Интерактивная обучающая методика Взаимное обучение

Взаимное обучение
"Взаимное обучение - это диалог между учителями и учениками, осуществляемый с целью совместной отработки значения текста".
(Энн - Мари Салливан Пелинксер)
Это - интерактивная обучающая методика, предназначенная для всех слушателей и учащихся, даже для тех кто пассивно владеет запасом слов.
Диалог строится с использованием четырех стратегий и направлен на развитие навыков понятия:
Предвидение
Уточнение
Постановка вопросов
Подведение итогов
Учитель балансирует учебную методику, моделирование и руководимую практику таким образом, что ответственность за ведение диалога постепенно переносится на ученика.
Во время использования видеотехнических способов, продумываются такие аспекты взаимного обучения:
Роль учителя во взаимном обучении
Роль ученика во взаимном обучении
Каким образом учитель готовит обстановку для чтения
Как прививаются навыки понятия текста
Каким образом осуществляется самоконтроль
Уровень достигнутого взаимодействия
Как учитель готовит данную методику чтения
Как ученики достигают понятия данных стратегий
Позитивные результаты от такого типа обучения (для учащихся)
1. Предвидение
Ученик предвидит, что будет следующим в тексте на основе соответствующих предыдущих знаний и структуры и содержания текста.
Предвидение - это постановка цели (ученики читают с целью подтвердить или отбросить свои предвидения).
Предвидение заставляет ученика активнее думать наперед.
2. Уточнение
При уточнении ученики встречают такие трудности в тексте предвидя:
Незнакомые слова
Текст, который скомпанован или составлен незнакомым способом
Новые или тяжелопонятные слова
Когда теряется линия понимания
После выяснения задания ученики могут использовать стратегию "подкрепления" с целью подтверждения значения, например:
Повторное чтение
Использование своих знаний письменного языка: значения словаря, структуры языка, отрывка
Использование словаря с целью проверки значения слов
Использование справочных материалов, таких как: атласы, энциклопедии
3. Постановка вопроса
В процессе постановки вопросов ученик исследует значение текста по всей глубине.
Постановка вопросов дает учащемуся возможность для :
Идентификации типа информации, которая создает основу для соответствующего вопроса
Формулирование данного вопроса (до чтения, во время чтения и после чтения)
Когда соответствующие вопросы поставлены, ученик имеет возможность:
Предложить возможные решения .
Найти соответствующую информацию, или ответить на заданные вопросы
Помогать отвечать на вопросы другим ученикам
Ученики активнее принимают участие в чтении, как процессе, когда они ставят и отвечают на вопросы, поставленные учителем, или на вопросы, поставленные заранее. Постановка вопросов - это один из способов самоконтроля.
4. Подведение итогов.
При подведении итогов учитель разделяет и синтезирует важную информацию, присутствующую в тексте. При подведении итогов ученик должен:
Предварительно определить важнейшее содержание отрывка
Синтезировать и усвоить информацию, которая свидетельствует о понимании
Использование взаимного обучения.
Учителя привлекают к взаимному обучению небольшие группы учеников Однако, эти стратегии можно использовать с целым классом
После окончания урока необходимо, чтобы учащиеся перечитали весь текст не прерываясь
На протяжении одного урока учитель может работать над групповым или индивидуальным чтением.
Позитивные результаты взаимного обучения
Учащиеся могут достичь лучшего понимания сложных текстов через чтения отрывков и охвата их содержания. Это дает им более глубокие знания, усовершенствует навыки чтения и прививает внимание при восприятии, усвоении и записи информации:
Другие позитивные результаты, это - уверенность в своих силах, мотивация к чтению, развитие навыков лидерства, отработка сотрудничества и стимул к инициативе.
15