Социальный проект с презентацией по патриотическому воспитанию на тему: Государство — это мы!

Областной конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию

Номинация - социально значимый проект «Моя страна»
Серпуховской район, деревня Большое Грызлово
МОУ «Большегрызловская СОШ



Тема:
«ГОСУДАРСТВО - ЭТО МЫ!»




Учитель истории – Стоян Н.В.
Классы – 10-11







2016 год

Социальный проект
«Государство – это мы»
выполнена проектной группой учащихся 9-10 классов

Коллективный рассказ о проекте
Посмотрев фильм А. Рогаткина «Государство – это мы!» наши классы серьезно задумались над вопросом о том, какую роль играет современная молодежь в формировании современного гражданского общества? Захотелось больше узнать не только о том, какие молодежные организации существуют и как они себя позиционируют, но и разобраться истинной сути каждой из них.
Откуда они возникли? Кто их руководитель? Чем они реально занимаются? Кто их спонсируют? Какую роль играют в современной жизни? Наконец, кто есть кто? Может быть, это пригодится для того, чтобы определить свою собственную гражданскую позицию. Для кого-то эти вопросы очевидны, будничны, но для нас осталось много неясных вопросов, которые мы захотели себе разъяснить. Возможно, ответы на эти вопросы во многом определят нашу дальнейшую жизнь.
Идея социальной пробы: «Выяснить, кто есть кто в молодежном движении, и где мое место?»
Цель: знакомство с молодежными организациями, составляющие основу будущего гражданского общества.

Способы реализации:
Проведение конференции по вопросам становления молодежного движения в России.

Способы достижения цели:
1. Распределение обязанностей («социальных ролей») между участниками проекта:
а) Социолог. Проведение обзора социологических исследований в России о менталитете современной молодежи.
б) Активисты. Изучение основных направлений деятельности молодежных организаций.
в) Детектив. Выявления недостатков деятельности молодежных организаций.
г) Аналитическая группа. Обработка и анализ полученных данных.
2. Организация и проведение ток-шоу «Государство – это мы »

Социальные навыки в ходе пробы
Коммуникативные навыки:
ясность и четкость изложения мыслей,
умение работать с информацией,
умения и навыки критически мыслить,
умение поставить нужные вопросы,
умение рассказать о проблеме, сделать выводы.
Описание социальной пробы
Обнаружена проблема: отсутствие знаний об устройстве и организации молодежного движения. Для оперативной и слаженной работы формируем ответственных лиц.
Существует довольно много способов распределения «социальных ролей». Приводим один из возможных: Руководитель называет молодёжные организации наиболее распространенные в современной России, раскрывает содержание предполагаемой работы для каждой «роли», и предлагает ученикам выбрать «свое» движение или направление деятельности, основываясь на принципе компетентности, интереса или симпатии.

Алгоритм работы:
а) для социолога
1. Найти в интернете материал, описывающий менталитет современной российской проблемы по вопросам:
- ценностные ориентиры,
- политические ориентиры,
- степень патриотизма.
2. Обобщить материал и предоставить презентацию.
б) для «активистов»
1. Выявить проблему, возникшую в обществе .
2. Собрать видеоматериал из расчета 1-2 мин. для общего ознакомления
3. Определить имя лидера организации или общественного движения, дату возникновение, направление деятельности.
4. Оформить работу в виде одной общей презентации.
5. Дать свою оценку.

в) для детектива
1. Найти компрометирующие материалы по различным организациям.
2. Оформить на них «досье» в виде таблицы.

г) для аналитиков
1. Ознакомиться с предварительно собранным «детективом» и «активистами» материалом.
2. Составить свое компетентное мнение для активного участия в обсуждении роли и места молодежных организаций в общественной жизни страны.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Отчет «социолога».
Приложение 1. Социологический анализ
Презентация 1. «Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры».

Отчет «активистов»
(Презентация 2, видеоряд)
Рассмотрены 5 молодежных организаций: «Стоп-спайс», «Стоп-хам», скинхеды, «Окуппай-педофиляй», «Хрюши против» по заданным параметрам.

