тумана. Смог стал неотъемлемой частью Лондона в конце XIX века и получил название «pea-souper» (то есть похожий на гороховый суп — густой и жёлтый).Колонна Нельсона во время великого смога 1952 года.Смог в Нью-Йорке

Цветной туман –продукт крупных промышленных комплексов Информационные компьютерные технологии интерес мотивация обучениеПроектный метод обучения обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности, самореализации не только учащихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке проекта. Проблема: космический мусор.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Удачи Вам в творческих начинаниях!Спасибо за внимание! ЛИТЕРАТУРА Презентация создана по материалу реферата «Проектная технология обучения», БГПУ им. М. Танка; Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, 2004. – с. 42;Кукушин В.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000