Применение технологии модульного обучения на уроках информатики и ИКТ






Применение технологии модульного обучения на уроках информатики и ИКТ

Выполнила: учитель информатики
Будникова С.С.




















Воронеж 2013
Одним из ведущих принципов данной технологии обучения является принцип модульности, который предполагает построение учебного материала в виде блоков-модулей на основе цельности и завершенности, полноты и логичности.
Из блоков-модулей конструируется учебный курс по предмету. Элементы внутри блока-модуля взаимозаменяемы и подвижны. Освоение учебного материала происходит в процессе завершенного цикла учебной деятельности. Гибкость такого решения основана на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности.
Электронно-методические материалы выстраиваю на основе модульного (обучения) подхода.
Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ:
увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся;
экономия учебного времени;
здоровьесбережение;
личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности).
Во-вторых, для МО характерны:
опережающее изучение теоретического материала;
укрупнение учебного материала;
алгоритмизация учебной деятельности;
индивидуализация и уровневая дифференциация.
Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью.
Использование компьютерных средств и программ не единственный источник теоретических знаний, поэтому смысл  представленных блоков (а их три) вижу в следующем:
1.          Отработка понятийного аппарата, отражение взаимосвязей изученных понятий в виде структурно-логических схем и др., сверток информации (таблицы, логическая последовательность процессов, конспекты и др.). Работа с понятиями используется на начальном этапе урока как средство актуализации знаний, выделения затруднений; на этапе самостоятельной деятельности – как продукт, результат труда; а в конце урока – как систематизация, обобщение изученного.
2.          Алгоритмичные предписания, вопросы и задания, направлены на самостоятельное выведение нового знания и одновременное формирование системы действий, способствующих совершенствованию умений, навыков учащихся.
3.          Организация обратной связи, самоконтроля при выполнении разного вида заданий и упражнений, в том числе уровневого характера; контрольное итоговое тестирование.
Для использования данного модуля обучаемый должен иметь первичный навык работы в программах Microsoft: PowerPoint, Word, Excel, что предусматривается уровнем подготовки учащихся данного возраста.
Модуль основан на использовании гиперссылок (активный объект для перехода к различным приложениям, документам и т. д., который отличается от остальных сменой курсора), следовательно, необходимо пошагово, в соответствии с логической последовательностью содержания учебного материала активировать нужные гиперссылки, и лишь после этого переходить к следующему объекту (слайду, таблице, документу и т. д.).
В модуле используются свободные поля для ввода текста, после заполнения которых, требуется сохранить измененный документ с целью последующей проверки ввода преподавателем.
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока
как способ создания проблемной ситуации,
как способ объяснения нового материала,
как форма закрепления изученного,
как форма проверки домашнего задания,
как способ проверки знаний в процессе урока.
Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.
Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Возможности презентаций:
1.     Демонстрация фильмов, анимации.
2.     Выделение (нужной области).
3.     Гиперссылки.
4.     Последовательность шагов.
5.     Интерактивность.
6.     Движение объектов.
7.     Моделирование.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока; определить место презентации в уроке.
 В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление. Решение задач интегративного и проблемного обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
 
Использованная литература

А.Масленникова. Образовательные системы – обзор исторически сложившихся подходов. – Директор школы, №8, 2004.
Т.П.Сальникова. Педагогические технологии. М.,2005.
Г.К.Селевко. Современные образовательные технологии. М., 2006.
В.В.Гузеев. Образовательные технологии. Характерные черты образовательных технологий разных поколений. – Завуч, №6, 2004.










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115