Отчет «детектива».
(Приложение 2. «Досье» (молодёжные российские организации)


Отчет «аналитиков»
Итоги подводится через рефлексию. За круглым столом обсуждение идет по часовой стрелке. В режиме 30-40 сек. Каждый высказывается о своем впечатлении о просмотренном и услышанном.
Главный вопрос, который выносится на обсуждение: Должно ли быть добро с кулаками? При обсуждении сделанной работы мы должны прийти к очень важному заключению: если мы часть российского сообщества, где наше место в этом сообществ, как я отношусь к происходящему в общественной жизни страны, я - винтик, я – пассивный наблюдатель или активный участник, где моя позиция? Какой она должна быть?

Вывод: Я хочу быть нужным, хочу, чтобы мои знания и возможности были реализованы на практике, хочу спорить, ошибаться, хочу обрести статус полноправного гражданина своей страны, хочу, чтобы в моей стране был порядок, а не искать порядок за границей.





















Приложение 1. Социологический анализ
В 2013 г. независимым институтом социологических исследований был проведен Всероссийский социологический опрос на тему: «Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры».
Результаты исследования показали, что  главными жизненными ценностями для молодежи современной России является семья, финансовое благополучие и карьера, в то время как для пожилых россиян главное - идеалы справедливости и мира. Это может послужить основой для межпоколенного конфликта. В глазах старого поколения, у молодежи слабо выражены духовные ценности, почти отсутствуют патриотические чувства.
Отдельно следует отметить смену идеалов у большинства современной молодежи. Молодые люди 90-х годов ХХ века мечтали стать банкирами, юристами, коммерческими и финансовыми директорами. Профессиональный же идеал молодежи XXI века – журналист, дизайнер, PR-менеджер и т.д.
Фрилансерство стало отличительной чертой в оценки будущей работы у современной молодежи. Для нынешнего поколения предпочтение отдаётся спокойной, ненапряженной, творческой работе в собственное удовольствие.
2. Чувство Патриотизма. Около 29 процентов молодежи из среды специалистов выразили желания уехать за границу на ПМЖ. При этом, количество желающих выехать за рубеж среди тех, кто ни разу там не был, значительно выше.
3. Вовлеченность в политические процессы. Исследования показало, что большинство молодежи аполитично. Представления о политики современная молодежь предпочитает черпать из телевизионных шоу, развлекательных программ, получая поверхностные представления о происходящих процессов. О политических процессах они судят субъективно с позиции максимализма по принципу «Нравится-не нравится», «хороший-плохой». Но, несмотря на плохое знание структуры власти и выполняемых ею функций, президента России Путина поддерживает большинство молодежи. Второе место по популярности занимает лидер ЛДПР – Жириновский, третье – бизнесмен Прохоров. Это свидетельствует о преобладание эмоциональной составляющей оценки.
Выводы. Данные позволили выявить положительные и отрицательные стороны процесса ментальности российской молодежи. Положительные моменты – это ориентация молодежи на традиционные ценности семейного благополучия и финансовой обеспеченности. Отрицательные моменты - это риски связанные с процессом политического и социального воспитания и самоопределения молодежи, формирование патриотического сознания молодых людей. Конфликт поколе Приложение 2. Досье (молодёжные российские организации)




Название
организации,
лидер
Год создания
Степень распространения
Цель
Оценка
деятельности






Положительные стороны
Отрицательные стороны

1



Стоп-хам.
Дмитрий Чугунов

2012
Много
Отделений
по всей стране
Борьба с правонарушениями, в частности с неправильными парковками
Добились наказания нарушителей
3 громких скандала, привлечены к ответственности представители властей
Самосуд, опасно для жизни и здоровья.
Закрытие официального канала Москвы Стоп-Хам

2


Оккупай-
Педофиляй.
Максим Марцинкевич
2013
Петербург, Москва, Владимир, Тула
Борец за нравственную чистоту
Несколько чиновников и представиледлей правоохранительных органов уволены с работы за аморальное поведение.
В интернете меньше стало откровенных предложений по совращению малолетних детей.
Использование организации для распространения нацизма в среде подростков, мобилизация будущих скинхедов.

