Открытое занятие семинар — практикум Самолет


«Экскурсия в технопарк. Самолет»
Цель: Создать условия для формирования слуховой и эмоциональной памяти, активизации познавательной и речевой деятельности детей с ОВЗ по средствам наглядных образов.
Задачи
Побуждать детей к речемыслительным и эмоциональным действиям по средствам наглядных образов предметов и художественных приемов.
Развивать речь и знания о разновидностях видов транспорта с использованием компенсаторных возможностей. Обогащать словарь детей окна – иллюминаторы, лестница – трапп, колеса – шасси, женщина – стюардесса, дорога – взлетная полоса. Тренировать память средствами услышанной и увиденной информации основанной на эмоциональном восприятии реальных предметов, и воспроизведении ее в различных видах деятельности.
Преодолевать проблемы в становлении общей и мелкой моторики в условиях игровых действий.
Использовать прием индивидуализации при подаче познавательного материала.
Формировать устойчивую положительную мотивацию к различным видам деятельности
Активизировать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование и материалы к взаимодействию с детьми: Игрушки - поезд, самолеты (резиновый, пластмассовый, бумажный) коробка, мнемотаблица. Самолет реального размера (технопарк)
Виды
организациХод НОД Расположение
детей
Орг. Момент.
активизация
внимания.
Проблема
Решение проблемной ситуацииОбогащение знаний
Релаксация 1.Педагог: ребята я хочу с вами поиграть, а вы со мной хотите?
Игра «Наши умные головки»:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Уши наши будут слушать,
Рот наш четко говорить.
Руки будут хлопать,
Ноги будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Педагог: отправляемся в поездку, я буду произносить текст, а вы будете выполнять движения и произносить звуки. Прошу вас запомнить последний вид транспорта в нашей игралочке.
2.Подвижная игра с артикуляционной гимнастикой «Поехали…..»
Паровозом ехали (дети крутят руками, как будь то едут на поезде и произносят чух – чух – чух)
До угла доехали
Сели на машину, налили бензину (берутся, как будь то за руль авто)
На машине ехали (гудят как машина тр- тр-тр-тр)
До реки доехали
На реке пароход
Пароходом ехали (руки перед собой соединены, произносят пых – пых – пых)
До горы доехали, (руки соединены вверху)
пароход не везет надо сесть в самолет (руки в стороны)
Самолет летит, в нем мотор гудит у-у-у-у-у-у (дети произносят у-у-у-у)
Педагог: ребята, на чем мы сначала ехали, вспомним
Дети: на паровозе
3. Игровая проблемная ситуация «Подарки паровоза».
Педагог: К нам приехал паровоз, что? в вагоне он привез (паровоз с вагоном – коробкой)
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветную книжку.
Пусть читают ребятишки!
Педагог: Ребята мне так интересно, что же там лежит, но сначала давайте посмотрим, что написано в книжке (открывает книгу) да тут загадка, отгадаем и сможем посмотреть, что же в коробке.
4.Читаем мнемотаблицу:
427866413400
5365758001000
-4445000-1905-190500
Есть крылья, но не птица
37132816959300
57150-508000-1905-317500
Есть хвост, но не лиса
06604000
483235323850

По небу летает, людям помогает
Если у детей возникнут трудности напомнить им, о чем говорилось в конце игры
Педагог: Ребята посмотрите мы, разгадали загадку и теперь можно посмотреть, что лежит в коробке (открываем)
Здесь лежат самолеты.
5.Дид упражнение с использованием тактильного ощупывания
«Какой самолет»
Педагог: ребята давайте рассмотрим внимательно каждый самолет
Дети: берут в руки, обследуют
Педагог: Ваня расскажи нам про свой самолет, какой он, из чего сделан?
Дети: рассказывают о своих самолетах (большой, резиновый, мягкий)
Педагог: Скажите, а чем похожи наши самолеты?
Дети: у них есть крылья, хвост, корпус, иллюминаторы
Педагог: Чем же отличаются наши самолеты (один мягкий, другой твердый и т.д.)
