Анализ элективного курса Культура семейных отношений


Анализ
деятельности факультативного курса
«Культура семейных отношений» в 2015-2016 учебном году
Факультативный курс «Культура семейных отношений» в 2015-2016 учебном году посещали учащиеся 8-9 классов, выбравшие данные занятия по своему желанию.
Цель курса: введение уч-ся в традиционную систему семейных ценностей; подготовка их к созданию семьи; укрепление основ семейной жизни в российском обществе.
Задачи: 1)ознакомление уч-ся с базовыми понятиями, раскрывающими ценности семейной жизни
2)формирование представлений о семейной жизни
3)ознакомление уч-ся со средствами решения семейных проблем
В данном курсе рассматриваются такие семейные ценности, как:
-мужественность и женственность
-общение, дружба, любовь, верность
-взаимоуважение и взаимопомощь
-отзывчивость, милосердие
-умение прощать, терпение и терпимость
Общее содержание курса рассчитано на два года обучения по 1 часу в неделю.
Используемые формы работы:
-беседы
-лекции
-диспуты
-анкетирование
-просмотр видео и аудиопрезентаций-защита мини-рефератов и творческих работ
Факультативный курс обеспечен программно-методическими материалами для учителя, учебниками для уч-ся и подкреплен электронными учебными пособиями.
В результате изучения курса, учащиеся должны:
-знать: основные термины: семья, брак, любовь, кризис, гендер, семейные ценности, депопуляция и др.-уметь: сопоставлять лица, предметы, события, понятия:личность и индивид, свобода и вседозволенность, детство и взрослость, мужественность и женственность, добрачный и предбрачный периоды, любовь и влюбленность, жених и муж, невеста и жена, брак и развод и др.
-понимать: сущность проблем, давать им собственную оценку: стыд, совесть, пробный брак, мотивы вступления в брак, аборт, отцовство и материнство, функции семьи, честь рода и др.-иметь навык: проведения исследовательских работ, работы с информационными ресурсами в части нахождения и отбора необходимой информации
В течение 2015-2016 учебного года учебный курс посещали 6 мальчиков из 8а класса и 8 девочек из 9а класса. Среди них были ребята, которые посещали все занятия и принимали активное участие в обсуждении всех вопросов на занятиях. Это Антонь И, Дерябин И.,Храмцов Д., Дерябина Ю., Смышляева А., Александрова У., Заплатина П.
Они участвовали в дискуссиях, высказывали свою точку зрения, приводили аргументы в ее защиту.
Все участники курса выступили на классных часах в разных классах с выбранной ими темой; для этого ими были подготовлены видеоролики и презентации. Классные часы проведены в :7а классе - тема «Любовь и влюбленность»
8а классе - тема «Что такое мужественность и женственность»
9а классе - темы «Любовь и влюбленность», «Кризисы в семейной жизни»,
«Дружба и любовь в жизни человека»
Учащиеся показали владение основными понятиями, умение отличать некоторые явления, понимание возникающих в семейной жизни проблем. Они высказали собственную позицию, изложили ее с использованием видео и фотоматериалов, презентаций.
Потребность в данном курсе очевидна: кризис семейных отношений наблюдается во всем мире. Для старшеклассника, как и для любого человека, характерно внутреннее стремление к счастью. Достижение этой цели во многом зависит от того, готов ли он создать собственную счастливую семью. Сложность задачи заключается в том, что в современном информационном и социальном протранстве существует масса ложных мнений и стереотипов, связанных с семейной жизнью.; множество антисемейных и антиродительских установок. Цель курса «Культура семейных отношений» состоит в том, чтобы помочь старшеклассникам справиться с трудностями на пути становления их личности и создания гармоничной семьи.
Специфика курса заключается в том, что изучаемый материал не ориентирован на ближайшие цели, он имеет направление на перспективу жизни старшеклассника, характеризуется эффектом отстроченного действия.
Хотелось бы, чтобы данный факультативный курс имел продолжение в нашей гимназии и в последующие годы и лучше, если занятия будут начинаться не позже 15 часов.
Учитель:____________/Смышляева Е.Ю./