3







Клуб
байкеров
Ночные
Волки.
Алекса
·ндр
Залдоста
·нов


 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Филиалы организаций в 32-х регионах России, а также [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Получить удовольствие от езды на мотоцикле
Клуб проводит байк-фестивали, Проводятся детские мероприятия (новогодние ёлки) и др, Организована работа с детскими домами, интернатами и рядом городских молодежных организаций
Ночные конфликты байкеров, нарушение закона.
Возбуждено уголовное дело по убийству одного из членов байкеровской группы «Три дороги»

4



Хрюши-
Против.
Евгения
Сморчкова
2010
Санкт-Петербург
Борьба против просроченных продуктов в магазине
Обратили внимание общественности к этой проблеме, добиваются уголовной наказания
За нарушения в области торговли.
Получили поддержку от президента В.Путина
Пострадали в стычке с охранниками магазинов и представителями власти.

5
Стоп-спайс.
Нет ярко выраженных лидеров
Кратковременные акции
По всей России
Против продавцов слайсов
против рекламы распространения наркотиков и спайсов
Борьба с распространением
наркотиков
Нарушили закон



Приложение 3. Сценарий внеклассного мероприятия «Государство – это мы!».
Тип урока: внеклассное мероприятие
Форма урока: деловая игра, диспут
Методы:  дискуссия, эвристическая беседа, поисковый, исследовательский, сравнения, вживания, объяснительно – иллюстративный.
Средства обучения:
Технические средства обучения (ПК, мультипроектор, экран)
Презентации
Видеоматериалы
Динамические пособия: диаграммы, таблицы и т.п.
Формы работы: самостоятельна работа с материалами СМИ, , эвристическая беседа, дискуссия, обсуждение.
Эпиграф:  «Оправдать свою жизнь – это значит не просто есть, спать а в том, чтобы создать и сделать нечто такое, чего кроме тебя, никто другой не смог бы сделать и создать». К Феоктистов
Цели:
Образовательные:
Ознакомление учащихся с деятельностью различных общественных организаций и молодежных движений
2. Воспитательные
1. Формирование активной гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений.
2. Освоение участниками демократических основ гражданского общества.
3. Развивающие:
1. Закрепление деловых навыков и приобретение опыта публичных выступлений.
2. Развитие умения сравнивать и обобщать.
3. Умение отличить разрушительную деятельность общественных организаций от созидательной деятельности.
4. Умение вступать в дискуссии, отстаивать свои позиции, составлять собственное мнение
Участники ролевой игры:
Учащиеся 9-10 классов:
Социолог - Елизавета Васильевна
Детектив – Кристина Алексеевна
Волонтеры, журналисты –
- Стоп-Спайс – Илья Андреевич Баканов
- Стинкхеды – Алексей Викторович Савин
- Оккупай-Педофиляй – Дмитрий Николаевич Богатырев
- Стоп-хам – Сабанов Илья Павлович
- Ночные волки – Владимир Сергеевич Мирончинков
- Хрюши – Трофимов Сергей Андреевич
- «Давайте делать добро» г. Пущино - Дарья Сергеевна Аникина
Аналитики - Блиников, Треская, Терсков (9 класс) Руденко (10 класс.
Зрители.
Учитель – ведущий.
Этапы ролевой игры:
Организационный момент (имитация ситуация в телевизионной студии).
Этап – Выступление «социолога» (обзор социологический исследований).
Этап – Выступление «активистов» молодежных организаций и детектива (освещение развития гражданского общества в России через изучение деятельность молодежных движений).
Этап – «Эффективные дебаты» (организация дискуссий о пользе и вреде этих организаций).
Этап – «Государство – это мы» (подведение итогов).
Состав целевой группы:  обучающиеся 9-10 классов.
Условия проведения игры: специально оборудованный «круглый стол», маркеры, бумага, бэйджики, раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор).
Ход урока:
Этап I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и приглашенные, сегодня мы собрались в телевизионный студии для проведения ток-шоу “Государство - это мы”. От итога дискуссий, зависит какой знак препинания, мы поставим в конце этого предложения - вопросительный или восклицательный.
