План урока по теме Исследование функции с помощью производной



План урока

Тема: Исследование функции с помощью производной
УРОК: 1

Школа: Набережная средняя

Дата:
имя учителя: Кузьмич Марина Ивановна

Класс: 10
количество отсутствующих:
присутствующих: 2

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Ознакомить с алгоритмом исследования функции с помощью производной

Цели урока
Все учащиеся смогут:
- владеть навыками нахождения области определения функции, промежутков возрастания, убывания, знакопостоянства функции, экстремумов функции.
Большинство учащихся сможет:
- исследовать функцию с помощью производной и строить ее график.
Некоторые учащиеся смогут:
- анализировать функцию на основе ее свойств и графика.

Языковая цель
Учащиеся могут: использовать и понимать терминологию
Применять алгоритм исследования функции, на основе этого строить график
Словарный запас и терминология на конкретную тему:
- исследование;
- производная;
- промежутки возрастания, убывания функции; знакопостоянства;
- производная;
- функция;
- область определения функции.
Словарная работа: производная, функция, ОДЗ, график, промежутки.
Полезные фразы для построения высказывания:
- я исследовал функцию по алгоритму;
- я знаю свойства данной функции;
- я умею строить график функции, учитывая ее свойства.

Предыдущее обучение
Производная, таблица производных
Промежутки возрастания, убывания функции;
Критические точки.

План

Запланированные сроки
Запланированные мероприятия
ресурсы

Начало урока
1 минута

3 минута






2 минуты





2 минуты

Оргмомент

Краткое повторение теории:
- определение производной;
- таблица производных;
- понятие промежутков возрастания, убывания функции;
- критические точки.


Стратегия «Только минута». В парах учащиеся в течение минуты рассказывают друг другу определение производной, правила дифференцирования

Обратная связь

-Что же такое критические точки?
- Как найти критические точки?

Сообщение целей урока.



Презентация
Графики функции

Середина урока

10 минут



















7 минут









2 минуты






4 минуты




10 минут







Задание 1
Прочитать, обратить внимание на алгоритм исследования функции;
Рассмотреть пример 1, записать в тетрадь
Критерии оценивания:
Критерий
Дескрипотор
Баллы

Понимать смысл исследования функции
Формулируют алгоритм, называют свойства функции
3

Исследовать функцию
Последовательно записывают в тетради свойства функции
3

На основе исследований строить график функции
Построение графика
3





Обсуждение:
- алгоритм нахождения промежутков возрастания, убывания функции;
- алгоритм нахождения критических функций.

Задание 2
Рассмотреть по учебнику пример. Записать исследования в тетрадь.

Критерии оценивания:
Критерий
Дескрипотор
Баллы

Формулируют алгоритм исследования функции
Используют в речи новую терминологию
2



Обратная связь
Какие качеств человека проявляются при исследовании функции.



Закрепление знаний
Решение упражнений: № 241
Учебник, стр 116





















Учебник




















Учебник

Конец урока
3 минуты







1 минута
Рефлексия
1.Сегодня я узнал -______________________ ________________________________________
2.Было интересно__________________________________________
3.Было трудно_____________________________________________
4. У меня получилось_______________________________________

Домашнее задание № 243, выучить алгоритм исследования функции










Учебник







Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
Ценности





Рефлексия
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.

Были ли цели
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

обучения/урока


достижимыми?


Чему сегодня


научились


учащиеся?


Какой была


атмосфера





обучения?


Успешными ли


были действия по


установлению


различий между


учащимися?


Придерживался ли


я временного


графика? Какие


Итоговое оценивание


Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1:
2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3Дђ Заголовок 4ђ Заголовок 515