Проект по теме: «Экскурсия в библиотеку»


Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики КрымСимферопольская специальная школа – интернат №2(дошкольные группы)   Проект по теме: «Экскурсия в библиотеку»  Воспитатель: Исмаилова Назлы Марленовна   Симферополь2016г.        Цель проекта: Расширять знания об окружающей жизни.Познакомить с профессией библиотекаря.Расширять представления о назначении, устройстве и социальной значимости библиотеки.Тип проекта: краткосрочныйЗадачи:Формировать представления о труде взрослыхРазвивать речевую деятельность, расширять и пополнять словарный запас.Познакомить со способами хранения и расположения книг в библиотеке. Приобщать родителей и детей к регулярному чтению книг.Закрепить правила бережного отношения к книге.Формировать умение ориентироваться в пространстве опираясь на знаки, модели.Воспитывать правила культурного поведения в общественных местах, уважение к труду взрослыхПроект: Экскурсия в библиотеку. Предварительная работа:Рассматривание и чтение книг.Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.Беседа о правилах поведения в общественных местах и правилах дорожного движения.Назначить время экскурсии.Словарная работа:Библиотека, дом книги, библиотекарь, книга, полки, сказки, читать, интересно, картинки, гости, и.т.д. Предполагаемые результаты:Формирование знаний, умений и навыков для работы с книгой, как к источнику знаний.Активизация речевой деятельности, расширение и пополнение словарного запаса.Проявление уважения к труду взрослых и заботливого отношение к книгам.Повышение заинтересованности детей и их родителей в регулярном чтении художественной литературы для детей.Социализация детей с нарушением слуха, расширение их коммуникативных возможностей.   Фотоотчёт: «Экскурсия в библиотеку им. В.Н. Орлова»Накануне экскурсии были проведены с детьми беседы о правилах поведения в общественных местах, в библиотеках, повторили и закрепили правила дорожного движения.Распахнула свои двери библиотека. В библиотеке детишек ждал теплый прием. Встретили нас сказочные персонажи и рассказали, что библиотека – это дом, где живут книги, хозяйка тут библиотекарь Очень приветливая библиотекарь рассказала ребятам о том, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид, в игровой форме рассказала о правилах обращения с книгой. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Ребята с удовольствием рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках. Дети с удовольствием рассматривали книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии по разным тематикам Сказочные герои провели много интересных игр, дети с увлечением включались в игры. А ещё, повторили с детьми, как с помощью полезных картинок – указателей, можно найти выход из незнакомого помещения. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями библиотеки. В результате экскурсии почти все дети захотели записаться в библиотеку, чтобы вместе с родителями брать и читать книги дома. Большое спасибо всем сотрудникам, которые организовали для наших детей эту увлекательную экскурсию в мир книги. Вывод:Книга призвана давать знания, раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве образы останутся с ними на долгие годы.Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение родителями книг своему ребенку можно рассматривать как показатель дальнейшего развития ребёнка с нарушением слуха. Спасибо за внимание