Сегодня в студии будут обсуждаться проблемы молодежного движения. По вашей инициативе мы выбрали именно этот сегмент гражданского общество, потому что сегодня молодежь стала проявлять большую активность, и нам интересно узнать, с чем это связано, и как это проявляется.
Послушайте эти слова:
«Наш мир достиг критической стадии. Дети не слушаются своих родителей. Конец мира близок!» (Египетский жрец. 2000 лет до н.э.).
«Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!» (720 лет до Р. Х (Гесиод.)
Вопрос: Как вы думаете, когда так говорили о молодежи? (даётся верный ответ)
Нередко сегодня мы слышим, как говорят о том, что молодежь сегодня «стала другой». Впрочем, как мы видим, во все времена старшее поколение рассуждала примерно одинаково. Какая она современная молодежь? Каковы ее надежды и мечты? За кем готовы идти сегодняшние школьники и студенты и кому верить?
Для того чтобы ответить на эти вопросы мы пригласили в студию представителей самых разных молодёжных организаций, специалистов и аналитиков, чтобы узнать, что сегодня происходит в нашем обществе.
Наряду с аналитиками, задать вопрос и высказать свое мнения смогут также зрители, сидящие в зале ( 4 ученика).
На столе у каждого зрителя есть анкета. С целью опроса общественного мнения мы будем изучать ваши анкеты. По мере обсуждения вопросов вы должны будете оценить деятельность организаций, поставив крестик разных цветов, который выражит ваше отношение. Крестик Красного цвета будет означать – «Не иди. Опасно для жизни», желтого – «Стой, подумай», зеленого – «Можно идти. Угрозы нет». Группу аналитиков просьба выступить в качестве судий, если возникнут споры.
Ведущий. Существует мнение, что в результате перехода к рыночной экономики в 90-х годах произошли серьёзные изменения в мировоззрение (ментальности) современной молодежи. И вполне возможно, что разрыв между поколениями сегодня окажется более глубоким, чем раньше в условиях существования традиционного общества. Итак, о том, какое оно современное поколение. Слово предоставляется социологу Елизавете Коновой.
Этап II. Выступление «социолога». ( Презентация 1).
В 2013 г. был проведен Всероссийский социологический опрос на
тему: «Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и
кумиры». В ходе исследования рассмотрены четыре аспекта ментальности российской молодежи: ценностные ориентиры, политические ориентиры, лояльность поведения и патриотизм.
Результаты исследования показали, что главными жизненными ценностями для молодежи современной России является семья, финансовое благополучие и карьера, в то время как для пожилых россиян главное - идеалы справедливости и мира. Это может послужить основой для межпоколенного конфликта. В глазах старого поколения, у молодежи слабо выражены духовные ценности, почти отсутствуют патриотические чувства.
Отдельно следует отметить смену идеалов у большинства современной молодежи. Молодые люди 90-х годов ХХ века мечтали стать банкирами, юристами, коммерческими и финансовыми директорами. Профессиональный же идеал молодежи XXI века – журналист, дизайнер, PR-менеджер и т.д.
Фрилансерство стало отличительной чертой в оценки будущей работы у современной молодежи. Для нынешнего поколения предпочтение отдаётся спокойной, ненапряженной, творческой работе в собственное удовольствие.
2. Чувство патриотизма. Около 29 процентов молодежи из среды специалистов выразили желания уехать за границу на ПМЖ. При этом, количество желающих выехать за рубеж среди тех, кто ни разу там не был, значительно выше.
3. Вовлеченность в политические процессы. Исследования показало, что большинство молодежи аполитично. Представления о политики современная молодежь предпочитает черпать из телевизионных шоу, развлекательных программ, получая поверхностные представления о происходящих процессов. О политических процессах они судят субъективно с позиции максимализма по принципу «Нравится-не нравится», «хороший-плохой». Но, несмотря на плохое знание структуры власти и выполняемых ею функций, президента России Путина поддерживает большинство молодежи. Второе место по популярности занимает лидер ЛДПР – Жириновский, третье – бизнесмен Прохоров.
