Внеклассное мероприятие по биологии «Здоровые зубы – залог красивой улыбки»


Внеклассное мероприятие по биологии
«Здоровые зубы – залог красивой улыбки»
Цели:
Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
Учить детей основным правилам ухода за зубами.
Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;
Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".
Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.
Оборудование: иллюстрации: строение зуба, развитие кариеса.
Ход урока
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,Поздоровались учтивоТихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!
- Звонок пригласил нас на урок здоровья. Какие знания мы получим на этом занятии?
Кто мне скажет, что такое здоровье?- Чему мы учимся на таких занятиях здоровья?Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.-А какая тема у нас сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть друг на друга и показать как вы друг другу рады, повернитесь и покажите гостям как вы их рады видеть, а теперь повернитесь ко мне и покажите как вы рады мне. Послушайте загадку и постарайтесь сказать ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (УЛЫБКА). Рисунок смайлика- Когда мы улыбались друг другу, что больше всего привлекало ваше внимание в этот момент? (зубы)
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем говорить о зубах.
- К нам пришло по Интернету письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный.
- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.
 Здравствуйте, ребята.
right000Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботится о нас. “Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.
Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята, меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.
- Вот такое письмо.
- Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.
- Как вы, наверное, знаете зубы есть не только у людей, но и.., у кого вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)
2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)
Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.
Сообщение ученика 5 класса.
- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных, они крупнее, с их помощью животные добывают пищу. Но у бобра они довольно внушительного размера, ими как строительным инструментом он пользуется для сооружения плотин.
( рисунок бобра)
Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.
( рисунок акулы)Интересное строение имеют зубы слона, самые крупные называются бивни.
(рисунок слона)
- А кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)
- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются, в 6 месяцев появляется первый зубик и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20- 10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать (в 6-7 лет), а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов. Сейчас некоторые из них вы услышите.
Сообщение 5 класс “Обычаи, связанные с выпадением зубов”.
1.Испанские обычаи. Обычная история, связанная с выпадением зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах (Испания, Колумбия) мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.
2.Другой обычай следующий: надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).
3.Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.
Японский и индонезийский обычаи. Еще один японский и одновременно индонезийский обычай. Если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.
4.Американские дети прячут выпавший зуб под подушку, и стараются ночью не уснуть, чтобы увидеть Зубную фею. Зубная фея забирает молочный зубик и на его место крадет сладости. Но пока еще ни одному ребенку не удалось встретить Зубную Фею, но это не мешаем им в нее верить.
- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
- Молочные зубы выпадают в разном возрасте. Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.
- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?
- Все ли зубы у нас одинаковые?
Возьмите зеркало и рассмотрите внимательно свои зубки. Найдите постоянный и молочный зуб.- Чем отличаются молочные зубы от постоянных?1. Постоянные больше по размеру.2. Временные зубы бело-голубоватого цвета.
- Зубы у нас разные, у нас есть (таблица)- РЕЗЦЫ-8
- КЛЫКИ-4
- КОРЕННЫЕ-16
- МУДРОСТИ -4
- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме . Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы должны быть такими прочными, ведь мы пережевываем ими пищу.
- Давайте посмотрим, из чего состоит зуб. Рисунок строение зуба
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Итак, мы знаем, как устроены наши зубы, как вы думаете, для чего нужны нам эти знания?- О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь? (коронка).
Оздоровительная минутка “ ”.
- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (зубные пасты, щётки, флос- зубная нить).Как надо ухаживать за зубами, нам расскажет сегодня доктор Кролик( Рефат), (входит ребёнок в белом халате, на лице маска кролика).доктор Кролик:« Я прошу взять вас в руки зубную щётку и повторять все движения за мной»- Зубная щётка располагается вдоль линии десён. Движения зубной щётки сверху вниз.- Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движения щётки снизу вверх.- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки вперёд назад.- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов – круговыми движениями.- Не забудьте почистить язык. МОЛОДЦЫ!
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, доктор! Мы научились правильно чистить зубкистихи 6 класс:
1. Как поел, почисти зубки,Делай так два раза в сутки.Предпочти конфетам фрукты,Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идёмВ год два раза на приём.И тогда улыбки светСохранишь на много лет!
2.Утром и вечером и днем
О зубах не забывай Чтобы были они белые Ты их лучше очищай Подружиться нужно с щеткою И зубною пастой всем И тогда у вас не будет С зубным доктором проблем.
- Вот сейчас вы прослушали стихотворение .
- О каком в докторе нем говорилось?
- А кто из вас знает, как называется доктор, который лечит зубы. СТОМАТОЛОГ
Стоматолог лечит зубы, делает их здоровыми,
- А врач, который делает кривые зубы прямыми и красивыми называется ОРТОДОНТ
- Ребята, а что нужно всем нам делать, чтобы у стоматолога было поменьше работы?
Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста)
Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Есть дети, которые очень хорошо ухаживают за зубами, а есть, которые не ухаживают, за ними совсем. Послушайте, что случается с такими ребятами
Стихотворение С. Михалкова “Как у нашей Любы. . . ” 6 класс
Как у нашей ЛюбыРазболелись зубы:Слабые, непрочные -Детские, молочные...Целый день бедняжкастонет,Прочь своих подружек гонит:- Мне сегодня не до вас! -Мама девочку жалеет,Полосканье в чашке греет,Не спускает с дочки глаз.Папа Любочку жалеет,Из бумаги куклу клеит -Чем бы доченьку занять,Чтобы боль зубную снять!Тут же бабушка хлопочет,Дать совет полезный хочет -Как лечили в старину.Только дедушка спокоен -Он бывалый, старый воин,Не одну прошел войну.Заглянул он внучке в рот:- Все до свадьбы заживет!
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
- Почему появилось повреждение?
- Если о них не заботится, то в зубе появляется дырка и развивается КАРИЕС. (картинка)
Давайте вместе сформулируем правила ухода за зубами:
Чистить зубы 2 раза в день(утром и вечером).
Правильно «ходить» щеткой ( слева на право, сверху вниз).
Полоскать рот после еды.
Иметь свою индивидуальную зубную щетку и менять ее через 2-3 месяца.
Регулярно посещать стоматолога ( 2-3 раза в год).
Не увлекаться сладким.
Правильно питаться.
Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами ( булавками, иголками)
Закрепим знания полученные сегодня на уроке здоровья в ходе игры «Крестики-нолики» В игре участвуют 2 команды. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды у которой на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
Вопросы:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. . Наука о чистоте.    (Гигиена)
3.Сколько зубов у взрослого человека? (32)
4.Как называется врач, который выравнивает Зубы? (ортодонт)
5. Часть зуба, которая видна в полости рта называется …(коронка)
6.Как называется зубная нить? (флос)
7. О сохранении какой части зуба мы должны заботиться в первую очередь? (коронка).
8. Вещество покрывающее поверхность зуба и защищающее зуб от повреждений.
9. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однакочрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?(Жевательная резинка).
Рисование. Картинки зубика.
- А теперь, давайте выполним задание. Нарисуем красивые веселые зубы, которые у вас обязательно будут, если вы будете выполнять правила вами составленные сегодня.