Защитное слово к презентации на тему Использование метода проектов на уроках технологии для развития познавательных УУД


Использование технологии проектного обучения на уроках технологии для развития познавательных УУДПрезентацию подготовила: Чигвинцева С.В., учитель технологииМБОУ СОШ № 3 НГО Технология проектного обученияСамостоятельностьИнициативностьСпособность к творчествуПозволяет распознать насущные интересы и потребности учащихся История возникновения и развитияД. Дьюи – основоположник, организация обучения вокруг конкретного дела20-е гг. XX в.П.Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышленияС.Т.Шацкий – развитие самостоятельностиП.П.Блонский – подготовка творческой личностиА.С.Макаренко – формирование в производственном трудеи другие«метод проблем»«метод проектов» Применяется на уроке и во внеурочное времяОриентирован на достижение целей самих учащихсяФормирует умения и навыкиДает опыт деятельности«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить»


ПРОБЛЕМАПОИСКПРОЕКТИРОВАНИЕПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯПОРТФОЛИОП Развитие познавательных навыковУмение самостоятельно конструировать свои знанияУмение ориентироваться в информационном пространствеРазвитие критического мышленияВ основе метода творческих проектов лежит: Виды деятельности:ИндивидуальнаяПарнаягрупповая
Подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуацияхСамостоятельно приобретать необходимые знания и умело их применять ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

Роль учителя в проектной деятельностиРуководительВоспитательЭнтузиастСпециалистКонсультантКоординаторОрганизатор Творческие проекты«Золотые купола» Быкова Софья 7 А«Кухня моей мечты» Лучкова Настя 5 Б«Древо жизни» уч-ся 2 А«Ароматная подушка» Лузина Анастасия 9А«Далматинец» Богданова Елизавета 6 Б
Развитие познавательных УУД в процессе проектной деятельности{C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}Этапы проектаРоль учителяРоль ученикаФормируемые познавательные УУД1. ПОИСКОВЫЙорганизаторучастник поискапоиск и анализ проблемы; выбор темы проекта; планирование проектной деятельности по этапам; сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме проекта {C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}Этапы проектаРоль учителяРоль ученикаФормируемые познавательные УУД2.ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (конструкторский, технологический)руководитель, организатор, координатортворецсоздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера изменений в конструкцию и технологию выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий; виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов; умение сравнивать данные, находить отличия. {C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}Этапы проектаРоль учителяРоль ученикаФормируемые познавательные УУД3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (представление работы, презентация результатов)КоординаторАктеризучение возможностииспользования результатовпроектирования; учащиеся учатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме. Повысить познавательную активность путем использования активных и интерактивных методов обученияПоднять имидж учащихсяВключить в процесс обучения учащихся их родных и близкихУсилить полезность обученияФормировать у учащихся гражданские качестваВнедрение метода проекта, позволило: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!