Это свидетельствует о преобладание эмоциональной составляющей оценки.
Выводы. Данные анализа позволили нам выявить положительные и отрицательные стороны процесса ментальности.
Положительные моменты – это ориентация молодежи на традиционные ценности семейного благополучия и финансовой обеспеченности.
Отрицательные моменты - это риски связанные с процессом политического и социального воспитания и самоопределения молодежи, формирование патриотического сознания молодых людей. Конфликт поколений.
Этап III. Выступление «активистов» молодежных организаций и детектива.
Ведущий. Картина создаётся не очень радужная. Неужели социологи правы, и нет в нашей стране настоящих патриотов, борцов за справедливость, просто людей неравнодушных? Есть, конечно, есть. Но эти движения только зарождаются.
Недавно по телевизору с успехом прошел фильм Александра Рогаткина «Народ против!». Чтобы ответить на наш вопрос, давайте посмотрим фрагмент этого фильма. Видео 1.
Ведущий. Есть среди этой молодежи несомненные герои, которые вызывают одобрение и уважение, но все ли так радужно? Многие из них пытаются заработать дешевый авторитет, спекулируя на проблемах общества. Как их различить? Давайте послушаем активистам молодёжных организаций.
Активист из организации Стоп-Спайс. Название организации , которое само за себя говорит. Мы только что слышали ошеломляющую статистку, что каждый 5 человек в возрасте 24 лет один раз пробовал наркотики. Когда появилась ваша организация? Расскажите, кто организовал вас? Как вы боритесь с наркоторговцами? Видео 2.
Выступление активиста движение Стоп-Спайс.
Ведущий. Сегодня мы пригласили на передачу детектива из частного агентства «Фемида». Она поможет нам разобраться в сущности этих организаций и ответит на вопросы: «Насколько они легальны? Какие правонарушения за ними имеются? Кем финансируются», чтобы зритель мог бы составить полную картину происходящего.
Детектив. Ребята не были замешаны в крупных скандалов. Были небольшие потасовки и драки по статье 20.1Администраативного кодекса РФ. Мелкое хулиганство. Организация существует на добровольных началах, никем не финансируется.
Ведущий. Итак, как вы относитесь к этой организации?
Идет обсуждение.
Ведущий. А теперь обратимся к другой общественной организации – скинхеды. Видео3.
Выступление активиста по движению скинхедов.
Ведущий. Скажите, как так может быть, что наша страна, которая перенесла такие страшные беды во время ВОВ, сегодня сталкивается с этим безобразным движением неонацистских партий? Почему молодежь идет к ним? Хочу сказать, чтобы они не обольщались. Немцы не считали русских представителями белой расы.
Идет обсуждение.
Ведущий. Давайте, расскажем про еще одного «героя нашего времени». Руководителя общественной организации «Окупай - педофиляй», Название красноречивое, почти, что неприличное. Но организация очень популярна в среде тинэйджеров. Лидер этой организации Максим Марцинкевич сам прийти не смог по известным причинам. НО мы пригласили в студию его представителя.
Ведущий. Попробуем обозначить поведение ребят «Окупай - Педофиляй» с точки зрения морали и права. Что положительного вы находите в их поведении? Что вызывает нарекания?
Идет обсуждение.
Детектив. На М. Марцинкевича было заведено два уголовных дела. в феврале 2008 года Марцинкевич был осуждён на три года по статье 282 УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды»). 
6 января 2009 года Марцинкевич повторно осуждён на 3 года по по той же статье. После выхода из колонии Марцинкевич организовал движение «Оккупай-педофиляй», занимающееся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] людей, которых члены движения считают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Чтобы поучаствовать в «охоте на педофилов», которую участники называют «сафари», необходимо заплатить определённую сумму денег Марцинкевичу.
