Презентация Метод проектов на уроках литературы обмен опытом


Метод проектов на уроках литературы Нетрадиционный урок-это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробации новых форм работы. Цель нетрадиционных уроков: Отработка новых методов, форм, Приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики- закона об активности обучения. Что дает применение таких уроков? -использование коллективных форм работы;- привитие интереса к предмету; -развитие умений и навыков самостоятельной работы;- активизацию деятельности учащихся;-при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;-более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; -становление новых отношений между учителем и учеником Типы уроков Уроки формирования новых знанийУроки обучения умениям и навыкамУроки повторения и обобщения знаний, закрепления уменийУроки проверки и учета знаний и умений Метод проектов как урок проверки и учета знаний и умений История возникновения этого метода восходит ко второй половине 19 в. Появился он в США основался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Ведущая идея Учебная деятельность строится по принципу«Все из жизни, все для жизни»Ребенок тогда будет учиться, когда содержание учения исходит из реальной детской жизни, а результат такой деятельности можно обязательно применить Методика работы команд -Подготовка к работе над проектом.-Выбор проблемы.-Сбор информации.-Разработка собственного варианта решения проблемы.-Реализация плана действий команд. -Презентация проекта.-Рефлексия (анализ). Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальнаясфера Эмоциональнаясфера Индивидуальныеособенности Целеустремленность Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Проект – это 6 «П» Проблема Планирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ Результат проектной деятельности словарик;морфологический портрет слова;энциклопедия одного слова;сборник иллюстраций;сборники собственных творческих работ;стенгазета;видео- или слайд-фильм; лингвистический анализ текста; публикация; буклет; презентация. Литература 1. Бурков В.Н.Как управлять проектами. М., 1997.2. Новикова Т.А Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, 2000, №7, стр. 151-157.3.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы М., 1998.4. Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы. Литература в школе, №11, 2008.5. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом… Литература в школе, №7, 2002.