Педагог: А как вы думаете это настоящие самолеты или нет
Дети: нет, это - игрушки
Педагог: А кто из вас знает, как же выглядит настоящий самолет
Дети: пытаются объяснить
Педагог: Ребята хотите увидеть настоящий самолет, а кто знает, где мы его можем его увидеть?
Дети: Делают предположения
Педагог: Место, где садятся и взлетают самолеты - называется аэропорт. В нашем городе аэропорт находиться в поселке Чульман.
А еще самолет можно увидеть в музее транспорта, куда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию. Ну что поехали….
6. Экскурсия в технопарк
Педагог: ребята мы с вами находимся в музее транспорта. Давайте внимательно рассмотрим самолет, какой он большой и красивый. Это настоящий самолет, на котором летали пассажиры. Посмотрите, самая большая часть самолета это корпус, а внутри корпуса находиться салон для пассажиров с креслами, в которых они сидят во время полета и смотрят в окна иллюминаторы. Давайте рассмотрим переднюю часть самолета, здесь находиться кабина с приборами и штурвалом. Мы с вами уже знаем, что любой машине, а самолет это летающая машина нужен человек, который ею управляет. Как вы думаете, кто это делает, кто нажимает разные кнопочки и держится за штурвал. Конечно ребята это – пилот или летчик. Иногда пилота называют капитан корабля, потому что когда самолет лети по небу, а мы стоим на земле, кажется, что он плывет. Так же как и пассажиров у пилота в кабине есть окна. Нажимая в кабине специальные кнопки, пилот заводит сердце самолета – это мотор, мотор находиться сзади давай те пройдем, посмотрим. А почему же мы не видим мотор, да потому что он внутри и его не видно. А снаружи есть часть, которая помогает пилоту рулить и это – хвост. Хвост нужен, что бы самолет летел ровно и не наклонялся вперед и назад. Давайте пройдем вперед, посмотрите что справа и слева у самолета. Это крылья, у него их два они прикреплены к корпусу и одинаковые по длине. Крылья у него размашистые, длинные и помогают этой большой машине парить в небе как птице. Ребята как вы думаете, самолет в поле машет крыльями или нет. Ответы детей. Нет, самолет крыльями в полете не машет, они у него всегда неподвижны ведь это машина, а нужны они ему, если самолет поворачивает, садиться или взлетает. Ребята, а что такое садиться и взлетает. Может быть, он на веточку садиться как птичка. Ответы детей. Для самолетов в аэропорту построена специальная дорога, она называется взлетная полоса. А так как это дорога то самолету приходиться по ней не лететь, а ехать. Что бы ехать, машине надо что? Правильно колеса, у самолета эти колеса называются шасси. Посмотрите вот они. Когда самолет взлетает, пилот нажимает в кабине специальные кнопки и шасси прячутся в корпус как прячет птица лапки в полете. А при посадке опять шасси выходят. И это дает возможность самолету плавно катиться по взлетной полосе.
Ребята, а вы знаете, как же пассажиры попадают в самолет ведь он такой высокий? Что бы пассажиры попали в салон самолета, им помогают специальные люди. Когда самолет стоит на взлетной полосе к нему подъезжает лестница – трапп. Люди поднимаются по траппу, их встречает стюардесса. Стюардесса проверяет билеты, показывают пассажирам их места и объясняют как надо вести себя в полете. Разносят еду и напитки и при окончании полета прощаются с пассажирами. Ребята вам понравилась наша экскурсия.
Вы много сегодня узнали. Давайте вспомним. Что такое самолет – это транспорт. Для чего человеку самолет – для перевозок. Кто управляет самолетом? – пилот. Кто помогает пилоту в полете? – стюардесса. Какие есть части у самолета? Корпус, кабина, крылья, мотор, хвост, салон. Мы с вами услышали новые слова. Окна – иллюминаторы, лестница – трапп, колеса – шасси, женщина – стюардесса, дорога – взлетная полоса. 7.Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Мы пилоты»
Наша экскурсия подошла к концу отправляемся в детский сад.
Дети в группе на ковре стоят
Дети подходят к паровозу.
Дети садятся на ковер
Дети на улице в технопарке