Идет обсуждение.
Видео 4. Выступление активиста СтопХам.
Детектив. 10 февраля 2015 года в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] семь активистов «СтопХам» после очередной акции были жестоко избиты и ограблены группой лиц, прибывших на место преступления на четырёх автомобиля. По факту насилия было возбуждено уголовное дело.
Финансирование. В 2013 году в рамках президентских [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «СтопХам» на свою деятельность получил 4 миллиона рублей. В 2014 году в рамках президентских [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «СтопХам» на свою деятельность получил 6 миллионов рублей. Одним из основных источников доходов являются поступления от программы монетизации (вознаграждения авторам видеозаписей) интернет-ресурса YouTube, где активисты размещают смонтированные видеозаписи проводимых мероприятий.
Видео 6. Выступление активиста клуба байкеров Ночные волки.
Детектив. Конфликты «Ночных волков» известны уже давно. Так, 20 октября 2012 года члены клуба «Ночные волков» напали на гаражный кооператив в Зеленограде, где располагалась мастерская местного клуба «Три дороги». Залдостанова обвиняют в том, что он под видом акций, посвящённых победе в войне, занимается пиаром своего клуба и дискредитирует патриотизм. Недовольство вызывает выделение клубу денег из бюджета. В частности  в 2013 году клуб получил 3.5 млн руб., в 2014  7 миллионов.
Идет обсуждение.
Видео 7. Выступление активиста общественного движения «Хрюши против»
Ведущая. Мне тоже глубоко симпатична эта девушка, ее упорство, характер, интеллект. Она добилась легализации своей Д.. Пошла на встречу с Путиным. Давайте посмотрим о ом как попросила защиту у президента Евгения (встреча на форуме в Селигере). Видео 8.
Детектив. В 2012 г против Хрюш было возбуждено уголовное дело, якобы связанное с избиением полицейского. До суда данное дело доведено не было. Руководитель организации поднимала вопрос о прекращении уголовного дела на встречах, как с президентом России, так и с министром внутренних дел. В средствах массовой информации сначала сообщалось, что уголовное дело было прекращено в связи с отзывом потерпевшим полицейским своего заявления.
Проект имеет постоянный доход за счет просмотров видеоматериалов о рейдах. Согласно оценке сайта Socialblade, ежемесячный доход проекта может составлять от 5.3 до 329 тысяч долларов СШАДанная информация не подтверждена и может отличаться от реальных цифр, так как сайт Socialblade не имеет прямого доступа к личному кабинету youtube-канал. Начиная с 2013 г. выигрывает гранты в рамках конкурса ННО.
IV. Этап. «Эффективные дебаты»
Ведущий. Ребята, какие организации по вашему не представляют угрозу обществу? (включаются эксперты и зрители)
Должно ли быть добро с кулаками или нет? А что будет, если мы все пусть даже из гуманных целей будем нарушать закон?
Идет обсуждение.
Этап V. Подведение итогов «Государство – это мы?»
Ведущий:  Давайте подведем небольшой итог нашей встречи. Должно ли добро быть с кулаками? Что означает государство – это мы?
Возможные выводы:
Добро не может и не должно быть с кулаками.
Потому что это может обернуться трагедией. Во-первых, зло порождает новое зло, во-вторых, под маской добра часто маскируется зло, в третьих, существует опасность, что даже из лучших побуждений, человек, «борясь» со злом, может случайно совершить преступление.
И тогда справедливость превращается во вседозволенность. Ведь не зря в народе говорят: «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад».
Государство это мы, потому что, наша жизнь зависит от
нас самих. И даже если мы не состоим в членах какой-либо организации, мы, через свои поступки и неравнодушному отношению к окружающим, создаем наше будущее и будущее нашей страны.
Видео 9. «Государство – это мы!

Ведущий: Хотелось бы закончить нашу передачу словами Льва Толстого «Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое».











‘ђ Заголовок 1Іђ Заголовок 2]ђ Заголовок 315