Конспект занятия по изотерапии для детей с ОВЗ


Конспект занятия по изотерапиидля детей с органическими нарушениями деятельности мозга«Веселый рисунок»Цель: активировать и синхронизировать структуры мозга с помощью разноплановой системы стимулирования физической активности в рамках изобразительной деятельности. Задания:1. Развить творческую активность ребенка. 2. Активировать деятельность правополушарных структур мозга. 3. Стабилизировать эмоциональный фон ребенка. Длительность занятия 30-35 минут. Хронометраж занятия: 1. Стимуляция моторной активности – 3-5 минут;2. Информирование про тему занятия – 2 минуты 3. Спонтанный рисунок – 10 минут; 4. Аппликация на рисунке – 10 минут; 5. Выставка робот - 5 минут. Необходимые арт-материалы:- наборы масленой пастели; - поролоновые губки по количеству детей в группе; - жидкая акварель;- наклейки солнышко; - скотч для фиксации рисунков; - бумага для рисования формата А3. Ход занятия:1.Моторная стимуляция активности «Веселый карандаш» и «Сильная резинка»Детям арт-терапевт показывает, как по бумаге бегает карандаш и предлагает представить себя карандашом и побегать как карандаш. А потом представить себя в виде резинки и стереть все, что было нарисовано. 2. «Веселые картинки» Арт-терапевт показывает несколько изображений радуги, цветов и других рисунков и указывает, что на них весело смотреть и предлагает нарисовать тоже веселые рисунки.3. «Веселое путешествие по листу бумаги »Предлагает попрыгать и побегать по листу бумаги с карандашом, чтобы всем стало весело. Всем показывает рисунки и все дети хлопают. 4. «Веселая радуга» на заранее подготовленные поролоновые губки наносят 7 цветов акварели и дают детям для рисования радуги, ребенок заполняет столько листов бумаги сколь ему хочется, и потом фиксируют наклейку солнышка там где ему будет удобно. 5. «Веселое завершение» все дружно показывают свои роботы и вывешивают на стену. Шеренга занятия 1. Понравились ли «Веселые рисунки»?2. Что хочется нарисовать в следующий раз? 3. Кому надо подарить такой веселый рисунок?